[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] Как ни крутись, ты еще не начал думать. А.Арто, «Искусство и Смерть»
Пора уже во все энциклопедии вводить новый самостоятельный субжанр дарк-сцены - готический театр. Истоки этого надрывного, эпатажного, макабрического соединения музыки и речи можно легко проследить до декадентов и сюрреалистов рубежа 19-20 веков и далее до романтиков, ещё на век старших. В основе его (театра) меланхоличности, сарказма и мрачности лежит метафизическая идея невыразимости невыразимого. Невозможность адекватно осмыслить и передать глубочайшие драмы человеческого бытия, постоянное соскальзывание в пошлость и банальность, повторение и фальшь заставляют маргиналов искать опасные тропы между жизнью и смертью, чтобы хоть на мгновение уловить отблеск теургического единства: слова и дела, тела и души, человека и бога. Стоит ли удивляться, что среди таких - немало проведших последние годы жизни в темнице своего разума? Гельдерлин, Ницше, Арто... На переосмыслении творческих идей последнего и основана концепция новейшего альбома итальянской группы AUTUNNA ET SA ROSE, названного по программной статье французского сюрреалиста "L'Art et la Mort" («Искусство и Смерть»).
Театр, по мысли Арто, "должен безжалостно раскрыть обветшалость мифов, окружающих человеческое существование, нарушить покой рассудка и высвободить подавленное бессознательное, чтобы извлечь наружу основание жестокости, в котором сосредоточены все извращенные возможности духа. В результате театральное действо становится подобным действию эпидемии чумы, ибо сотрясаются все основания человеческой жизни и коллективно вскрываются моральные и социальные нарывы, дающие выход силам, в мрачности которых повинен не театр, а сама жизнь. В магии экзорцизма должно осуществиться единение зрителя и актера, проникновение "метафизики через кожу" посредством неистового потрясения всего человеческого организма". Так и действует итальянский дуэт (Daria и Disorder), используя приглашенных музыкантов, классические инструменты, высокий женский вокал и надрывный мужской баритон.
Они - не новички на готической сцене: их первый альбом (Sous la robe bleue) вышел ещё 10 лет назад. Они - и не студенты-любители: их совместное с ATARAXIA выступление в португальской церкви Св. Михаила (Odos Eis Ouranon - La Via Verso Il Cielo) было признано одним из самых запоминающихся концертов 2003 года. Но они - вечные маргиналы, создающие музыку не "для души", но выворачивающую души. Спокойное пианино вдруг взрывается "дас-иховской" электроникой, печальный напев на итальянском перекрывается жесткой немецкой или хрипящей французской речью, и едва-едва в композициях "Осени и Розы" узнаются их первоначальные исполнители: "Ostia" от Coil, "N’importe où hors du monde" от Dead Can Dance, "Leben-Tod" от Laibach, "Ewig-Dunkel" от Einstürzende Neubauten, "Antonin Artaud" от Bauhaus... Треки названы иначе, деконструированы, исполнены в театрально-экспрессивной манере. Словно их пытались наполнить неким магическим, ускользающим от восприятия контекстом, смысл которого - заставить искусство победить смерть...
Итак, полку готических драматургов прибыло. Наряду с Goetes Erben, Angizia, Sopor Aeternus и прочими "мрачными артистами" AUTUNNA ET SA ROSE достойно представляет темную половину Мельпомены.
9/10, by Valeriy Zangezi on Авуст 06, 2006