Нижегородский Форум Друзей

Нижегородский Форум Друзей (http://forum.nnov.org/)
-   Новости (http://forum.nnov.org/gorodskaya-zhizn/novosti/)
-   -   За автомобили можно будет платить вдвое меньше (http://forum.nnov.org/gorodskaya-zhizn/novosti/72186-za-avtomobili-mozhno-budet-platit-vdvoe-men-she.html)

Wolf_and_fox 17.11.2010 15:23

За автомобили можно будет платить вдвое меньше
 
Госдума РФ сделала первый шаг к неоднократно анонсированному нововведению – снижению базовой ставки транспортного налога. Сегодня депутаты одобрили соответствующие поправки в Налоговый кодекс в первом чтении.

Согласно законопроекту, транспортный налог будет снижен в два раза по сравнению с текущим показателем. При этом в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставляется право устанавливать пониженные ставки транспортного налога вплоть до нулевой ставки. Дата второго чтения законопроекта пока не назначена.

И еще немного цифр. Налоговая ставка для автомобилей мощностью до 100 л.с., согласно поправкам, уменьшится с 5 до 2,5 рублей за 1 л.с., для авто мощностью от 100 до 150 л.с. – до 3,5 руб., от 150 до 200 л.с. – до 5 руб., от 200 до 250 л.с. – до 7,5 рублей. Для автомобилей мощностью более 250 лошадиных сил базовая ставка будет уменьшена до 15 рублей.

Снижение транспортного налога напрямую увязано с введением нового сбора – акциза на бензин. С 1 января 2011 г. его ставка составит 1 руб. за литр, но в дальнейшем будет повышаться. Все накопленные таким образом средства власти обещают направить в Дорожный фонд.

Что это нововедение будет означать на деле? Обладатели недорогих автомобилей, находящихся в ежедневном использовании, вроде бы должны быть довольны. Особенно с учетом того, что регионы, повторимся, получили право, а вместе с ним и недвусмысленную рекомендацию снизить ставку налога еще сильнее.

С другой стороны, «все как у людей» у нас все равно не вырисовывается. Вместо того чтобы, к примеру, полностью заменить транспортный налог акцизом на бензин, правительство выбрало из двух зол сразу оба. Блестящий, разумеется, вариант с точки зрения компенсации налоговой нагрузки, но не самый лучший для ряда автовладельцев.

Прежде всего, решение правительства, а за ним и депутатов, ударит по владельцам дорогих и мощных машин. Но если для них эти затраты будут, ясное дело, не катастрофическими, то ситуация с автомобилистами, использующими свои машины только, что называется, для поездок на дачу, кардинально иная. Автомобили большую часть времени стоят в гаражах, но платить за них все равно придется, так как транспортный налог, повторимся, полностью отменять никто не собирается.

Напомним, изначально Минтранс предлагал полностью отменить налог на транспорт. С этой инициативой ведомство выступило весной 2010 г. в рамках обсуждения закона о дорожных фондах. Но другие министры профильных ведомств решили действовать менее поспешно. Сокращение, но не аннулирование ставки впоследствии поддержал Дмитрий Медведев.

Это решение вкупе с новым топливным акцизом вызвало широкий общественный резонанс. Эксперты рынка напоминают, что благодаря ежегодной индексации акцизов на бензин уже к 2013 г. за литр топлива придется переплачивать три рубля. По сути, речи о изначально задумывавшемся «растворении» налога в бензине уже и не идет, так как на данный момент власти обошлись полумерой. В итоге принцип «кто ездит, тот и платит» до конца не соблюден.

С другой стороны, сама по себе идея воссоздания дорожных фондов, из-за которой, собственно, и была затеяна налоговая кутерьма, неплоха. В этих фондах, как задумало правительство, будут собраны средства, которые впоследствии перенаправят на строительство новых и ремонт существующих дорог. Эти деньги, отметим, будут распределены между федеральным и региональными бюджетами.

Насколько реализуема эта идея, покажет только время. А пока реакция автомобилистов на решение властей резонирует от недовольного гула об «обдираловке» до меланхоличного пожимания плечами. Так и так платим, куда деваться.


Источник:
http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/11/17/1610514


Вот теперь сижу и думаю, а нахрена все это вообще замышлялось? Считаю на собственном примере:
1. Имеем отечественное автомобильное изделие ВАЗ 21093 с двигателем 67.5 л.с.
2. Транспортного налога платим в месяц 67.5 x 25 = 1687.5 руб.
3. При снижении базовой ставки в 2 раза будем платить 1687.5/2 = 843.75 (Эммм... Маленькая, но ооочень существенная ремарка, - это при условии того, что любимое правительство Нижегородской области расщедрится и согласится снизить налог в 2 раза, в чем есть бааальшие сомнения)
4. В неделю сжигаю около 20 л. бензина. Отсюда 20x1х52 = 1040 руб.
5. Итого 1040 + 843.75 = 1883.75... Чета приходит в голову пословица - хрен на хрен менять только время терять.

Ну ладно... Это лишь мой пример. А если подойти к вопросу более масштабно, то остается лишь согласиться с автором статьи: принцип «кто ездит, тот и платит» до конца не соблюден. И почему-то кажется, что нифига хорошего основной массе автовладельцев от данной инициативы ждать не придется. Ну или скажу проще - окольными тропами вышли в конечном итоге к повышению налога.
С другой есть слабенькая надежда - а может хоть дороги после этого станут регулярно ремонтировать и может быть даже покачественнее?.. Посмотрим.;)

mrno 17.11.2010 19:15

Вряд ли сильно то снизят, всё на усмотрение местных властей

Wolf_and_fox 18.11.2010 11:53

mrno, о чем и баю:)

DarkKnight 18.11.2010 14:34

Себе в убыток "цари" точно ничего не сделают. Очередная махинация для ещё большего навара. Только страдать от этого как всегда нам...

bokoff 19.11.2010 10:54

Ага.....зато цены на бензин взлетят =( "Цари" ..... неужто себе в убыток сделают. Гады =(

Anelka 19.11.2010 11:44

в дорожный фонд...да там половина денег до дорог-то хоть доходит;)


Часовой пояс GMT +3, время: 13:21.

Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.6.0zCarot
© 2005—2015 ООО «Интернет компания ННОВ.РУ», friends.nnov.ru
Реклама на форуме