Этан Коул, боец специального отряда по борьбе с биологическими угрозами Армии США, был вместе со своими коллегами отправлен на Базу 51. С объекта поступило сообщение об угрозе заражения, после чего связь прервалась. Первый посланный на разведку отряд исчез, поэтому командование отправило на Базу второй – собственно, ваш. Поначалу информация о том, что же на самом деле происходило на обьекте, Коулу недоступна, но по мере развития событий страшные тайны открываются герою... Все его сослуживцы гибнут в схватках с людьми-мутантами и вырвавшимися на свободу пришельцами. Коул чудом остается в живых, но заражается инопланетным вирусом. Тот дает герою огромные преимущества в бою, однако постепенно убивает в нем все человеческое...
Area 51 – римейк одноименного шутера для светового пистолета, вышедшего несколько лет назад на аркадных автоматах и консолях. Однако от той игры позаимствован лишь сюжет да антураж – жанр сменился на "более современный" FPS. Впрочем, о вариации на тему Killzone или Halo речь не идет – Area 51 смахивает скорее на Darkwatch. С одной стороны, у нас есть стандартный игровой процесс с банальнейшим арсеналом – пистолет, шотган, снайперская винтовка и так далее. Некоторые виды пушек разрешается держать в левой руке, так что расстреливать одурманенных пришельцами людей вполне можно сразу из двух автоматов. Эстетическое наслаждение обеспечивается реалистичной физикой – применяется модель ragdoll. Враги отлетают назад при попадании в них пуль, правдоподобно оседают на пол или впечатываются в стену. Этим дело не заканчивается. По мере продвижения по игре, вы все чаще будете встречать настоящих инопланетян. Реквизировав оружие у них, герой получает возможности, не встречающиеся в играх-конкурентах. Например, одна из пушек стреляет зарядами, отражающимися от стен. С ее помощью легко достать гада, прячущего за углом. Но как же из нее прицелиться точно? Для этого вам пригодится система лазерного целеуказания – световой луч продемонстрирует предполагаемую траекторию выстрела и сменит цвет на красный в случае, когда есть шанс попасть по врагу. Наконец, есть и инопланетные способности, которые герой открывает в себе по мере продвижения по сюжету. Использовать их можно при наличии особой энергии – ее запас пополняется с каждым убитым врагом.