Тесты железа
Сюда выкладываем тесты различного железа...
|
Процессорозависимость в современных играх
Решил я всё таки провести мини тестирование на тему : "Процессорозависимость в современных играх"
В тестовый набор было включено 2 игры - Crysis и FarCry2. Задача состояла в следующем: Изменяя частоту процессора выявить изменение среднего и минимального фремрейта при прогоне тестовых роликов. В качестве которых использовались встроенные в игры бенчмарки. В игре Crysis использовались 2 бенчмарка - gpu_bench и cpu_bench. В первом упор делается на gpu видеокарты, во втором акцент смещается на способности cpu, так как в сцене присутствует множество взрывов и разрушений. Конфигурация тестового стенда: Q6600@2400MHz(266x9); ga p35ds3p; 2х1024Mb pc6400 Hunix Original; 8800gts512 (181.20); Монитор Samsung 970p - 1280х1024; БП Termaltake PurePower Rx 600W (0144); ОС: Win XP Proff. sp3 32-bit Процессор был разогнан до 3200 (400x8), а так же подвергнут даунклокингу до 1600MНz(266х6). Таким образом тестирование проходило в 3-х режимах на частотах 1600,2400,3200MНz. Память при этом всегда работала на частоте 800MНz с таймингами 5-5-5-12. Видеокарта также была разогнана до частот 771/1836/2000 чтобы в большей мере проявить нехватку процессорной мощности. Несколько скринов о конфиге: Скрины: Настройки графики выставлялись на максимум: в Crysis - High (максимально для dx9), в FarCry2 - Ultra High. Также были активированы качественные режимы: сглаживание 4аа, и 16AF. Результаты сведены в 3 графика: Crysis_cpu: как видно разгон процессора влияет только на минимальный fps, причем для данной связки достаточно Q6600 на номинальной частоте. Crysis_gpu: Картина аналогичная, причем в качестве дополнения был добавлен режим с разогнаным процессором и не разогнанной видеокартой. Очевидно что разгон карты позволяет обеспечить более высокий fps чем двухкратный разгон процессора:). FarCry2: Ну а дальше сами делаем выводы. Но точно можно сказать одно - чем тяжелее графика, больше разрешение и т.п.,тем менее процессор влияет на fps. А именно в тяжелых режимах мы как правило и играем. А всевозможные тесты, показывающие большое влияние например частоты и кэша проводят в более легких для видеокарты режимах- там действительно есть разница, но ценность таких тестов скорее теоретическая. P.S. Для желающих выкладываю все [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] |
Brick Top, а с дровами 180.70 не пробовал?
Эти дровишки снижают нагрузку на ЦП до минимума. |
borskiy, по подробнее если можно. У меня вроде и так зависимость от процессора вышла минимальная - всё уперлось в видеокарту.
|
Процессорозависимость в современных играх - Часть 2
Решив расширить предыдущее исследование, провёл тестирование на базе 2ух ядерного процессора в экстремальных режимах графики с целью подтвердить или опровергнуть справедливость результатов для систем с меньшим числом ядер в условиях максимальной нагрузки на видеокарту.
Тестовый стенд: Процессор - Intel Core 2 Duo E8400 (C0, 6MB L2) (1.45в) Материнская плата - Asus P5K-E Wi-Fi Память - 2x2GB Patriot Kit 5-5-5-15 (2.05в) Видеокарта - Palit Sonic HD4870 1Gb Dual Edition Блок питания - Thermaltake W0116 750W Примечания: Тестирование проводилось в следующих режимах: 1. E8400 3,9GHz, HD4870 750/3800MHz; 2. E8400 3,9GHz, HD4870 790/4200MHz; 3. E8400 3,5GHz, HD4870 790/4200MHz; 4. E8400 3,0GHz, HD4870 790/4200MHz; 5. E8400 2,0GHz, HD4870 790/4200MHz; Скриншоты: Игровые приложения: Crysis 1.2 GPU, CPU1 и CPU 2 бенчмарки - 1600x1200, Very High, AF16, 4AA Far Cry 2 - 1600x1200, Ultra High, AF16, 4AA World in Conflict - 1600x1200, Max Settings, AF16, 4AA Devil May Cry 4 - 1280x1024, Max Settings, AF16, 4AA Примечание: Все тесты проводились во встроенных бенчмарках DirectX 10 версий игр в операционной системе Windows Vista Ultimate x64 Service Pack 1. В DMC4 к сожалению не обнаружилось разрешения 1600x1200, поэтому было выбрано максимально возможное. Результаты тестирования: Таблица: Графики: Примечание: Слева в таблице значение минимального fps, справа - среднее значение. Для DMC4, имеющего в комплекте бенчмарка 4 теста, было выбрано среднее арифмитическое значение fps всех тестов. Так же в связи с непонятными проблемами не удалось снять скрины результатов тестов в данной игре. Выводы: В общем и целом результаты предыдущего исследования смело можно отнести к системе на базе топового 2ух ядерного центрального процессора. E8400 на своих номинальных частотах в 3ГГц показывает результаты, отличающиеся от результатов разгона лишь погрешностью. Наиболее процессорозависимым оказался бенчмарк WiC где результаты разнятся до 3-5 кадров. Основное отставание заметно на частоте 2ГГц, где частотного потенциала процессора явно не хватает. Отсюда можно сделать вывод, что владельцы неразогнанных E4300, аналогов и младших процессоров не смогут в полной мере раскрыть потенциал Hi-End видеокарт. А ведь у E8400, в отличие от младших соратников, в 3 раза больше кэш-памяти чем у E4300 и E5200, что не может не повлиять на результаты. Вот зависимость производительности в играх от кэш-памяти процессора я и постараюсь выяснить в следующем сравнении процессоров E7200 и E8400. [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] P.S. Спасибо Brick Top за помощь в составлении графиков. |
Цитата:
PS Возможно, это не показатель, но в игрушках, использующих Ageya или Nvidia Physix (аппаратный расчёт физики) нагрузка на ЦП должна серьёзно снизиться, а значит упадёт и процессорозависимость. Добавлено через 3 минуты 40 секунд Цитата:
|
Потестируйте пожалуйста гта 4 на предмет процессорозависимости! заранее благодарен!:)
|
Sappfire,
К сожалению это невозможно, поскольку встроенный бенч кривой и показывает разницу только между 2мя и 4 мя ядрами, разницы же между 2мя внутри него нет. В игре же разница огромна. |
Bestfriend, на скринах видео разогнано до 790, ты пишешь 810, где истина?
|
Brick Top,
Истина 790, попытка разгона под вистой ривой и другими клоктулами не увенчалась успехом, пришлось гнать каталистом, а там 790 предел - поправлю. |
Цитата:
|
Процессорозависимость GTA 4
Как показали тесты выше, для большинства игр важнейшее значение имеет мощность видеокарты. Однако, есть современная игра, где по слухам первую роль играет процессор - это GTA4. Это утверждение я и собираюсь опровергнуть или подтвердить в ходе тестирования.
Так же будет проверено утверждение об отлично реализованной поддержке 4-х ядерных процессоров данной игрой. Конфигурация тестового стенда: Q6600@2400MHz(266x9); ga p35ds3p; 2х1024Mb pc6400 Hunix Original; 8800gts512 (181.20); Монитор Samsung 970p - 1280х1024; БП Termaltake PurePower Rx 600W (0144); ОС: Win XP Proff. sp3 32-bit Методика тестирования: В качестве тестовой сцены был использован встроенный в игру бенчмарк, который для каждого значения прогонялся трижды, и в качестве результата принималось среднее арифметическое. Настройки качества графики были выставлены следующим образом: Настройки: Качественные режимы сглаживание и анизотропная фильтрация активизированы не были, так как игра не поддерживает режим сглаживания. Тестирование было проведено на следующих частотах процессора : 1.Q6600@2400MHz(266х9) 2.Q6600@3600MHz(400х9) 1.4875V. Память во время всего тестирования работала на частоте 800MHz (5-5-5-12) Видеокарта также была разогнана до частот 771/1836/2000. Режим 2-х ядерного процессора был эмулирован с помощью утилиты CPU Control, которая позволяет назначать процесс на разные физические ядра. Процесс GTAIV.exe при этом был назначен строго для ядер 1 и 2, остальные процессы так же по возможности назначались на эти 2 ядра. Результаты тестирования представлены на диаграмме: Результат: Выводы: Что тут можно сказать - процессорозависимость просто огромная, как по частоте так и по количеству ядер. Я не ожидал такой ярко выраженнной зависимости - при разгоне процессора на 50% fps вырос на 25% в 4-х ядерном режиме и на 30% в 2-х ядерном. В качестве дополнения был эмулирован режим 1 ядерного процессора - играть при этом не представляется возможным даже при наличии достаточно мощной видеокарты. Скрин: |
Brick Top,
Можно говорить о яркой процессорозависимости бенча, но не самой ГТА, поскольку производительность q6600 в самой игре снижается до уровня 30-35 кадров, которые показывает и e8400. [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] - результаты идентичны. |
Bestfriend, что то ты меня запутал- то пишешь
Цитата:
Цитата:
Далее по твоей ссылке тестер так же как и я использует встроеный бенч и результаты в целом коррелируют с моими. Немного усомнившись я побегал непосредственно в самой игре. Как пример сделал геймплейные скриншоты в 4-х сценах с включенным фрапсом. При этом верхние 2 скриншота в каждой сцене (блоке) сделаны на частоте 2,4ГГц, нижние на 3,6ГГц. А так же левые (и верхний и нижний) в 2-х ядерном режиме, правые соответственно в 4-х. Сцена 1: Сцена 2: Сцена 3: Сцена 4: Конечно метод не совсем технически правильный, однако я не знаю как еще передать ту разницу которая ощущается непосредственно в игре. Окончательное мое резюме по этому вопросу: ГТА IV очень процессорозависима. Причем хорошо отзывается как на увеличение частоты процессора, так и на переход с 2-х ядерного процессора на квад. |
Brick Top,
Читаешь между строк. Цитата:
|
Цитата:
|
Исследования процессорозависимости:
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] В первом тесте явное превосходство Q6600 над E7200, во втором полная победа E8400 над Q6600 за счёт большей частоты, в третьем тестировании был использован даунклок и отключение ядер Q6600, что не дало ощутимого преимущества. Выбор между E8400 и Q6600 очень сложен. В пользу первого более высокий разгонный потенциал, 45нм техпроцесс и экономичность. В пользу второго преимущество в кодировании, архивации и GTA4 :). Для себя чёткий шаг в сторону 4ёх ядер я ещё не сделал, как было сказано в одном из тестов Цитата:
|
Цитата:
|
Brick Top, если выкрою время и лень не замучает. Да и ГТА ентой тестовой у меня нет, а качать - влом (такие игрушки мне не нравятся). Могу только на кризисе погонять.
|
Часовой пояс GMT +3, время: 22:09. |
Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.6.0zCarot
© 2005—2015 ООО «Интернет компания ННОВ.РУ», friends.nnov.ru
Реклама на форуме