Нижегородский Форум Друзей

Нижегородский Форум Друзей (http://forum.nnov.org/)
-   Новости (http://forum.nnov.org/gorodskaya-zhizn/novosti/)
-   -   Культура (http://forum.nnov.org/gorodskaya-zhizn/novosti/46229-kul-tura.html)

Fantasy 24.03.2009 19:16

Культура
 
Посмертные записки

автор- Галина Юзефович
16.03.2009


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Пiдораси - всi!» - таким задорным рефреном звучит стихотворение на политическую тему, продиктованное Секлете Гульвисе, 90-летней жительнице села Белодиды Днепропетровской области, духом Тараса Шевченко. В первой половине 2000-х годов призрак Кобзаря - так зовут на Украине Шевченко - регулярно навещал пророчицу, диктовал ей свои поэтизированные размышления о судьбах украинского народа и энергично агитировал в поддержку Виктора Ющенко. Пани Гульвиса даже пыталась добиться признания этих сочинений аутентичными творениями Шевченко и включения их в школьную программу, однако далеко в этом направлении не продвинулась.

Удачнее сложилась судьба книги The Book of Beyond (в русском переводе - «Посмертное послание к человечеству»), которую дух Артура Конан Дойла надиктовал медиуму Грейс Кук. Это сочинение неоднократно публиковалось - в том числе и в составе конан-дойловских собраний сочинений: доверие к тексту столь сомнительного происхождения издатели объясняли уважением к взглядам покойного сэра Артура - при жизни убежденного спирита и мистика.

Однако тот, кто сочтет истории всевозможных «посмертных записок» не более чем забавными анекдотами, сильно ошибется: мир буквально захлестнула волна публикаций «новых» книг давно умерших авторов.

На прошлой неделе было официально объявлено о скором выходе ранее неизвестного сборника Марка Твена. Название книге, в которую вошли 24 рассказа и эссе, дала фраза из автобиографической новеллы «Фрэнк Фуллер и моя первая лекция в Нью-Йорке». В ней писатель в своей обычной ироничной манере рассказывает, как, опасаясь за успех собственного ораторского дебюта, он обклеил весь город афишами и в результате стал свидетелем следующего диалога: «Кто такой этот Марк Твен?» - «Бог его знает. Я - нет».

Сборник, составленный главным редактором твеновского проекта в Университете Калифорнии Робертом Херстом, в апреле выйдет в издательстве HarperStudio. Марк Твен писал своему брату еще 1865 году: «Лучше брось все это в печку, потому что я решительно не желаю, чтобы, пока я гнию в могиле, кто-то публиковал всякие дурацкие “литературные фрагменты” или “неизданные письма” Марка Твена». Брат рекомендацией пренебрег. В результате весь необъятный архив писателя сохранился до наших дней.

Еще одна ожидаемая сенсационная новинка - неизвестный роман Владимира Набокова «Оригинал Лауры». Незадолго до смерти Набоков просил близких уничтожить незаконченную рукопись, но его жена Вера сохранила 138 листков, объединенных общим сюжетом, и поместила их вместе с другими черновиками мужа в швейцарский банк. После смерти матери в 1991 году текст обнаружил сын писателя Дмитрий Набоков: книга показалась ему «необычной, захватывающей и шокирующей». В центре сюжета история ученого Филипа Уайлда, который, страдая из-за постоянных измен жены, решает покончить с собой посредством - сюрприз! - медитации.

Первоначально наследник утверждал, что выполнит отцовскую волю и сожжет роман, но вмешалась то ли совесть, то ли жадность: в ноябре прошлого года стало известно, что «Лаура» все же будет издана в середине 2009-го. Теперь Дмитрий Набоков рассказывает журналистам в свое оправдание, что, перечисляя свои наиболее удачные вещи, отец однажды упомянул в их числе и «Лауру». Разве стал бы он это делать, если бы и в самом деле планировал ее уничтожить? Свидетелей того разговора давно нет в живых, и можно ли доверять этой истории - неясно. Ходили даже слухи, что сын писателя попытается восстановить концовку, но в итоге «Оригинал Лауры» выйдет в том виде, в каком его оставил создатель - без финала.

Кристофер Толкин, младший сын Джона Роналда Руэла Толкина, не столь щепетилен. Его издания отцовских черновиков изобилуют разного рода «реконструкциями» - по сути дела фрагментами, дописанными им самим с опорой на краткие и неоднозначные заметки Толкина-старшего.

Самая известная из книг, которые сам Профессор (так называют Толкина его многочисленные фанаты) публиковать не планировал, это, конечно «Сильмариллион» - история Средиземья задолго до Войны кольца. Помимо этого Кристофер извлек из небытия ранние сказки, эссе и стихи Толкина, собрал и выпустил письма, которые писатель присылал своим детям к каждому Рождеству. Российский фантаст Ник Перумов попросту сочинил продолжение «Властелина колец». Кристофер Толкин в 2007 году выпустил в свет роман «Дети Хурина». Эта книга - развернутое изложение одной из глав «Сильмариллиона» - вызвала наибольшие сомнения среди толкинистов: похоже, все в ней, кроме сухого сюжетного каркаса, принадлежит не самому Толкину, а его сыну Кристоферу.

Несмотря на неоднозначную реакцию читателей, младший Толкин останавливаться не планирует: в этом году он пообещал выпустить еще одно неизвестное произведение отца - «Легенду о Сигурде и Гудрун», поэтический пересказ скандинавского мифа, сочиненный писателем в ранней молодости и творчески «реконструированный» сыном.

«Дети Хурина» за неполных два года разошлись тиражом около полумиллиона экземпляров. Литературная археология - очень прибыльное занятие. Это касается не только таких кассовых писателей, как Толкин или Набоков, но и значительно менее известных классиков. Издательство Penguin Classics, например, скоро выпустит неизвестный роман Джека Керуака. Книга «Море, брат мой» была написана, когда писатель служил на торговом флоте, и на протяжении многих лет считалась утраченной.

Две другие до того не издававшиеся книги Керуака - «Гиппопотамы сварились в своих жестянках» и оригинальная версия знаменитой «Дороги» - продавались «просто блестяще», говорил руководитель Penguin Адам Фреденхайм. Окрыленные успехом, дотошные издатели сумели откопать черновики «Моря» и подготовить их к публикации. Тем же путем, похоже, двинулись издатели и в России - недавно стало известно, что в полное собрание сочинений Василия Шукшина, которое выйдет в июне, к 80-летнему юбилею писателя, будут включены его неопубликованные рассказы, статьи и личные письма.

Что бы ни говорили сами наследники и публикаторы о важности своей культуртрегерской задачи и о «необходимости создания более полной картины творчества выдающихся авторов», в действительности руководят ими соображения преимущественно прагматические. Большая часть посмертных текстов не дотягивает до уровня прижизненно изданных и, вероятно, авторы неслучайно стремились их уничтожить. Британский драматург Том Стоппард был возмущен известием о скором выходе набоковской «Лауры» и утверждал, что «если мастер велел сжечь - надо сжечь, не раздумывая».

Сколь бы прозрачной ни была мотивация издателей, читателям от их корыстолюбия тоже есть польза. Новые книги любимых авторов создают иллюзию продолжающегося контакта и в самом деле дают возможность увидеть их творчество более объемно - пусть даже и в менее выигрышном свете.

источник [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Fantasy 31.03.2009 00:20

кино/литература.

Двухсотлетняя война.
К юбилею Гоголя «Тараса Бульбу» превратили в идеологическое оружие.


автор- Юрий Гладильщиков.
30.03.2009 г.


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Россия и Украина на пороге нового витка затянувшейся войны. Спор, у кого больше прав на писателя Гоголя, в год его 200-летия вышел на государственный уровень. Фильм Владимира Бортко «Тарас Бульба» - премьера на этой неделе - доказывает: у России. Хотя доказывать это - ломиться в открытую дверь. Патриотичнее было бы сделать действительно хороший фильм по Гоголю, чтобы новая публика, плохо знакомая с его творчеством, ощутила вкус его фантастической прозы. После «Бульбы» она скорее сочтет Гоголя пафосным политиком-пропагандистом, которому место в ветхих.

Эстетика фильма. Первое впечатление от «Бульбы» - скучно и старомодно. Впрочем, старое кино, в том числе и российское, всегда было сильно в исторических жанрах. «Александр Невский» и «Иван Грозный» до сих пор кажутся киноавангардом. Пожалуй, главный эстетический недостаток «Тараса Бульбы» - стилистическая незамысловатость. Фильм не передал стилистику былинного эпоса, свойственную гоголевскому «Бульбе», в котором на руках у Тараса повисает «мал не тридцать человек» врагов и «миллион народа в одно время» вздрагивает в ответ на легендарное тарасовское «Слышу!», когда пытают его сына Остапа. «Тарас Бульба» считается единственным примером гомеровского эпоса в русской литературе. На экране всего этого нет.

Режиссер Бортко гордится тем, что в массовке было занято до 1000 человек, что для фильма пошили 2000 исторических костюмов. Хвастливо заявляет, что батальные сцены «Александра» Оливера Стоуна отдыхают. На самом деле не отдыхают ни «Александр», ни «Троя», ни «Гладиатор», в которых тоже много несуразиц, ни даже российский фильм «1612». Баталии в «Бульбе», при всех обещаниях «невиданного», сняты, за редким исключением, на крупных планах, которые делают незаметной неряшливость в деталях. И напоминают о такой кинохалтуре наших новейших времен, как «Ермак» или «Александр. Невская битва».

Когда же дело доходит до отсутствующих у Гоголя любовных сцен, то и вовсе - выноси покойников. Новая публика, может быть, и не знает Гоголя, но понимает, что показывать оголенную женскую грудь сквозь матовые фильтры - дедушкин штамп. В итоге любовные контакты между младшим сыном Тараса Бульбы Андрием и прекрасной панянкой вызывают совсем не ту реакцию, на какую рассчитывал Бортко. «Ты видел меня?» - с польским акцентом вскрикивает панянка, обнажившая, как положено, грудь перед зеркалом как раз в тот момент, когда к окну приник хлопец-бурсак. «А то! Мы все тебя видели!» - раздалось на весь зал на предпросмотре. Зал повалился от хохота.

Переделка повести. Возникает ощущение, что режиссеру Бортко батальные и эротические сцены были нужны лишь для привлечения зрителя. Другое дело, повторим, удастся ли это. Но главным для Бортко, видимо, было особое идеологическое послание. Ради него он несколько подправил повесть Гоголя.

Изменения принципиальные. Переделан зачин повести: фильм начинается не с «А поворотись, сынку! Цур тебе, какой ты смешной!», а сразу с войны, с речи Тараса об особом, небывалом в мире русском товариществе, обращенной к воинству перед битвой.

Придумано, будто после отъезда Тараса и его сыновей Остапа и Андрия в Запорожскую Сечь ляхи разорили его хутор, истребили весь его полк и убили его жену. Облепленный мухами труп жены последние выжившие однополчане доставляют непосредственно в Сечь к Тарасу - Богдан Ступка старательно изображает скорбь и гнев. Это притом что в личном полку Тараса, по Гоголю, от начала до конца повести остается до 4000 особо закаленных рубак-козаков. Таким образом, в фильме, в отличие от повести, у Тараса есть личный благородный мотив для кровавой мести полякам.

Подробно и натуралистично - режиссеру Алексею Балабанову и не снилось - показаны пытки козаков на площади в Варшаве. Гоголь говорит про пытки так: «Не будем смущать читателя картиною адских мук, от которых дыбом поднялись бы их волоса. Они были порождение тогдашнего грубого, свирепого века, когда человек вел еще кровавую жизнь одних воинских подвигов и закалился в ней душою, не чуя человечества». Но Бортко решил, что зритель должен проникнуться истинной ненавистью к зверю-врагу. Этот враг еще и нехристь, даром что поляки тоже христиане: перед пытками палач злобно сдирает крест с шеи Остапа.

Никаких кровавых злодеяний Тарас и его полк в фильме в отместку не совершают. Они отважны и благородны. Хотя у Гоголя описано, как они сжигают заживо женщин и младенцев в польских костелах, жидов (так у Гоголя), и все злодеяния поляков кажутся после этого жестокостью избалованного дитяти по отношению к разломанной игрушке.

Идеология. Замысел экранизации «Тараса Бульбы» очевиден: это фильм во славу русской земли, русского народа и русского оружия. Запорожская Сечь по фильму - тоже часть истории и культуры именно России. Понятно, что в современных идеологических и пропагандистских битвах, предвидеть которые Гоголь не мог, Сечь - одна из ключевых точек противостояния. То, что Сечь в фильме русская, вероятно, возмутит патриотов украинских кровей, которые считают запорожцев, но более поздних, XVIII века, пошедших вслед за Мазепой на службу к шведскому королю Карлу XII, - первыми жертвами борьбы с Россией за украинскую самостийность.

Какой нации были на самом деле описанные у Гоголя козаки - вопрос сложный, ничего, кроме споров, не порождающий. Скорее всего, в них перемешалось множество кровей. Вероятно, их язык изначально не слишком отличался от языка соседей - казаков донских (тут пишем через «а»), которых считают русскими. Но дело не в том, прав или нет Бортко, объявляя русскими запорожцев. Гоголь их тоже считает русскими. Дело в том, что его фильм, несмотря на гоголевские монологи и диалоги, чем дальше, тем больше выглядит чисто пропагандистским. Теоретической базой для нового воссоединения России с родственными ей частями Украины.

Удивительное дело: оказывается, если живой сочный классический литературный текст использовать с пропагандистскими целями, то он и начинает выглядеть пропагандистским.

Когда Гоголь писал «Бульбу», он не отвечал на вопрос, из чьей истории его сочинение - украинской или русской, он за Россию или Украину? Фильм же на этот вопрос отвечает. Гоголь не писал повесть, способную расколоть нации, - фильм способен их расколоть. Повесть Гоголя не ксенофобская. Она о времени и характерах, которых больше нет и никогда не будет. Фильм Бортко - ксенофобский. В нем аккуратно сглажена только антисемитская тема. Еврей Янкель в исполнении Сергея Дрейдена - персонаж безусловно положительный. Зато тема польских мерзостей усилена стократно.

И чистенькая сытенькая Польша с ее презрительным отношением к восточным соседям-«варварам» безусловно ассоциируется в фильме с Европой вообще, в том числе, надо полагать, и с сегодняшней. Поляки в фильме кичатся своей цивилизованностью, а на деле водят своих девушек, как на шоу, на публичное изжаривание пленных запорожцев.

Не факт, однако, что новая молодая публика оценит пропагандистский пафос фильма и воспримет разгульную орду запорожцев как своих родственников. Поляки в фильме все молодые, красивые, в нарядных шлемах и одеждах. Запорожцы - старые, грязные, страшные. Почему у них такие жуткие лица? Так ведь русские - пьют.

источник [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Dartmax 11.06.2009 21:43


Кино

Сценарист «Робокопа» не переживает за ремейк

Эдвард Ноймайер, приложивший руку не только к оригинальным фильмам про Робокопа, но и работавший над телесериалом, поделился своими мыслями насчёт готовящегося ремейка своего детища.

Сайт Moviehole достучался до Ноймайера и поинтересовался, что же он чувствует, зная, что в готовящемся ремейке «Робокопа» не нашлось места ни ему ни режиссёру Полу Верховену. Теперь можно точно говорить о неучастии Верховена и Ноймайера в проекте Даррена Аронофски: сценарист подтвердил, что никакого отношения к нему не имеет.

По словам Ноймайера, продюсеры новой версии «Робокопа» связывались с продюсером оригинала Джоном Дэвисоном. Так что консультация создателей оригинала у авторов перезапуска уже в кармане.

«Очень надеюсь, что они справятся и не снимут ерунду, как это получилось со второй и третьей частями, - говорит Эдвард Ноймайер. – Когда я в последний раз узнавал о судьбе проекта, Даррен Аронофски значился режиссёром. Очень талантливый парень. Думаю, он снимет что-нибудь интересное».

Единственной проблемой, с которой, по мнению сценариста, могут столкнуться создатели нового «Робокопа» - плачевное финансовое состояние студии MGM, в котором она прибывает уже некоторое время. Изначально релиз фильма планировался на 2010 год, но уже сейчас очевидно, что он состоится гораздо позже.

Что же касается самого Ноймайера, то он снова объединился с Полом Верховеном. «Мы с ним работаем над эпиком о Лос-Анджелесе, его полиции, браке, разводе и ограблении банков. Называется Black & White and Red All Over, - рассказывает сценарист «Звёздного десанта».

11.06.2009 "КиноПоиск"

Dartmax 12.06.2009 09:42

Кино


Пираты Карибского моря обскакали Одинокого рейнджера


После того, как продюсер Джерри Брукхаймер огласил, что Джонни Депп сыграет Тонто в «Одиноком рейнджере», то сразу возник вопрос: а что будет с «Пиратами Карибского моря 4»? Как оказалось, рейнджеру придётся попридержать коня: он окажется на экране уже после «Пиратов».

Оба проекта снимает студия Disney. Оба фильма пока что находятся без режиссёров. Недавно прошёл слух, что «Одинокого рейнджера» будет снимать постановщик «Принца Персии» Майк Ньюэлл, но Брукхаймер поспешил опровергнуть эту информацию, сообщив, что Ньюэлл сейчас «очень занят», поэтому проект пока что остаётся бесхозным.

По поводу очерёдности работы над фильмами с участием Деппа, Джерри Брукхаймер сообщил следующее: «Пираты» - одна из самых замечательных франшиз. Полюбившиеся всем персонажи и Джонни, который готов вернуться в роли капитана Джека Воробья. Безусловно, он заинтересован и в роли Тонто, но приоритетом Disney на данный момент являются «Пираты».

Заодно Брукхаймер упомянул имена сценаристов пиратской трилогии – Терри Россио и Теда Эллиота. Оказывается, они уже вовсю окунулись в работу над четвёртым фильмом серии. Продюсер описывает их сценарий, как «смешной» и говорит про совершенно новый подход.

Гор Вербински, снимавший все три фильма о приключениях Джека Воробья сотоварищи, весной этого года заявил, что больше не собирается работать над «Пиратами». Правда, с той поры много воды утекло, а съёмки «Биошока», ради которого Вербински распрощался со студией Disney, были заморожены. Вполне возможно, режиссёр передумает и вернётся к уже знакомым героям.

12.06.2009 "КиноПоиск"

Dartmax 12.06.2009 14:09

Кино


Маркус Ниспел всё-таки снимет нового «Конана»


Ровно месяц назад мы гадали: кто же займёт режиссёрское кресло «Конана», оставшееся вакантным после смещения с этого поста нелюбимого киноманами Бретта Рэтнера. Выбор Lionsgate пал на немца Маркуса Ниспела, постановщика «Пятницы 13».

Нил Маршалл, Кристоф Ганс и Маркус Ниспел значились в сообщении сайта CHUD месяц назад. Оттуда же сегодня пришло известие о назначении Ниспела режиссёром «Конана».

Маркус Ниспел знаменит тем, что уже перезапустил две франшизы – «Техасская резня бензопилой» и «Пятница 13-е». Причём, что ценно, оба проекта получили признание как поклонников, так и новых зрителей. Правда, в случае с «Конаном», ему придётся вытянуть многомиллионный проект, так что ставки выросли.

Бретт Рэтнер потратил несколько месяцев на разработку проекта по сценарию Дина Доннелли и Джошуа Оппенхаймера. Относительно недавно студия наняла Дирка Блэкмена и Ховарда МакКейна, чтобы переписать сценарий. Если первые двое в ответе за «И грянул гром» и «Сахару», то вторые наваяли «Викингов» и «Другой мир: Восстание ликанов». О сюжете пока ничего не известно, но продюсеры обещают, что новый «Конан» будет мрачным – как сейчас это модно – и максимально приближенный к оригинальным романам.

Съёмки фильма должны были начаться в Болгарии в августе этого года, но успеет ли Ниспел к этому времени подготовить почву – большой вопрос. Ровно как и неизвестным остаётся имя исполнителя заглавной роли. Пойти по стопам Арнольда Шварценеггера будет довольно трудно. Как сообщают инсайдеры сайта CHUD, студия планирует взять на роль Конана неизвестного актёра. Кто это будет – мы узнаем в ближайшее время.

Учитывая, что Маркус Ниспел теперь займётся «Конаном», работа над его фильмом про Дракулу будет отложена на неопределённый срок.

Назначение Ниспела уже подтвердил один из главных официальных источников новостей Голливуда - Variety.

12.06.2009 "КиноПоиск"

Dartmax 12.06.2009 14:40

Кино


Марк Миллар готов надирать задницу второй раз


Автор комикса «Особо опасен» Марк Миллар рассказал о своём участии в новом фильме Мэттью Вона «Надрать задницу», а также поделился своими творческими планами. Бросать работу над комиксами Миллар не собирается, но уже готов написать сиквел к проекту Вона.

Как оказалось, шотландский автор очень доволен результатами работы по экранизации своего комикса «Надрать задницу». По сравнению с «Особо опасен», продюсеры задействовали Миллара гораздо чаще. «Тогда я приходил на несколько совещаний, говорил с ребятами о сценарии, пару раз заскочил на съёмки, пожал всем руки – и на этом всё. Но с Kick-Ass всё было просто невероятно! Говорят, Мэттью Вон провернул такой же трюк с Нилом Гейманом, когда снимал «Звёздную пыль» по его роману. Мы несколько недель висели на телефоне по нескольку часов в день, пока он писал сценарий. Потом я приезжал к нему, мы полировали сценарий, старались максимально отладить его. Потом он припахал меня к подбору актёров. Долго не могли никого найти на главную роль, но потом в последний момент появился Аарон, и всё встало на свои места».

Миллар занимался дизайном костюмов, декорациями и катался на съёмки по три дня в неделю. Сейчас он проводит время с монтажёром фильма и считает, что Мэттью Вон снял фильм, максимально близкий к его комиксу.

«Многие говорят мне, что я брошу комиксы, но это не так. Мне кажется, что фильмы – это просто другой способ рассказывать истории. А мои сюжеты довольно кинематографичны и легко переводятся на киноязык. Вот у Алана Мура другое дело. Там где-то проза, где-то поэзия и снять фильм по его комиксам трудно. А на меня очень сильно повлияло кино, может, в чём-то даже больше, чем комиксы».

По признанию Миллара, он сам не ожидал, что «Особо опасен» будет настолько популярным. Фильм, собравший 350 миллионов долларов, открыл двери героям других комиксов Марка, как War Heroes и American Jesus. «Мы уже работаем над продолжением «Надрать задницу», - продолжает Миллар. – Актёры молодые, так что надо пошевеливаться. Так что он определённо будет снят в последующие года полтора-два».

11.06.2009 "КиноПоиск"

Dartmax 12.06.2009 15:29

Кино

«Миссия невыполнима 4»: Джей Джей Абрамс возвращается


[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Режиссёр «Звёздного пути» подтвердил, что собирается снова поработать с Томом Крузом над очередным фильмом из знаменитой серии. Вот только, скорее всего, Джей Джей Абрамс оставит за собой продюсерский функции, а снимать ленту будет другой постановщик.

В разговоре с американским изданием TV Gyide Абрамс сказал следующее: «Мы с Томом придумали очень классную идею и разрабатываем её». Сценарист пока что не нанят. Абрамс говорит, что очень гордится тем фактом, что Том Круз пригласил его снова поработать вместе с ним. Хотя он пока что не рассматривает возможности постановки «Миссия невыполнима 4».

Слухи о четвёртой части ходят уже некоторое время. Масла в огонь подлил сам Том Круз, который в интервью японскому телевидению сообщил о работе над сюжетом. «Мы планируем снять крупную экшн сцену в центре Токио», – заявил актёр.

Правда, теперь, когда «Звёздный путь» за месяц проката в мире заработал порядка 336 миллионов долларов, а сценаристы пишут сиквел, планы Джей Джей Абрамса по работе с Томом Крузом могут расстроиться. «Миссия невыполнима 3», ставшая для Абрамса дебютом в постановке полнометражного кино, не получила большого успеха в США, зато оказалась хитом за границей. Фильм собрал в общей сложности 397 миллионов долларов, только 134 000 000 из которых приходятся на долю Америки. Поэтому вполне возможно, что Абрамс останется продюсером «Миссии» и займётся постановкой сиквела «Звёздного пути».

Dartmax 14.06.2009 22:13

Кино


Впервые за 20 лет Венецианский фестиваль откроют итальянцы

Новая картина Джузеппе Торнаторе «Баария» откроет 66-й Венецианский кинофестиваль. Отчасти автобиографичная лента повествует о жизни сразу трех поколений сицилийцев, родившихся в деревне Багерия. Бюджет фильма составил тридцать миллионов долларов, что является достаточно крупной суммой для итальянской киноиндустрии.

Примечательно, что впервые за двадцать лет Венецианский киносмотр открывает фильм национального производства. Новая работа режиссера одновременно участвует и в конкурсной программе фестиваля.

В «Баарии» сыграли такие небезызвестные актеры, как Моника Беллуччи, Микеле Плачидо, Рауль Бова, Луиджи Ло Кашо, Лаура Кьятти и Донателла Финокьяро. Исполнителями главных ролей стали Франческо Шианна и дебютантка Маргарет Мадё. Саундтрек к фильму написал Эннио Морриконе. За финансирование картины отвечали продюсеры Марио Котоне, Марина Берлускони и Тарак Бен Аммар с подконтрольной ему компанией Quinta Communications.

Джузеппе Торнаторе начал свою карьеру в кино в 1986 году триллером «Каморрист». Всемирный успех пришел к нему уже через два года с выходом ленты «Новый кинотеатр «Парадизо»», получившей «Оскар» в категории Лучший иностранный фильм. Также на его счету множество известных кинокартин, вроде «Легенды о пианисте» и «Малены» с той же Беллуччи в главной роли.

В 2006 году за авторством Торнаторе вышел фильм «Незнакомка», в котором сыграла российская актриса Ксения Раппопорт. Сейчас режиссер работает над эпической лентой «Ленинград», ее съемками до своей смерти в конце 80-х мечтал заняться еще сам Серджио Леоне.

Из других известных показов в Венеции состоится мировая премьера 3D-версий дилогии студии Pixar «История игрушек». Фестиваль стартует 2 сентября текущего года и продлится десять дней.

13.06.2009 Кинопоиск

Dartmax 16.06.2009 08:08

Кино


Обзор международного бокс-офиса (04.06-07.06)


Появившийся в большинстве стран мира с двухнедельной задержкой фантастический блокбастер «Терминатор 4: Да придёт спаситель» стал новым лидером международного кинопроката, заработав за выходные 67,5 млн. долларов в 8830 кинозалах в 71 территории. Общая касса фильма МакДжи достигла 98,6 млн. долларов, причём в эту сумму не входят 4,4 млн. долларов, полученные на допремьерных показах в Японии. Напомним, что по сложившейся традиции, формально выручка от них будет включена в кассу премьерного уик-энда.

Согласно подсчётам международного прокатчика Sony International, четвёртый «Терминатор» на данный момент идёт с 23%-ым опережением графика своего предшественника, завершившего выступления с 277 млн. долларов в кармане. Безусловно, такая тенденция не может не радовать, ведь в Северной Америке, напротив, сборы 200-миллионного проекта, мягко говоря, оставляют желать лучшего.

Лучшего результата среди всех ключевых территорий картина добилась в Британии, освоив за первые четыре дня 11,1 млн. долларов в 489 кинотеатрах — в три с лишним раза больше, чем у ближайшего преследователя. В России касса уик-энда составила 7,99 млн. долларов на 762 копиях или 244 млн. рублей, ставшие пятнадцатым результатом современного отечественного кинопроката и десятым среди зарубежных проектов. Столь же убедительные победы были одержаны в Австралии (5,18 млн. долларов в 386 кинотеатрах), Германии (5,89 млн. в 717 кинотеатрах), Франции (5,98 млн. в 752 кинотеатрах) и Испании (4,53 млн. в 562 кинотеатрах).

Бразилия принесла вполне достойные для этой латиноамериканской страны 2,08 млн. долларов в 470 кинозалах и только Италия не смогла поддержать в целом весьма неплохой темп. Впрочем, на итальянской земле приходилось нелегко и предыдущим фильмам франчайза, так что мало соответствующие рангу проекта 2,04 млн. долларов в 480 кинотеатрах не выглядели таким уж большим сюрпризом.

Продолжающая исправно поставлять наличность Южная Корея внесла 2,82 млн. долларов в третий уик-энд с общей кассой, подбирающейся к 20-миллионной отметке (19,5 млн.). Обычно голливудские блокбастеры несут тяжелейшие потери во вторые и все последующие выходные проката, однако весьма неожиданно «Терминатор 4» смог избежать этой незавидной участи. В результате такой нежданной стойкости уже сейчас фильму удалось собрать едва ли не столько, сколько стартовавшим перед ним «Ангелам и демонам», «Звёздному пути» и «Росомахе» вместе взятым.

Семейная комедия «Ночь в музее 2» удержала за собой вторую позицию, пополнив копилку за выходные на 27,9 млн. долларов в 8300 кинозалах в 66 территориях. Всего же на счету сиквела 149,6 млн. долларов международных поступлений и 276,9 млн. общемировых при 150-миллионном бюджете.

На сей раз комедийный проект одержал победу в Южной Корее, собрав 4,71 млн. долларов в 669 кинозалах, а также продолжил лидировать в Китае с 2,1 млн. долларов во второй уик-энд (всего 12,2 млн.). Из других результатов особенно обращает на себя внимание 18%-ая прибавка в третий британский уик-энд, позволившая занять 2-е место с 3,86 млн. долларов (всего 24,7 млн.), а также минимальное падение на 8% в Германии (4-е место с 2,53 млн. долларов, всего 12,4 млн.).

Аналогичным образом в третьи выходные проката 1,83 млн. долларов внесла Австралия (2-е место, всего 9,6 млн.), 1,7 млн. Франция (3-е место, всего 10,2 млн.) и 1,18 млн. Италия (2-е место, всего 7,48 млн.). Кроме этого более миллиона долларов за уик-энд смогли предоставить Испания (4-е место с 1,24 млн., всего 6,57 млн.) и Бразилия (3-е место с 1,2 млн., всего 7,6 млн.).

Лучшая к данной минуте среди релизов текущего года кинолента «Ангелы и демоны» постепенно приблизилась к 300-миллионной планке, заняв третье место с 22,3 млн. долларов в 9190 кинозалах. За четыре недели фильм Рона Ховарда заработал 291 млн. долларов международных сборов и 407,6 млн. во всём мире, являясь безоговорочным лидером по обоим показателям.

Явно выделяющаяся на фоне остальных Германия в четвёртый уик-энд внесла 3,67 млн. долларов при 28%-ом падении, позволившие финишировать на второй позиции (всего 36,3 млн.). В Британии экранизация бестселлера Дэна Брауна собрала 1,71 млн. долларов при пусть и символическом, но приросте (4-е место, всего 25,8 млн.), в Японии довольствовалась чуть большей суммой в 1,74 млн. (2-е место, всего 26,7 млн.).

В испанском прокате триллер добавил к уже имеющимся сбережениям 1,52 млн. (2-е место, всего 18 млн.), в Италии получил 1,18 млн. долларов свежих поступлений (3-е место, всего 23,7 млн.) и во Франции 1,17 млн. (3-е место, всего 14,7 млн.). Немного не дотянули до миллионной отметки Австралия (5-е место с 980 тыс. долларов, всего 12,2 млн.) и Бразилия (4-е место с 951 тыс., всего 12 млн.), тогда как Мексика пожертвовала 1,21 млн. долларов, но уже в третьи выходные проката (всего 10,6 млн.).

Японская спортивная драма «Новички» продолжает покорять национальный кинопрокат, демонстрируя феноменальную стабильность. Во второй уик-энд количество проданных билетов уменьшилось лишь на 14% и с кассой в 10,86 млн. долларов картина вновь гордо возглавила чарт. За девять дней в активе кассового хита колоссальная сумма в 34,4 млн. долларов, позволяющая смело рассчитывать на покорение 100-миллионного рубежа по итогам проката.

Мультфильм «Вверх» студии Pixar заработал 7,8 млн. долларов в 1200 кинозалах в 4 территориях (всего 13,6 млн.), причём немногим больше половины от всех поступлений пришлась на мексиканскую премьеру. Дебютная выручка в размере 3,95 млн. долларов в 547 кинозалах оказалась второй среди всех десяти проектов анимационной студии. Венесуэла и Колумбия внесли соответственно 835 и 455 тыс. долларов, что также можно признать великолепным результатом.

В России анимационная лента выступила не менее успешно, потеряв лишь 31% от сборов премьерного уик-энда. Второе место с 2,66 млн. долларов позволило довести общую кассу до 8,5 млн. долларов, что составляет 259,7 млн. рублей в национальной валюте. Для сравнения по итогам всего проката «Рататуй» два года назад заполучил около 263 млн. рублей финальных сборов, а робот-уборщик «ВАЛЛ-И» в прошлом году порадовал создателей несколько большей суммой в 292 млн. рублей. Оба результата должны быть перекрыты уже в ближайшие дни.

Полнометражная «Ханна Монтана» забрала из касс кинотеатров 5,9 млн. долларов в 2100 кинозалах в 18 территориях, покорив сердца юных немецких поклонников и поклонниц. Поступив на экраны в понедельник, поставленная по мотивам популярного телесериала картина освоила 3,88 млн. долларов за семь дней в прокате, в том числе 2,53 млн. непосредственно за четырехдневный уик-энд. Общая касса диснеевского проекта возросла до 43,5 млн. долларов на международных экранах и 121,4 млн. во всём мире.

«Звёздный путь» Джей Джей Абрамса расположился совсем рядом с героиней Майли Сайрус с кассой уик-энда в 5,8 млн. долларов в 4370 кинозалах в 62 территориях. Фантастическая кинолента без особых претензий дебютировала на четвёртой позиции в Мексике с 1,09 млн. долларов в 447 кинозалах, удачно провела пятый британский уик-энд, принесший практически ту же выручку, что и неделю назад — 1,36 млн. долларов при 3%-ом падении (5-е место, всего 31,1 млн.). С другой стороны в Японии вторые выходные показов завершились 62%-ым обвалом и с заработанными 583 тыс. долларов фильм опустился на шестую строчку чарта (всего 3,97 млн.). В общей сложности после пяти недель кинопроката в копилке проекта пребывает 112 млн. международных сборов и 334,7 млн. общемировых.

После короткого всплеска активности, вызванного мексиканской премьерой, «Росомаха» вновь ушла в тень, осилив за выходные 3,3 млн. долларов в 5100 кинозалах в 48 территориях. Половина из этой суммы, а именно 1,64 млн. долларов на 855 экранах пришлось на долю второго мексиканского уик-энда, где было зафиксировано падение на 59%, переместившее приквел на вторую позицию (всего 7,37 млн.). На данный момент картине удалось заработать 176,3 млн. долларов (350,6 млн. во всём мире) с всё ещё остающейся в запасе японской премьерой, назначенной на середину сентября.

Хоррор Сэма Рэйми «Затащи меня в ад» очень неплохо держится в Британии, потеряв лишь около трети от дебютной выручки. В закрома проекта поступило 2,05 млн. долларов (3-е место чарта) и теперь в его активе 6,06 млн. после десяти дней на экранах. Совсем не так хорошо обстояли дела во Франции, где 54%-ое падение во второй уик-энд отбросило картину со второго места на шестое с 826 тыс. долларов (всего 2,61 млн.).

Картина «Последний шанс Харви» стала шестой на Британских островах с 1,02 млн. долларов в 302 кинотеатрах. Документальная лента «Home» стартовала с пятого места во Франции с 873 тыс. долларов в 285 кинотеатрах, драма «Не оглядывайся» с участием Софи Марсо и Моники Белуччи не оправдала ожиданий, получив на старте 615 тыс. долларов в 184 кинотеатрах (10-е место во французском чарте).

Мультфильм «Коралина в Стране Кошмаров» собрал 1,15 млн. долларов в 341 кинотеатре в дебютный испанский уик-энд, очутившись на пятой позиции. Комедия «Люблю тебя, чувак» неплохо проявила себя в Австралии, заняв третье место с кассой в 1,56 млн. долларов в 186 кинотеатрах.

15.06.2009 Кинопоиск

Dartmax 18.06.2009 07:04

Кино

«Коралина» стала лучшим фильмом на фестивале в Анси

Победителем завершившегося на днях Международного анимационного фестиваля во французском городке Анси стала картина Генри Селика «Коралина в стране Кошмаров». Правда, детищу автора «Кошмара перед рождеством» пришлось разделить свой успех с творением австралийца Адама Эллиота «Мэри и Макс», тоже получившим гран-при.

«Мэри и Макс» представляет собой историю переписки маленькой австралийской девочки и пожилого нью-йоркского мужчины. Сюжет картины во многом подсказан ее автору, обладателю премии «Оскар» Адаму Эллиоту, самой жизнью: прототипами героев ленты стали он сам и один его знакомый.

Популярный кукольный трехмерный мультфильм «Коралина в Cтране Кошмаров» — это визуально великолепная готическая история о девочке Коралине, нашедшей на кухне за потайной дверью целый параллельный мир. Находиться в нем даже лучше, чем в нашем, но есть один нюанс. Выяснилось, что люди там расхаживают с пришитыми пуговицами вместо глаз. Ситуация усугубляется тем, что Коралина предполагает, что ее новая «другая» мама замышляет против нее нечто недоброе. Мультфильм уже собрал в прокате более ста миллионов долларов, несмотря на факт его проката в основном в 3D-залах.

Анимационный фестиваль в Анси проводится уже в 33-й раз и считается одним из самых престижных мероприятий подобного рода в мире. Ежегодно на нем демонстрируются сотни новых мультфильмов со всего света и самых разных видов (вроде «Монстров против пришельцев» и авангардной анимации). От России в фестивале нынешнего года приняли участие «Маленькая Василиса» Дарины Шмидт, «Дополнительные возможности Пятачка» Ивана Максимова, «КОАПП 2. Пропало озеро» Владлена Барбэ, а также несколько студенческих работ.

17.06.2009 Кинопоиск

Dartmax 18.06.2009 11:51

Кино

Невеста Франкенштейна вернётся к жизни


Студия Universal продолжает вдыхать жизнь в своих классических монстров. Предложение снять ремейк классической «Невесты Франкенштейна» 1935 года получил режиссёр «Иллюзиониста» Нил Бёргер.

Если студия договорится с Нилом, то он не только сядет в режиссёрское кресло, но и напишет сценарий к фильму в соавторстве с Диком Уиттенборном. Бёргер и Уиттенборн вместе работали над сценарием к драме о ветеранах войны в Заливе «Счастливчики». Вообще у Бёргера в планах стоял триллер «Тёмные поля», с Шайей ЛаБафом в главной роли. После того, как актёр получил травму руки на площадке «Трансформеров 2», съёмки были перенесены на неопределённое время.

«Невеста Франкенштейна» Джеймса Уэйла с Борисом Карлоффым в роли монстра, стала продолжением фильма «Франкенштейн», вышедшего в 1931 году. Герой Карлоффа просит своего создателя о подруге, но получившаяся в итоге невеста в исполнении Эльзы Ланчестер, в финале отвергала монстра.

Проект ремейка уже пять лет находится на стадии разработки. Тогда сценаристы «Американского великолепия» Шари Спрингер Бери и Роберт Пульчини должны были написать свою версию «Невесты Франкенштейна». Они перенесли действие в современный Нью-Йорк. Главная героиня, молодая женщина, умирала, но неестественным образом возвращалась к жизни. Версия Нила Бёргера будет совсем другой.

Universal уже перевела на экраны многих героев своих классических фильмов-ужасов. Сейчас студия разрабатывает новую версию «Создания из Чёрной Лагуны» 1954 года, а в этом году ожидается релиз фильма «Человек-волк» с Бенисио Дель Торо.

17.06.2009 Кинопоиск

Dartmax 18.06.2009 14:18

Кино

Фармацевтический бизнес увлёк Риз Уизерспун


Актриса снимется в комедии Pharm Girl на студии Universal. Героиня Риз Уизерспун пройдёт через все тернии индустрии по производству лекарств, благодаря сценаристам «Плохого Санты».

Гленн Фикарра и Джон Рекуа сейчас работают над сценарием комедии, а также ведут переговоры о возможной съёмке ленты. Pharm Girl не станет дебютом сценаристов в режиссуре. Они уже умудрились поставить фильм, который с трудом прокладывает себе дорогу на большой экран: «Я люблю тебя Филлип Моррис», несмотря на участие Джима Керри и Юэна МакГрегора, оказался слишком оригинальным для прокатчиков во всём мире.

Новая лента от создателей «Плохого Санты» расскажет о женщине, которая получает работу в крупном фармацевтическом концерне и начинает наблюдать всю изнанку бизнеса. В последнее время, Голливуд всё чаще обращается к этой области – на прошлой неделе был запущен проект Love and Other Drugs, где Джейк Джилленхол и Энн Хэтэуэй будут причастны к созданию виагры.

Риз Уизерспун в последнее время вернулась к комедийному жанру, благодаря которому актриса начала карьеру. «Выскочка» и «Блондинка в законе» принесли Риз известность, так что Уизерспун не боится выставлять себя в смешном свете. Сейчас она снимается в новой комедии Джеймса Л. Брукса под рабочим названием How Do You Know, а также подумывает над предложением студии Fox принять участие в фантастической комедии Used Guys.

Съёмки Pharm Girl будут проходить при участии продюсерской компании Риз Уизерспун Type A. Помимо этого проекта, актриса продюсирует триллер Bell Witch и романтическую комедию «Вокруг света за 80 свиданий».

18.06.2009 Кинопоиск

crazyelephant 18.06.2009 20:19

Литература
Окружной суд нью-йоркского района Манхэттена наложил временный запрет на издание в США продолжения романа Джерома Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Такое решение приняла в среду судья Дебора Баттс. Она заявила, что «видит большое сходство между двумя произведениями», но для принятия окончательного решения ей нужно время, передает НТВ.

Автором романа под названием «60 лет спустя: пробираясь через рожь» является шведский писатель Фредрик Колтинг, выступающий под псевдонимом Джон Дэвид Калифорния. Шведское издательство намерено выпустить его книгу в продажу в сентябре этого года. Писатель утверждает, что его произведение является пародией на роман американского классика.

Сам Сэлинджер подал в суд на продолжателя его романа «Над пропастью во ржи» и издательство, которое намерено его выпустить. 90-летний литератор считает, что создание второй части его книги является нарушением авторских прав.

В иске говорится, что «классик не одобряет использование ответчиком его интеллектуальной собственности». «„60 лет спустя: пробираясь через рожь“- не пародия, это комментарий или критика оригинала. Это плагиат в чистом виде», — сказано в заявлении. Джерому Сэлинджеру принадлежат авторские права на роман и на его главного героя Холдена Колфилда.
НТВ([Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]) 18.06.09.

Dartmax 20.06.2009 18:18

Кино

Обзор международного бокс-офиса (11.06-14.06)


Фантастический блокбастер «Терминатор: Да придёт спаситель» сохранил лидирующие позиции международного кинопроката, заработав за второй полноценный уик-энд 45,1 млн. долларов на экранах 10275 кинозалов. Нельзя сказать, что все прошло, как хотелось бы создателям картины, и отличные результаты двух азиатских премьер во многом были перечёркнуты грандиозными обвалами по всей Европе.

Тем не менее, 200-миллионному фильму МакДжи уже удалось занести на банковский счёт 164,8 млн. долларов международной выручки и 278,7 млн. общемировой, что позволяет сохранять некоторые шансы на положительный финальный исход. Впрочем, даже до полной самоокупаемости картине предстоит проделать ещё очень долгий и нелёгкий путь — очевидно, что это случится уже после того, как фильм начнет получать доходы от продаж DVD и реализации телевизионных прав.

В Японии дебютная выручка с учётом состоявшихся на прошлой неделе обширных допремьерных показов составила 10,57 млн. долларов в 697 кинозалах — лучший старт для голливудских проектов за последние двенадцать месяцев. Ещё более удивительный результат был показан в Китае, где «Терминатор 4» умудрился собрать 9 млн. долларов на 1670 копиях. За всю историю национального кинопроката среди зарубежных фильмов большего в премьерный уик-энд удавалось добиться только «Трансформерам».

Совсем другая ситуация сложилась в изнемогающей от летней жары Европе. Повсеместно кинопрокатная выручка упала до критических отметок, и главной жертвой сложившихся обстоятельств оказалась именно фантастическая кинолента. К более или менее приемлемым результатам можно отнести лишь 2,72 млн. долларов в Германии при 50%-ом падении (2-е место, всего 10,2 млн.), победу во Франции с кассой 2,64 млн. при 56%-ых потерях (всего 9,1 млн.) и второе место в Британии с 3,21 млн. долларов при снижении посещаемости сеансов на 58% (всего 18 млн.).

Только по причине слабости конкурентов новые победы были одержаны в России (2,42 млн. долларов за уик-энд, всего 12,4 млн.) и Испании (1,5 млн. за уик-энд, всего 7,3 млн.), но мощнейшие обвалы соответственно в 69% и 68% ставят крест на амбициозных планах проекта в этих территориях. Немногим лучше четвёртый «Терминатор» выступил в Австралии, где, потеряв 63% от дебютной кассы, блокбастер опустился на вторую строчку чарта с 1,89 млн. долларов (всего 9,05 млн.).

Семейная комедия «Ночь в музее 2» отправила в свою копилку 18,6 млн. долларов в 8156 кинозалах в 67 территориях, увеличив текущую выручку до 175,9 млн. в международном прокате и 319,4 млн. во всём мире. На минувших выходных сиквел успешно стартовал в Мексике, возглавив чарт с 3,24 млн. долларов в 812 кинозалах, а также стал вторым в Южной Корее с 2,15 млн. при 50%-ом падении (всего 7,63 млн.). Совсем неплохо протекает кинопрокат и в Бразилии, где в четвёртый уик-энд был отмечен 12%-ый прирост сборов, позволивший сохранить третью позицию с 1,32 млн. долларов (всего 9,7 млн.).

Среди стран Европы больше других внесла Германия, пожертвовавшая 1,96 млн. долларов четвёртый уик-энд (3-е место, всего 15 млн.). Британия обеспечила 1,79 млн. долларов новых поступлений (3-е место, всего 28,1 млн.), Франция переправила в закрома проекта 1,17 млн. долларов (4-е место, всего 11,6 млн.).

Кинолента «Ангелы и демоны» первой среди релизов текущего года покорила престижный 300-миллионный рубеж, собрав за выходные 13,9 млн. долларов в 7110 кинозалах. Суммарный заработок проекта на данный момент составляет 316,5 млн. долларов международной выручки и 439,7 млн. общемировой.

Особенно стойко фильм Рона Ховарда держится в Германии, триумфально вернувшись на вершину чарта по итогам пятого прокатного уик-энда. Благодаря сравнительно небольшому падению, составившему 26%, «Ангелам» удалось опередить «Терминатора 4», выручив 2,72 млн. долларов за уик-энд и доведя немецкую кассу до огромной суммы в 40,2 млн. долларов. Среди других заметных результатов можно выделить третьи места в Японии с 1,3 млн. долларов (всего 29,6 млн.) и Испании с 746 тыс. (всего 19,2 млн.) и пятые во Франции с 870 тыс. (всего 15,6 млн.) и в Британии с 846 тыс. (всего 26,8 млн.).

Преподносящая одну за другой сенсации в США комедийная лента «Мальчишник в Вегасе» уверенно начала международный прокат премьерами в 15 территориях. Дебютная выручка составила 11,5 млн. долларов в 1340 кинозалах с первыми местами в Британии (5,26 млн. долларов в 422 кинотеатрах) и в Австралии (2,83 млн. в 226 кинотеатрах). Оба результата не могут не впечатлять, хотя, как известно, в англоязычных странах голливудский юмор всегда воспринимается на порядок лучше, чем в остальном мире. Исходя из этой аксиомы, заработанные 1,48 млн. долларов на 340 российских экранах и второе место в чарте также можно смело занести в число несомненных успехов проекта.

Мультфильм «Вверх» сохранил пятую позицию с кассой уик-энда в 8,2 млн. долларов в 2243 кинозалах в 14 территориях (всего 26,6 млн.). Главными поставщиками наличности по-прежнему остались Мексика с 2,51 млн. долларов во второй уик-энд при 30%-ом падении (2-е место, всего 7,95 млн.) и Россия с 1,25 млн. в третий (4-е место, всего 10,5 млн.), в то же время немаловажную роль сыграли и несколько исключительно удачных латиноамериканских премьер. В Аргентине анимационная лента смогла собрать 951 тыс. долларов в 85 кинозалах, в Чили 694 тыс. в 60 кинозалах, в Панаме 500 тыс. на 50 копиях и в Эквадоре 340 тыс. долларов на 35 экранах, показав в каждой из этих стран лучший результат среди всех диснеевских мультфильмов.

Японская спортивная драма «Новички» семимильными шагами движется к намеченной цели, в качестве которой заявлено преодоление 100-миллионной планки кассовых сборов в национальном кинопрокате. В третий уик-энд поступления с сеансов картины снизились на 24%, составив 8,28 млн. долларов, а общая касса достигла 50,3 млн. после 16 дней показов.

Ужастику «Затащи меня в Ад» за отчётный уик-энд покорилась вполне пристойная сумма в 4,6 млн. долларов в 1600 кинозалах в 14 территориях (всего 16,7 млн.). Фильм Сэма Рэйми стартовал с пятого места в Германии (990 тыс. долларов в 274 кинотеатрах) и с шестого в Южной Корее (698 тыс. в 305 кинотеатрах), добавив к ним 880 тыс. в третий британский уик-энд (4-е место, всего 8,8 млн.).

Любимица подростков «Ханна Монтана» положила в карман 3,8 млн. долларов в 2353 кинозалах в 26 территориях, заняв четвёртые места во второй немецкий уик-энд с 1,53 млн. долларов (всего 6,07 млн.) и в дебютный бразильский с 1,01 млн. в 188 кинозалах. На данную минуту полнометражной версии телесериала удалось заполучить уже 48,2 млн. долларов на международных экранах.

Космический корабль «Энтерпрайз» близок к завершению своей одиннадцатой миссии, принёсшей создателям проекта 118,6 млн. долларов международных сборов, признанные киностудией несомненным успехом обновленного «Звёздного пути». Шестой прокатный уик-энд добавил в копилку фантастической саги 3,5 млн. долларов в 3284 кинозалах по всей планете, в том числе 666 тыс. долларов с берегов Туманного Альбиона (6-е место, всего 33,4 млн.).

Провалившаяся в Северной Америке комедия «Затерянный мир» с Уиллом Феррелом не самым лучшим образом выглядела и на международной арене. Премьеры в пяти территориях обеспечили 3,22 млн. долларов в 670 кинозалах, из которых 1,46 млн. на 448 копиях обеспечила Россия и 1,34 млн. в 219 кинотеатрах Австралия с третьими местами в обоих чартах.

Триллер «Опасные пассажиры поезда 123» сделал первые шаги за рубежом, собрав 2,4 млн. долларов в 400 кинозалах в 6 территориях, продемонстрировав неплохой потенциал в рамках своего жанра. Ремейк Тони Скотта года стал пятым в Южной Корее, завоевав за первые четыре дня 931 тыс. долларов в 309 кинотеатрах и вышел победителем уик-энда на Тайване (340 тыс. в 75 кинозалах) и Объединённых Арабских Эмиратах (255 тыс. на 27 копиях).

Получившая отличную прессу на Каннском кинофестивале драма «В поисках Эрика» заняла восьмое место в дебютный британский уик-энд с кассой в 602 тыс. долларов в 239 кинотеатрах. Перед этим фильм Кена Лоуча добился уже определённых достижений во французском кинопрокате, собрав за четыре недели чуть меньше 3 млн. долларов. Ужастик «Последний дом слева» разместился строчкой выше на седьмой позиции, освоив 645 тыс. долларов в 304 британских кинотеатрах.

Во Франции локальная молодёжная комедия «Красивые парни», известная за пределами страны под международным названием «French Kissers» — «Французские целующиеся», стала второй с очень достойным результатом в 1,82 млн. долларов в 201 кинотеатре. Фильм режиссёра-дебютанта Риада Саттуфа удостоился самого тёплого приёма на кинофоруме в Каннах и теперь доказал не случайность этого успеха на экранах страны. Трёхмерный мультфильм «Коралина в стране Кошмаров» стартовал с третьего места (1,19 млн. долларов в 438 кинотеатрах), драма «Сделай шаг» приземлилась на шестой позиции с кассой в 669 тыс. долларов в 155 кинотеатрах.

Наступившее с началом летнего мёртвого сезона тотальное опустошение итальянских кинотеатров не смогла развеять даже рассчитывавшая совсем на другой результат местная комедия с говорящим за себя названием «Лето на Карибах». Несмотря на обширный релиз в 545 заведениях, картина за первые три дня смогла заработать только 1,3 млн. долларов, приравненные местной прессой едва ли не к полному провалу. Совсем уж тщетными на этом фоне выглядели усилия двух других новичков, семейного фэнтези «Тайна Мунакра» (6-е место с 256 тыс. долларов в 176 кинотеатрах) и британской комедии «Рок-волна» (7-е место с 147 тыс. в 99 кинотеатрах).

В Испании неожиданно удачно выступила немецкая семейная сказка «Ведьма Лилли», поднявшаяся на почётное четвёртое место с заработанными за первые четыре дня 767 тыс. долларов в 270 кинотеатров. Комедия «Люблю тебя, чувак» заняла седьмое место, освоив за аналогичный четырёхдневный период 463 тыс. долларов в 210 кинотеатрах.

19.06.2009 Кинопоиск

Dartmax 20.06.2009 23:28

Кино

В Антихриста можно будет поиграть


Новый фильм Ларса фон Триера скоро будет показан в Москве на ММКФ, а тем временем, «Антихрист» станет основой для компьютерной игры под названием «Рай». Уиллем Дефо примет участие в создании игры, одолжив голос своему герою.

Разработку игры по мотивам фильма фон Триера ведёт Мортен Иверсен, который работал над «Хитмэном» и недавно сформировал собственную компанию Zeitguyz. Первой ласточкой фирмы стала игра в стиле стимпанк Recoil: Retrograde. Теперь компания Иверсена совместно с датской Zentropa Eden Games займётся разработкой «Рая».

Предположительно, «Рай» станет квестом от первого лица, где игроку будет предложено столкнуться со своими страхами. Уиллем Дефо запишет закадровый голос от лица своего героя. Однако «Рай» не будет повторять события «Антихриста», а станет его логическим продолжением. В самом начале игра поинтересуется, какие страхи или фобии имеются у игрока и в зависимости от ответа, будет вытаскивать самостоятельно некоторые сюжеты из интернета. Об участии в проекте второй звезды фильма, актрисы Шарлотты Генсбур, пока что ничего не известно.

Окончательный вариант дизайна игры будет утверждать сам Ларс фон Триер. Для режиссёра это будет первый опыт по превращению его фильма в видеоигру.

Премьера «Антихриста» состоялась на Каннском кинофестивале в мае этого года. Фильм был освистан во время показа: большинство зрителей остались недовольны лентой и выражали свое негативное отношение оскорбительными выкриками в отношении её авторов. Провокационная картина фон Триера пойдёт в России со 2 июля.

18.06.2009 Кинопоиск

Dartmax 21.06.2009 10:20

Кино

Вуди Аллен хочет поработать с первой леди Франции


Будучи в четверг в Париже, Вуди Аллен признался, что с удовольствием снял бы в своём фильме супругу Николя Саркози, бывшую модель Карлу Бруни. Режиссёр собирается в будущем году провести время во Франции на съёмках очередной картины.

«Уверен, она будет великолепна, - сказал режиссёр в интервью радиостанции RTL. – У неё есть харизма, да и актёрский опыт есть – просто зрители этого не знают. Я бы с удовольствием поработал с ней, но пока у меня нет для неё сценария. Но я обязательно поговорю с ней и спрошу, интересно ли ей».

До того как выйти замуж за президента Франции, Карла Бруни долгое время являлась одной из самых высокооплачиваемых топ-моделей мира. Дебютировала на подиуме в 19 лет, снималась в кампаниях ведущих модных домов. В 1997 году покинула мир моды и занялась музыкальной карьерой, причём довольно удачно. В ноябре 2007 года познакомилась с президентом Франции Николя Саркози, а в феврале 2008 года стала его супругой.

Вуди Аллен этим летом в Лондоне приступает к съёмкам нового фильма, у которого пока что нет названия, но есть впечатляющий актёрский состав: Энтони Хопкинс, Антонио Бандерас, Джош Бролин, Наоми Уоттс, а также англичанка Люси Панч, заменившая в главной роли Николь Кидман.

19.06.2009 Кинопоиск

Dartmax 22.06.2009 07:57

Кино

ММКФ-2009: Приближение к старту


Одно из главных отечественных кинособытий года — Московский международный кинофестиваль — откроется уже 19 июня. Программа 31-го по счету мероприятия выдалась настолько насыщенной, что охватить на ней все не представляется возможным. КиноПоиск составил небольшой гид по нынешнему ММКФ, выбрав десять наиболее примечательных лент из около сотни представленных.

1. «Антихрист»

Ларс фон Триер в очередной раз плюнул в лицо общественности и смог обернуть ситуацию в свою пользу. После «Мандерлея» и «Самого главного босса» шумиха вокруг фигуры постановщика весьма поутихла, но теперь все вернулось на круги своя: известный провокатор снова волнует публику, так и жаждущую посмотреть его новое творение. Со времени своей премьеры на Каннском фестивале «Антихрист» оброс многими подробностями и еще большими слухами. Среди заметных укоров фильму вменяют ненужную, невероятно откровенную демонстрацию полового акта и самоистязание героев различными режуще-колющими предметами. Уже кажется забавным, что когда-то данный фильм позиционировался как обычный хоррор, пускай и от фон Триера. В основе сюжета история семейной пары, решившей отправится переживать экзистенциальные муки в леса после того, как их ребенок нечаянно выпал из окна. Действующих лиц всего двое — Уиллем Дефо и Шарлотта Генсбур.

2. «Белая лента»

Триумфатора последних Канн, новый фильм Михаэля Ханеке уже называют одной из сильнейших работ постановщика. Примечательно, что Золотую пальмовую ветвь режиссеру вручила председатель каннского жюри этого созыва Изабель Юппер, снимавшаяся у него в «Пианистке», произведшей когда-то фурор в Каннах. Запутанная история происходит в маленькой австрийской деревушке накануне Первой Мировой войны. Поселение лихорадит серия убийств, а главным подозреваемым становится отец мальчика, от чьего лица и ведется повествование.

3. «Пророк»

Криминальная драма Жака Одиара, в свое время прогремевшего на весь киномир с лентами «Читай по губам» и «Мое сердце биться перестало», ремейком культовой картины Джеймса Тобэка «Пальцы». В новом творении режиссера главным героем стал уже не подающий надежды пианист, занимающийся криминальными делишками, а 19-летний заключенный Малик. Прибывший в тюрьму этаким «диким Маугли», он вскоре завоевывает авторитет у самых прожженных бандюков. Гран-при последнего Каннского кинофестиваля.

4. «Пыль времени»

Новая работа одного из ведущих греческих постановщиков Тео Ангелопулоса, автора фильмов «Взгляд Одиссея», «Вечность и один день» и «Трилогии: Плачущий луг», второй частью которой и является данная картина. Уиллем Дефо тут присутствует в роли некоего афинского режиссера (судя по всему, самого Ангелополуса), а повествование картины ведется от лица нескольких персонажей переживших эмиграцию из Греции на советские земли. Часть съемок проходила в Перми и Казахстане.

5. «Личная жизнь Пиппы Ли»

Ребекка Миллер прославилась после выхода трогательной, но посредственной ленты «Баллада о Джеке и Роуз», в которой все одеяло на себя перетягивал бесподобный Дэниэл Дэй-Льюис. Новая работа режиссера рассказывает историю домохозяйки, изрядно покутившей в молодости и ныне решившей вспомнить былое на практике. В ленте заочно подкупает ее актерский состав. Список имен впечатляет: Робин Райт Пенн, Киану Ривз, Джулианна Мур, Алан Аркин, Вайнона Райдер, Мария Белло и Моника Беллуччи.

6. «Рейчел выходит замуж»

В последнее время пробавлявшийся документальными лентами и неуместными ремейками вроде «Правды о Чарли» (скопированной с «Шарады» Стенли Донена) и «Манчуржского кандидата» (оригинал одноименный классический фильм Джона Франкенхаймера), Джонатан Демме в кои-то веки разродился оригинальной картиной. Сценарий к «Рэйчел» написала дочь Сидни Люмета — Дженни. Главная героиня модель, последние десять лет своей жизни только и делающая, что скитающаяся по всевозможным наркологическим диспансерам. По выходе из очередной клиники, чтобы найти примирения со своей семьей, она решает посетить свадьбу сестры.

7. «Аир»

После скандальной конъюнктурной военной ленты «Катынь» Анджей Вайда взялся за что-то менее претенциозное. «Аир» это история любви с трагическим исходом и одновременно фильм-посвящение оператору Эдварду Клосиньскому, снимавшего фильмы самого Вайды («Барышни из Вилько»), Кшиштофа Кислевского («Три цвета: Белый») и Ларса фон Триера («Европа»). Главную роль в нем играет жена покойного, актриса Кристина Янда.

8. «Ушедшие»

Оскаровский лауреат в категории «Лучший иностранный фильм» 2009 года, данная картина Йохиро Такиты была темной лошадкой той церемонии и, можно сказать, почти что выхватила награду прямо из под носа Ари Фольмана и его «Вальса с Баширом». Режиссер, обычно специализирующийся на самурайских эпиках, в этот раз выдал образцовую драму о красоте процесса погребения тела и подспудной мощной энергии ритуала похорон. Главный герой теряет работу виолончелиста и вынужден вернуться в родной провинциальный город, где вакантно лишь одно место — гримера в местно похоронном бюро.

9. «Сити 24»

С успехом «Натюрморта» обретший заслуженную популярность в киноманских кругах, Цзя Чжан Кэ в «Сити 24» соединяет в единое целое опыт нескольких различных социальных слоев. После того, как в городе Чэнду закрывается завод, местные власти собираются переоборудовать ее в элитный жилой комплекс. Главными действующими лицами выступают бывшие работники завода, его покупатели и будущие жители комплекса.

10. «Восемь»

Восемь виднейших кинорежиссеров объединились в одном альманахе. Цель наглядно изобразить в короткометражной форме восемь пунктов «Декларации саммита тысячелетия» обозначенной на съезде «Большой восьмерки» в 2000 году. Среди участников Гас Ван Сент, Джейн Кэмпион, Гаэль Гарсия Берналь, Жан Коунен, Вим Вендерс, Гаспар Ноэ, Мира Наир и Абдеррахман Сиссако.

Также пришедшие на фестиваль смогут увидеть такие небезынтересные вещи, как новую работу Филиппа Гарреля «Граница рассвета», фильм-оперу «Человек-вечность» Джулиана Темпла, «В поисках Эрика» Кена Лоуча, «Кадиллак Рекордс» Дарнелла Мартина, научно-фантастический триллер «Луна» Данкана Джонса, русско-японское аниме «Первый отряд». Кроме того зрителей ожидают ретроспективы Марко Феррери, Шьяма Бенегала и американских авангардистов Джорджа и Майка Кучаров, программы «Кино Грузии», «Новое болгарское кино», вторая часть показов «Социалистический авангард» и многое другое.

Открывать фестиваль будет последняя работа председателя жюри Павла Лунгина «Царь», а закрывать «Джонни Д.» Майкла Манна. Продлится действо до 28 июня.

18.06.2009 Кинопоиск

Dartmax 22.06.2009 21:09

Кино

Шайа ЛаБаф хочет сняться в комиксе. Но чуть позже.


Экранизация графического романа «Игрек: Последний человек» несколько застопорилась, когда Шайа ЛаБаф сообщил, что в фильме Д.Дж. Карузо сниматься не будет. Теперь же актер говорит несколько иначе. Будет, но не сейчас.

В разговоре с сайтом Collider выяснилось, что ЛаБаф до сих пор горит желанием сняться в фильме по одному из самых знаменитых графических романов последнего времени. «Мы очень хотим снять этот фильм, - говорит Шайа. – Только сейчас этот персонаж для меня слишком похож на Сэма Уитвики из «Трансформеров». А мне хочется сняться в чем-нибудь оригинальном».

«Игрек: Последний человек» рассказывает о загадочной эпидемии, уничтожающей исключительно людей представляющих мужской пол. Единственным исключением стал мужчина с обезьяной, и теперь их главная цель выяснить, что послужило виной этого происшествия.

«Да я обязательно снимусь в этом фильме, - обещает ЛаБаф. – На самом деле, прямо сейчас они пишут сценарий. А Ди Джей сейчас занят другим проектом. Мы с ним очень хотим сделать «Игрека», но чуть попозже. Очень надеюсь, что экранизация этого комикса не уйдет к другим».

22.06.2009 Кинопоиск

Dartmax 23.06.2009 16:47

Кино

Universal отправит мутантов учиться в школу


Студия приобрела права на экранизацию романа Go Mutants! Автор книги, сценарист Ларри Дойл, работавший над сериалами «Симпсоны» и «Бивис и Батт-Хед», предположил, что некоторые истории о нападении пришельцев, о которых рассказывают фильмы 50-х, были правдой.

Действие книги Go Mutants! развивается в школе, где учатся дети инопланетян, прилетевших на Землю в середине прошлого столетия. По словам писателя, в его романе можно встретить таких знаменитых персонажей, как робот Горт из фильма «День, когда Земля остановилась» и создание из чёрной лагуны из одноимённой картины.

Студия купила права на экранизацию ещё не вышедшей книги — Дойл заканчивает работу над ней этим летом, а параллельно начнёт работу над сценарием. Роман появится в продаже только будущим летом. Недавно Ларри Дойл написал сценарий по собственной книге «Ночь с Бет Купер» — комедия Криса Коламбуса с участием Хайден Панеттьерри выйдет на экраны России 10 сентября.

Помимо этого, Ларри Дойл писал сценарии к фильмам «Дюплекс» и «Луни Тюнз: Снова в деле».

И чтобы не показалось, что Go Mutants — какой-то несерьёзный проект, остаётся добавить, что его продюсером значится Брайан Грейзер. Это имя можно увидеть в списке продюсеров «Ангелов и Демонов», «Подмены», «Фроста против Никсона» и «Гангстера».

23.06.2009 Кинопоиск

Dartmax 23.06.2009 18:44

Кино

Убийца Бена Паркера может вернуться в четвертой части


На днях актер и каскадер Майкл Пападжон обмолвился журналистам: вполне возможно, что для него припрятана роль в четвертой части саги о Человеке-пауке. В первой серии ему пришлось сыграть безымянного грабителя, на совести которого убийство приемного отца Питера Паркера — дяди Бена. Сам Пападжон предупредил интервьюеров с сайта superherohype.com, если он раскроет смысл возвращения персонажа, то ему придется их убить.

Тема так называемого Burglar — Грабителя — постоянно всплывает во вселенной Человека-паука. В комиксах этот персонаж имеет собственную проработанную историю. В кино его имя — Дэнис Кэррадайн — раскрывается только в третьем фильме цикла. Также в картине Сэма Рэйми «Человек-паук 3: Враг в отражении» выясняются и другие факты, представляющие убийство Бена Паркера в несколько ином свете.

Для широкого зрителя Пападжон известен только по этой роли, но на самом деле он очень популярный голливудский каскадер. Среди последних фильмов с его участием можно назвать «Терминатор: Да придёт спаситель», «Затерянный мир» и «Трансформеры: Месть падших». Кроме того, на счету Пападжона постановка трюков в картинах «Халк», «Деньги решают все» и «Звездный десант».

22.06.2009 Кинопоиск


Часовой пояс GMT +3, время: 03:02.

Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.6.0zCarot
© 2005—2015 ООО «Интернет компания ННОВ.РУ», friends.nnov.ru
Реклама на форуме