Нижегородский Форум Друзей

Нижегородский Форум Друзей (http://forum.nnov.org/)
-   Rap, Reggae, R'n'B, etc. (http://forum.nnov.org/obsuzhdaem-i-kachaem/muzyka/rap-reggae-rnb-etc/)
-   -   Dub (http://forum.nnov.org/obsuzhdaem-i-kachaem/muzyka/rap-reggae-rnb-etc/17377-dub.html)

delugeR 02.11.2007 12:36

Dub
 
Даб (англ. dub) — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-x годов на Ямайке. Первоначально записи в этом жанре представляли собой песни реггей с удалённым (иногда частично) вокалом. С середины 1970-х годов даб стал самостоятельным явлением, считающимся экспериментальной и психоделической разновидностью реггей. Музыкально-идейные наработки даба дали рождение технологии и культуре ремиксов, а также прямо или косвенно повлияли на развитие новой волны и таких жанров, как хип-хоп, хаус, драм-энд-бэйс, трип-хоп, дабстеп и других.

И еще:
Характеристика:
По звучанию даб характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии. Поскольку даб является производным от реггей, басовые линии составляются по канонам, типичным для этого жанра.


История:
Это направление получило свое название благодаря «дублированию» песен реггей их инструментальными, ориентированными на ритм версиями на оборотной стороне синглов, и к середине 1970-х развилось в собственный полноценный стиль, открывающим простор для звукорежиссёрских экспериментов. Обычай перезаписывать песни реггей без вокала начался в 1967 году, когда диск-жокеи обнаружили, что в танцклубах и на вечеринках люди сами с удовольствием поют эти песни. Где-то к 1969 году некоторые диск-жокеи начали говорить под эти инструментальные версии, часто изменяя уже знакомый текст песни.

Наиболее заметным из «ранних» ди-джеев был У-Рой, получивший известность благодаря тому, что вел импровизированные диалоги с певцами на записях. Аудиосистема, на которой работал У-Рой, принадлежала звукорежиссёру Кингу Табби. Последний микшировал все инструментальные дорожки, под которые У-Рой говорил. В конце концов, Табби начал экспериментировать, делая ремиксы этих инструментальных дорожек, увеличивая громкость ритм-секции, выбрасывая все или почти все вокальные партии, если они были, и добавляя новых эффектов, таких как реверберацию и эхо. Многие поклонники реггей восприняли это как освобождение музыки от всего лишнего, чтобы добраться до её естественной сути. Синглы с инструментальными версиями на стороне «Б» получили всеобщее распространение, и ремиксы Кинг Табби стали чуть ли не важнее самих оригиналов. С 1974 года стали появляться альбомы, полностью состоявшие из «дабов», с заметными влияниями миксов Табби. Альбом «Pick A Dub» Кейта Хадсона (1974) считается первым полноценным альбомом в стиле даба. Композиции альбома сконцентрированы вокруг плотных партий баса и ударных, периодически «всплывающих» голосов и перкуссионных наслоений, записанных с использованием эхо-эффектов.

Пик популярности даба приходится к концу 70-х, к тому времени он приобретает известность в Британии и США, а некоторые рок-музыканты (например, The Police, The Clash, Public Image Ltd, The Slits, The Pop Group) напрямую заимствуют элементы даба в своей собственной музыке.

Из других ранних продюсеров стоит назвать Ли Перри с его колоритным, утончённым стилем. К 1976 году даб по популярности на Ямайке уступал только коренному растафарианскому реггей, а также получил распространение в Великобритании (во многом благодаря лейблу Island Records), где такие коренные исполнители реггей, как Burning Spear и Black Uhuru не менее успешно освоили даб. В 1980-е даб в Великобритании продолжал быть актуальным направлением, благодаря The Mad Professor и такому экспериментатору, как Адриан Шервуд, но в дальнейшем, несмотря на появление новых талантливых исполнителей, таких как Scientist, Принс Джемми и Майки Дред, мода на ямайскую музыку сдвинулась в сторону словесных импровизаций ди-джеев, с популярностью Dancehall и Ragga.

Неторопливая музыка даба возымела влияние не только в контексте рэггей; драм-энд-бэйс, расцветший в 1990-е годы в Великобритании, многое заимствовал у техники продюсирования и микширования, применявшейся в дабе.

С началом цифровой эры на Ямайке в 1985 году, многие даб-продюсеры начинают экспериментировать с электронным звучанием, а к 90-м, при возрождении рутса, в Великобритании возникает новая волна даб-музыки (Jah Shaka, Jah Warrior, Mixman и т. п.). В это время многие поп-группы, такие как (Dreadzone), заимствуют элементы даба, появляются стили музыки, на которые непосредственно повлиял даб, к примеру, эмбиент-хаус (The Orb), даб-техно (Basic Channel), трип-хоп (Massive Attack). В свою очередь даб-музыканты активно используют в своей музыке элементы современной электронной музыки.




Artist.........: VA
Album..........:Trojan Dub Rarities Box Set
Year...........: 2005
Genre..........: Dub
Bitrate........: 260 kbps/3 cd 320

Cover.......:
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Tracklist...........:

CD 1:

1.Tapper Zukie & Brethren - Rub A Dub A Weh Them Want (6:44)
2.Augustus Pablo & The Upsetters - Babylon Police Thief Dub (4:13)
3.Queen Tiney & the Aggrovators - Natty Dread Time Dub (3:42)
4.The Observers - Under Tight Raps (2:37)
5.The Key All Stars - Key Dub (2:52)
6.The Silvertones - African Dub Version (4:38)
7.The Musical Intimidators - Double Struggle (2:42)
8.The Upsetters - Tedious Dub (3:44)
9.Tommy McCook - African Jumper (3:55)
10.The Observer Allstars - My Time Version Observer Style (2:31)
11.The Revolutionaries - Natty Dread Dub (3:06)
12.Blackbeard All Stars - Garvey Mead Dub (4:13)
13.Augustus Pablo - Fat Girl Jean (3:01)
14.Tapper Zukie & Musical Intimidator - Revolution Version (3:41)
15.The Upsetters - Roots Train Dub (3:29)
16.Cornell Campbell & The Aggrovators - Reggay Train Dub (3:06)
17.Clint Eastwood & The Observers - Gate Number Version (3:27)

part 1:[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
part 2;[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

CD 2:

1.Tommy McCook - Lamb Bread Herb (3:21)
2.The Revolutionaries - Roots Dub (3:22)
3.The Upsetters - Iron Wolf (2:44)
4.Tapper Zukie & Brethren - Broad Back Skank (4:33)
5.The Observers - Boiling Water (3:03)
6.Augustus Pablo - Rocky Road (2:28)
7.Zoot Sims & The Aggrovaters - Fat Dub (2:24)
8.The In Crowd - Dub In Love (4:11)
9.The Upsetters - Sipple Dub (3:26)
10.The Musical Intimidators - Real Version (3:47)
11.The Observers - Iron Fist (3:11)
12.Barrington Levy & The Roots Radics - Shine Eye Dub (3:53)
13.Cornel Campbell & The Aggrovators - Daughter Dub (3:41)
14.The Roots Radics - Loving Version (4:50)
15.The Upsetters - Three Times Three (3:08)
16.The Musical Intimidators - Natty Prince Version (3:39)

part 1:[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
part 2:[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

CD 3:

1.Musical Intimidators - Mariguana version (3:09)
2.Observers - Headline (3:13)
3.Green Stars - Effortless dub (3:06)
4.Roots Radics - Settle down version (5:00)
5.Blackbeard's all stars - Bridgeport dub (3:52)
6.Upsetters - Dub in time (2:41)
7.Tapper Zukie & the Musical Intimidators - Sensimelia version (3:06)
8.Observers - Straight to Bunny Lee head (3:14)
9.Cornell Campbell & the Aggrovators - Only lover dub (3:11)
10.Witty's all stars - Just like a dub (3:08)
11.Augustus Pablo - Pablo in red (2:28)
12.Thunderball - Twenty eight version (4:12)
13.Musical Intimidators - Escape from hell (3:19)
14.Observers - Hotter fire (2:55)
15.Tommy McCook - Rasta de master (4:12)
16.Roots Radics - Scientist in fine style (5:52)
17.Tapper Zukie & the Musical Intimidators - She want a version (4:24)

part 1:[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
part 2:[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

d307 02.11.2007 14:28

а чего даб делает в репе?

braceo 02.11.2007 14:46

ну в разделе не только рэп, а ещё и реггей как раз, так что всё по делу. другое дело, что тут как-то не приняты темы, посвящённые определённому диску. в любом случае, если кому и разбираться что к чему, то, наверное, модерам. а я скачаю и послушаю, спасибо ;)

delugeR 02.11.2007 18:23

Цитата:

тут как-то не приняты темы, посвящённые определённому диску
:huh: так везде же вроде сейчас стали по диску делать темы? Если что я переделаю, без проблем.

DanteXXI 03.11.2007 10:14

Цитата:

Сообщение от delugeR (Сообщение 261446)
:huh: так везде же вроде сейчас стали по диску делать темы? Если что я переделаю, без проблем.

И где ты такое видел? Если в некоторых подразделах такая тема и практикуется, то тема создаётся не по конкретному релизу(говоря вашим языком диску), а по исполнителю. Могу сказать, что в рэпе такого ещё долго не будет. Если такие правила введутся то вы увидите соответствующее объявление.

delugeR 03.11.2007 18:30

DanteXXI, действительно я ступил. А можно тему переназвать как-нибудь в "Dub" просто?

Soundboy 14.11.2007 19:57

а больше никто даба не выложит?

Порядочный читер 18.05.2008 16:50

Это бы перезалил кто)))

Indeets 19.05.2008 10:28

Цитата:

Сообщение от Soundboy (Сообщение 292652)
а больше никто даба не выложит?

А чё, надо?:)) Если есть пожелания могу поковорять свою даботеку:))

Skiff666 26.05.2008 11:36

Этот бы диск перезалить, а то я только 2 из 3 скачал...

Skiff666 26.05.2008 11:36

Кстати, модераторам, эту тему можно в Dub переименовать и глядишь...жизнь оживится

leonotdelnov 27.05.2008 16:18

Присоединяюсь к просьбе о перезаливке!

Indeets 28.05.2008 16:39

Надо в личку Ирокезу написать, а то он может даб не любит:)

upoke3 28.05.2008 16:41

Цитата:

Сообщение от Indeets (Сообщение 443419)
Надо в личку Ирокезу написать

Я не понял зачем переименовывать. Весь даб чтоль в эту тему валить хотите?

Indeets 28.05.2008 16:51

Ээээммм... Да.:) хипхап то валят.

upoke3 28.05.2008 16:54

Описание стиля напишите как в [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] - в первый пост воткнем.

Indeets 28.05.2008 17:07

Даб (англ. dub) — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-x годов на Ямайке. Первоначально записи в этом жанре представляли собой песни реггей с удалённым (иногда частично) вокалом. С середины 1970-х годов даб стал самостоятельным явлением, считающимся экспериментальной и психоделической разновидностью реггей. Музыкально-идейные наработки даба дали рождение технологии и культуре ремиксов, а также прямо или косвенно повлияли на развитие новой волны и таких жанров, как хип-хоп, хаус, драм-энд-бэйс, трип-хоп, дабстеп и других.
Характеристика:
По звучанию даб характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии. Поскольку даб является производным от реггей, басовые линии составляются по канонам, типичным для этого жанра.

История:
Это направление получило свое название благодаря «дублированию» песен реггей их инструментальными, ориентированными на ритм версиями на оборотной стороне синглов, и к середине 1970-х развилось в собственный полноценный стиль, открывающим простор для звукорежиссёрских экспериментов. Обычай перезаписывать песни реггей без вокала начался в 1967 году, когда диск-жокеи обнаружили, что в танцклубах и на вечеринках люди сами с удовольствием поют эти песни. Где-то к 1969 году некоторые диск-жокеи начали говорить под эти инструментальные версии, часто изменяя уже знакомый текст песни.

Наиболее заметным из «ранних» ди-джеев был У-Рой, получивший известность благодаря тому, что вел импровизированные диалоги с певцами на записях. Аудиосистема, на которой работал У-Рой, принадлежала звукорежиссёру Кингу Табби. Последний микшировал все инструментальные дорожки, под которые У-Рой говорил. В конце концов, Табби начал экспериментировать, делая ремиксы этих инструментальных дорожек, увеличивая громкость ритм-секции, выбрасывая все или почти все вокальные партии, если они были, и добавляя новых эффектов, таких как реверберацию и эхо. Многие поклонники реггей восприняли это как освобождение музыки от всего лишнего, чтобы добраться до её естественной сути. Синглы с инструментальными версиями на стороне «Б» получили всеобщее распространение, и ремиксы Кинг Табби стали чуть ли не важнее самих оригиналов. С 1974 года стали появляться альбомы, полностью состоявшие из «дабов», с заметными влияниями миксов Табби. Альбом «Pick A Dub» Кейта Хадсона (1974) считается первым полноценным альбомом в стиле даба. Композиции альбома сконцентрированы вокруг плотных партий баса и ударных, периодически «всплывающих» голосов и перкуссионных наслоений, записанных с использованием эхо-эффектов.

Пик популярности даба приходится к концу 70-х, к тому времени он приобретает известность в Британии и США, а некоторые рок-музыканты (например, The Police, The Clash, Public Image Ltd, The Slits, The Pop Group) напрямую заимствуют элементы даба в своей собственной музыке.

Из других ранних продюсеров стоит назвать Ли Перри с его колоритным, утончённым стилем. К 1976 году даб по популярности на Ямайке уступал только коренному растафарианскому реггей, а также получил распространение в Великобритании (во многом благодаря лейблу Island Records), где такие коренные исполнители реггей, как Burning Spear и Black Uhuru не менее успешно освоили даб. В 1980-е даб в Великобритании продолжал быть актуальным направлением, благодаря The Mad Professor и такому экспериментатору, как Адриан Шервуд, но в дальнейшем, несмотря на появление новых талантливых исполнителей, таких как Scientist, Принс Джемми и Майки Дред, мода на ямайскую музыку сдвинулась в сторону словесных импровизаций ди-джеев, с популярностью Dancehall и Ragga.

Неторопливая музыка даба возымела влияние не только в контексте рэггей; драм-энд-бэйс, расцветший в 1990-е годы в Великобритании, многое заимствовал у техники продюсирования и микширования, применявшейся в дабе.

С началом цифровой эры на Ямайке в 1985 году, многие даб-продюсеры начинают экспериментировать с электронным звучанием, а к 90-м, при возрождении рутса, в Великобритании возникает новая волна даб-музыки (Jah Shaka, Jah Warrior, Mixman и т. п.). В это время многие поп-группы, такие как (Dreadzone), заимствуют элементы даба, появляются стили музыки, на которые непосредственно повлиял даб, к примеру, эмбиент-хаус (The Orb), даб-техно (Basic Channel), трип-хоп (Massive Attack). В свою очередь даб-музыканты активно используют в своей музыке элементы современной электронной музыки.



Тупо вики. Пойдёт так? Переделаю если что не так.

Спасибо. Понеслась.:))

Indeets 31.05.2008 11:54

Crazy Caribs - Dancehall Dub

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Style: Dub
Bitrate: 192 kbps

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Калипсо даб от Мэд профа и крэйзи карибов. Волшебная вещь.

Мэдпрофа кстати много, коллаборейты, сольники, даб синдиката пара альбомов есть. не стесняйтесь, спрашивайте:)))

Indeets 31.05.2008 13:15

King Tubby - Dub Like Dirt (1975-77)

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Style: Dub
Bitrate: 128 kbps

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Даб рутс от основателя жанра Кинга Табби. Так вот начиналась электронная музыка.:)))

Skiff666 31.05.2008 19:48

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Lee "Scratch" Perry
Black Ark Experryments (1995.192)

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

И еще один из отцов основателей :D


Часовой пояс GMT +3, время: 04:14.

Powered by vBulletin® Version 3.7.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
Search Engine Friendly URLs by vBSEO 3.6.0zCarot
© 2005—2015 ООО «Интернет компания ННОВ.РУ», friends.nnov.ru
Реклама на форуме