Нижегородский Форум Друзей

Нижегородский Форум Друзей (http://forum.nnov.org/)
-   Новости (http://forum.nnov.org/gorodskaya-zhizn/novosti/)
-   -   На возрождение российского автопрома потребуется 40 миллиардов евро (http://forum.nnov.org/gorodskaya-zhizn/novosti/60398-na-vozrozhdenie-rossiiskogo-avtoproma-potrebuetsya-40-milliardov-evro.html)

Millioner123 20.11.2009 19:24

На возрождение российского автопрома потребуется 40 миллиардов евро
 
На возрождение российского автопрома потребуется 40 миллиардов евро

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Правительственная комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова на следующей неделе должна принять за основу новую концепцию развития отечественного автопрома до 2020 года. Согласно ей, Россия за 10 лет и 40 млрд евро должна проделать тяжкий путь от нынешних задворок мирового автостроения через передачу всей автопромышленности в управление иностранцам к светлому будущему, в котором она станет одним из ведущих производителей машин. В ней не будет места для нынешнего «АвтоВАЗа» и импортных авто.

От предыдущих программ нынешнюю отличает уровень детализации, не свойственный аналогичным документам, которые составляют обычно российские чиновники. Она представляет собой пошаговую инструкцию – от создания специальных руководящих органов до принятия этими органами конкретных мер по реформированию отрасли и превращению ее в локомотив экономики. Разница в стилях объяснима: на сей раз над концепцией работали не только российские чиновники.

ПРОГРАММА ВНЕ КОНКУРСА

Программу развития российского автопрома Минпромторгу было поручено подготовить на совещании у Шувалова в октябре. В распоряжении Slon.ru оказалась версия документа, представленная первому вице-премьеру через месяц, 10 ноября.

В соавторы чиновники пригласили иностранного консультанта – им стала американская Boston Consulting Group (ВСG) – она, например, готовила программу развития туризма в Санкт-Петербурге совместно с Минэкономразвития. Рабочая группа из консультантов и чиновников и написала пилотный вариант программы.

Правда, конкурс на выполнение работ по подготовке автопрограммы до 2020 г. со скромной стартовой ценой в 4,5 млн руб. Минпромторг объявил только 30 октября, когда документ уже был почти готов, а победитель конкурса должен быть объявлен лишь через две недели – 4 декабря. Почему проектные работы уже проведены BCG, в пресс-службе Минпромторга в четверг вечером объяснить не смогли.

Еще раз обсудить детали документа рабочая группа под председательством двух министров – Эльвиры Набиуллиной и Виктора Христенко – соберется в субботу. А в понедельник на совещании у Шувалова чиновники должны представить доработанную программу.

Впрочем, как уверяет источник в аппарате правительства
Прямая речь «Концепция развития автопрома будет разрабатываться на основе предложения BCG, но будет адаптация каких-то вещей» Источник в аппарате правительства
о новой концепции развития автопрома до 2020 года:

На рабочей группе по «АвтоВАЗу» еще в конце лета решили, что для разработки концепции развития автопрома нужно пригласить иностранного консультанта, и попросить его представить свое видение и необходимые материалы. Был удачный опыт сотрудничества Минэкономразвития с Boston Consulting Group, пригласили их, они работают на перспективу сейчас.

Теперь нужно утвердить это направление протокольным решением комиссии [первого вице-премьера Игоря Шувалова], чтобы двигаться дальше. Пока есть понимание, что предложен правильный путь, подход очень профессиональный. Собственно, за основу, скорее всего, эти предложения и будут взяты.

Следующий этап: экспертиза необходимых законодательных изменений, экспертиза соответствия этим предложениям действующего законодательства и обязательств внутри Таможенного союза и подписанных соглашений по ВТО. Параллельно Минфин совместно с Минэкономразвития проработают внутри рабочей группы возможные меры стимулирования [автопрома], дополнительные какие-то налоговые вещи и так далее.

Мы в начале большого пути. Нет никакой спешки. Мы говорим об отрасли, которая может стать локомотивом модернизации. Сама концепция будет разрабатываться на основе этого предложения, но будет большой объем адаптации каких-то вещей.

Серьезных изменений по сравнению с уже написанной основой не планируется, все возможные сценарии авторам понятны и теперь проект только будет обрастать дополнительными подробностями.

ТРИ ПЛАНА, НЕ СЧИТАЯ АВТАРКИИ

Разработчики придумали четыре разных сценария развития.

Можно оставить все как есть и смириться с тем, что российские авто никогда не смогут конкурировать с импортными, которых на рынке будет все больше. За 10 лет это приведет к превращению России в площадку для сборки машин по контрактам и окончательному развалу производств комплектующих. Зато стоить этот сценарий будет совсем недорого – «всего» 12 млрд евро за те же 10 лет, причем 9 млрд составят инвестиции самих участников рынка.

Можно ограничиться созданием совместных производств, работая, в основном, на внутренний рынок – это вполне достижимо без сверхусилий, считают разработчики. Стоить такой путь будет 25 млрд евро и половину затрат придется взять на себя иностранным партнерам.

Другой вариант – чудесное превращение России в одного из крупнейших независимых экспортеров автопродукции в мире. Шансы на успех авторы программы оценили как 50 на 50. Обойдется стране он недешево: за 10 лет государству придется выложить 40 млрд евро на создание, по сути, новой системы производства автокомпонентов и концентрацию производства самих автомобилей. Большую часть этих средств – около 29 млрд евро – предлагается закачивать в отрасль напрямую из бюджета.

Еще один вариант – закрыть рынок от конкуренции с импортом – был признан авторами совсем нереалистичным – карательные меры против восставших автомобилистов не предусматриваются.

ЦЕЛЬ ДАЛЕКА

Сейчас автопромом недовольны все заинтересованные стороны: потребителям не нравится качество и цена, работникам – постоянный страх увольнения, инвесторам – плохие финансовые результаты, а государству – социальная нестабильность и то, что автопром не является кормильцем бюджета, а, наоборот, пожирает казенные деньги.

Цель – сделать так, чтобы недовольных не осталось, а автопром стал двигателем модернизации: с нынешних 0,98% ВВП он должен вырасти до 3,28% ВВП при неизменном количестве работников.

Сравнив показатели работы автопрома в шести странах – России, Бразилии, Китае, Индии, США и Германии – чиновники и эксперты пришли к неутешительному, но очевидному выводу: производительность российского автопрома в разы ниже, чем в любой из этих стран, а ее продукция практически не способна конкурировать с импортом.

По прогнозу экспертной группы, 60% отечественного авторынка в 2009 г. придется на импортные автомобили – и это несмотря на рухнувшие из-за кризиса объемы поставок иномарок в страну. При этом доля автомобилей в экспорте практически равна нулю.

Одна из главных причин плачевного состояния автопрома – отсутствие в стране крупных производств. С 2000 г. дробление российского авторынка лишь усиливалось. Существование большого количества мелких производителей комплектующих и сильная раздробленность рынка продаж только усиливает проблему.

Отсутствие автокомпонентов – главная проблема. Производителей мало, продукция их низкого качества, а международным поставщикам комплектующих российский рынок из-за малых объемов сборки пока не нужен.

Вывод – российские автопроизводители сейчас нежизнеспособны, как «АвтоВАЗ», или находятся в сложном положении, как и сборочные предприятия (к примеру, «ТагАЗ» и «Автотор»). Последним, по мнению авторов программы, несмотря на западный стиль управления, не хватает современного инжиниринга и масштабов производства.

Чтобы разгрести эти руины, нужно выбрать самый амбициозный вариант, считают авторы программы. Поэтому целевым для всех 4 сегментов автопрома – производства легковушек, небольших коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов – предложено считать сценарий «крупный экспортер».

Производителям легковых автомобилей и легких грузовиков никак не удастся попасть сразу в автомобильный рай прямо из нынешнего запустения. Сначала им придется пройти чистилище.

ИНОСТРАНЦАМ НА ВОСПИТАНИЕ

Сначала весь российский автопром – включая «АвтоВАЗ» – должен быть передан в руки иностранцев (вариант «создание совместных производств»). Ныне существующие заводы должны быть очищены от долгов, лишних социальных обязательств, производства комплектующих и производственных циклов вроде собственных доменных печей. На тех же основаниях будут создаваться предприятия «с нуля».

Одновременно будет использован весь опыт Китая и Бразилии, которые прошли к созданию полноценного автопрома через тот же этап организации сборочных производств.

До 2016 года придется держать высокие пошлины на ввоз иномарок и части комплектующих – чтобы производства и того, и другого открывались в России. Государство будет диктовать условия создания СП – дополнительным аргументом здесь будут вливания бюджетных денег на 30 млрд евро, почти вся эта сумма, разумеется, уйдет на преображение производителей легковушек.

Но одних денежных вливаний и получения у иностранных партнеров интеллектуальной собственности для модернизации будет недостаточно. Авторы программы предлагают вне зависимости от выбранного пути развития принять набор мер поддержки рынка.

В него входят разработка программы по утилизации старых автомобилей и увеличение базовой ставки транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля.

С 2012 г. планируется запретить компаниям использовать легковые автомобили старше 25 лет, а также легкие коммерческие грузовики старше 20 лет для перевозок грузов и старше 15 лет – для пассажирских перевозок. Грузовики старше 25 лет и автобусы старше 20 отправят «на отдых» с 2011 г.

ДЛЯ РЕШИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

Для реализации плана консультанты предложили реорганизовать рабочую группу по реформе автопрома и выдать ей все полномочия и ответственность за принимаемые решения – так сделано в США, где аналогичная группа чиновников и экспертов оперативно спасает GM и других автопроизводителей.

В России же бюрократия может погубить даже самый лучший план. Как сказал один из авторов программы, «получилось достойно, но важно, чтоб был хоть какой-нибудь результат».

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Kernel Panic 20.11.2009 19:55

ауенно! еще 40 милярдова разворуют :D

el Futbolisto 20.11.2009 20:11

Этот АвтоВАЗ давно пора порезать на чермет и вывезти в Китай. Вот это экономически выгодно!

Tamerlan 20.11.2009 20:28

Все знают что машины не берут просто
но востановить хотят)))))

el Futbolisto 20.11.2009 20:47

Цитата:

Сообщение от Tamerlan (Сообщение 930631)
Все знают что машины не берут просто
но востановить хотят)))))

Ну так откаты ещё никто не отменял, а топ-менеджерам ВАЗа тоже кушать хлебушек не только с маслицем, но и с красной икорочкой тоже хочется да греть задницу не в засраном Сочи, а где-нить на Сейшелах) Вот и рвут задницу за него.

Graf 20.11.2009 21:37

Да кому он нужен. наш автопром? Европе? Нет. Азии? То же нет. Он ни кому не интересен. Своими руками создавать еще одного конкурента?...А деньги просто растащат. Вот с этой стороны да, есть интерес.

Richi 20.11.2009 22:09

на эти деньги можно купить всем по бюджетной иномарке и не е*ать мозг)

kol 20.11.2009 22:11

Цитата:

Сообщение от Richi (Сообщение 930728)
на эти деньги можно купить всем по бюджетной иномарке и не е*ать мозг)

А ещё лучше всем по три велсипеда....:yahoo:

Graf 20.11.2009 22:25

Цитата:

Сообщение от Richi (Сообщение 930728)
на эти деньги можно купить всем по бюджетной иномарке и не е*ать мозг)

Это тоже не выход

el Futbolisto 20.11.2009 22:27

Цитата:

Сообщение от Graf (Сообщение 930749)
Это тоже не выход

хех... а что тогда выход? Реанимация "живого трупа", коим является наш российский автопром? Так это не удавалось даже африканским колдунам вуду, не то что нашим российским горе-реформаторам!

Graf 20.11.2009 22:52

Цитата:

Сообщение от el Futbolisto (Сообщение 930752)
а что тогда выход?

Выход? В комплексном подходе во всех областях экономики, а не только к автопрому. Ну что они только в автопром ударились? Других областей экономики нет? Сколько угодно. и все их поднимать надо и реставрировать. И автопром, конечно, в том же числе. вот только на этот рынок мы выйдем поти последними. со всеми вытекающими. Хотя, если посмотреть серьезно мы везде последние, ну если только Зимбабве какой-нибудь сзади нас...

-aFx- 21.11.2009 03:20

Мне кажется, этой суммы не хватит..
Чтобы поднять автопром надо поднять заводы. Чтобы поднять заводы надо поменять оборудование. Чтобы его поменять надо поднять заводы по изготовлению оборудования, на которых оборудование тоже пора поменть - перфокарты (или что у них там сейчас) уже не рентабельны :)
В общем, либо импорт машин, либо импорт оборудования, либо всё от добычи руды и нефти до постройки автозаводов начинать с нуля..

Graf 21.11.2009 07:30

Цитата:

Сообщение от -aFx- (Сообщение 930859)
Мне кажется, этой суммы не хватит...

Вот, вот, и я почти о том же.

Вот только почему везде импорт? Нет, я конечно понимаю что в основном у нас оборудование весьма архаично, но есть еще пока и уникальные образцы.

И вотеще какая хрень...заводы всяческие надо не восстанавливать, а строить заново, ибо весьма "дальновидная" и "эффективная" политика Ельцина большую часть заводов превратила в офисы...
А что бы строить заводы заново, достаточно быстро и качественно, одних денег мало, нужны еще рабочие руки не такжикские, как минимум.

Tamerlan 21.11.2009 09:12

Единственный выход
это выгнать с нашего автопрома всех дизайнеров которые делают формы для наших машин (ну которые меняют форму фар говорят что это новая модель и получают деньги (точнее не знаю как их зовут:pardon:))

И нанять нормальный народ которые приносят свои разработки
которые действительно пользуются спросом но за границей)))

el Futbolisto 21.11.2009 09:46

Tamerlan, инженер-конструктор звать такого человека:) Только дело в том, что нанять даже таких людей с головой очень мало. Вы видели, что в цехах заводов творится, какие там работнеги?! Именно работнеги, а не работники, ибо то, чего они там творят, не поддаётся никакому описанию, если хотите, можете поискать ролики в инете, коих предостаточно. Именно поэтому ни в жизни на машину, произведённую в эРэФии, не сяду.

Graf 21.11.2009 09:54

Цитата:

Сообщение от Tamerlan (Сообщение 930908)
Единственный выход
это выгнать с нашего автопрома всех дизайнеров которые делают формы для наших машин (ну которые меняют форму фар говорят что это новая модель и получают деньги (точнее не знаю как их зовут))

И нанять нормальный народ которые приносят свои разработки
которые действительно пользуются спросом но за границей)))

Это, конечно, верно, но не достаточно. Крайне не достаточно.
Если не вдаваться в технические подробности производства...Нужна еще культура производства, это означает, как минимум, делать качественно, т.е. с желанием и уважением относиться к своему труду и ответственностью к работе.
Вот только напряжно у нас с этим. И этому тонна причин. От нежелания работать за "подачку от голода" через "такой быт просто убил" до отсутствия "свежих" кадров, т.е молодых специалистов, которые бы к чему-то стремились, например, к такой амбициозной цели "ВАЗ (ГАЗ, УАЗ) лучшая машина в мире". И это общая цель, когда все работают ради её одной.
Это ссо стороны рабочего и ИТР классов. А ведь есть еще сторона руководства и менеджмента.
И им то же надо работать ради той же цели, а не ради сверх прибылей в своем кармане. Конечно, про него то же забывать не надо, как е надо забывать по карман рабочих, ибо кучка руководителей и манагеров нет ни что без рабочего класса.
И это должно быть еще одной амбициозной целью для класса руководителей и это дожно звучать примерно так: "уровень жизни моих рабочих служащих не хуже, а может быть и лучше чем в среднем по России, и прближается как минимум к европейскому".
Кто-то скажет, что не справедливо. когда у рабочего класса одна амбициозная цель, а у руководства две... И здесь нет ни какой ошибки. Руководство оно и есть руководство, и это означает не только беспредельные зарплаты, но еще и ответственность, большее кол-во забот и проблем и не только в сфере производства, а еще и в жизни коллектива как целиком. так и каждого в отдельности.

И вот когда все на предприятии будут охвачены одной целью, когда путь к этой цели будет лежать через не через тупое "мне больше, а вам остальное", вот тогда может быть и будут подвижки.

А сегодня, когда у одних всё, а другие последний член без соли доедают, лозунг "я не давал присягу предприятию, я в 8 пришел и в 17 ушел, а дальше гори все синим пламенем" весьма актуален и адекватен.

Tamerlan 21.11.2009 13:35

Цитата:

Сообщение от Graf (Сообщение 930922)
я не давал присягу предприятию, я в 8 пришел и в 17 ушел, а дальше гори все синим пламенем

ээээ
Жестока
Хотя да пришли отсидели и ушли)

Graf 21.11.2009 14:30

Цитата:

Сообщение от el Futbolisto (Сообщение 930919)
можете поискать ролики в инете, коих предостаточно. И

Только нужно учитывать то, что половина таких роликов просто срежессирована, и снято ради пркола или по заказу.
По собственному опыту знаю, что есть и дебильные работники, которые все через жопу делают, а есть, и их больше (было, по-крайней мере) нормальные рабочие, которые хорошо и правильно делают свою работу.


Цитата:

Сообщение от Tamerlan (Сообщение 931006)
Хотя да пришли отсидели и ушли)

Именно так, и ни как иначе. И этому есть весьма веские основания.

Tamerlan 21.11.2009 14:36

Цитата:

Сообщение от Graf (Сообщение 931025)
Именно так, и ни как иначе. И этому есть весьма веские основания.

Из за того что не платят?
или не контролируют?

Graf 21.11.2009 14:58

Цитата:

Сообщение от Tamerlan (Сообщение 931027)
Из за того что не платят?
или не контролируют?

Много можно написать по этому поводу, но попробую выразиться кратко...

Из-за скотского отнешиния новоявленных хозяев к рабочим, из-за равнодушного отношения властей к тому, что происходит на предприятиях, из-за равнодушного отношения властей к людям, из-за необязательности власти, из-за бардака, кототорый устроила власть убирать его не хочет, а только выжимает последнее из народа. Понятно, что ни о каком интузиазме, героизме, трудоголизме речи быть не может.
Все потуги властей на словах, словами и кончаются. Власть, как контролирующий орган практически не состоятельна. А состоятельна только как "сборщик налогов и податей".
Так как быть рабочему? Который последний хрен без соли доедает, а кто-то за ночь в казино и ресторанах по-несколько тысяч баксов оставляет. Показывать чудеса трудолюбия?


Часовой пояс GMT +3, время: 13:41.

Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.6.0zCarot
© 2005—2015 ООО «Интернет компания ННОВ.РУ», friends.nnov.ru
Реклама на форуме