Изначально идея о создании проекта родилась у Ромы "Дивана" ещё холодной и депрессивной осенью в 1996 году. Отыграв, пять лет на бас гитаре в тяжёлых альтернативных группах, "Диван" всегда стремился к поиску новых форм звука, которые можно было найти только в электронно-сэмплерной музыке. Окончательное решение было принято после посещения концерта индустриальной группы «The Young Gods». Находясь на тот момент под влиянием «Scorn», «Nine Inch Nails» и «Future Sound Of London», "Диван", купив первый синтезатор, начал знакомиться с электроникой. Первые композиции стилистически представляли собою смесь индустриального ambient и мелодичного trip-hop. Постепенно звучание проекта приобретало большую жёсткость и ритмику.
Название «Спирали» было позаимствовано из любимого альбома «Nine Inch Nails» - «The Downward Spiral».
В начале лета 1998 года выходит первый альбом «Рыбий Жир». Одновременно с этим на музыкальных каналах появляется и первое видео «Спиралей» «Цель» (реж.: Антон Барматов). Первое выступление «Спиралей» состоялось в ночь с 30 апреля на 1 мая 1998 года, в московском клубе «Diamond». В ту ночь в зале находилось всего человек пятнадцать, не считая пятерых спящих байкеров, а уже на четвёртом по счёту выступлении 27 июня на рэйве «Инстанция», несколько тысяч поклонников танцевальной музыки слившись воедино «колбасились» под «Спиралей», хором спев с музыкантами «Цель». Рома и Стук быстро осознали, что работать на сцене только вдвоём, скрывшись за синтезаторами, значит быть изолированными от публики подобно ди-джеям. Вскоре в составе «Спиралей» появляется «трёхметровый дебошир» МС Енот - в прошлом, вокалист двух альтернативных групп. Человек, фаворитами которого являлись лидеры таких команд как «Korn», «Sepultura», «Pantera» и «White Zombie», Енот внёс в «Спирали» некий сценический образ, которого группе явно не хватало. Появилось и тесное общение с публикой во время выступления, и экстремальная энергетика.
Особой зрелищности шоу «Спиралей» также добавил ряд совместных выступлений группы с профессиональными балеринами из «Московского Балета», благодаря которым «Спирали» теперь являются единственной в мире альтернативной группой соединившей на сцене жёсткие ритмы и классический балет.
Особенно возрос интерес к «Спиралям» после их выступления с «Prodigy» во время гастролей последних в Санкт-Петербурге. Несмотря на вполне понятные волнение и нервозность, «Спирали» достойно отыграли 17 апреля 1999 года в «СКК», показав своим английским «родителям», что в России тоже есть достойная и качественная альтернативная электронная музыка.
Летом 1999 года на MTV- Россия появилось ещё одно видео «Спиралей» на сингл-композицию «Hubba Bubba Rox», снятое в жанре low-budget. «Спирали» начинают готовить материал для следующего альбома и параллельно с этим активно выступать на различных площадках. Из состава группы уходит Стук и, оставшись вдвоём, Диван и Енот некоторое время выступают дуэтом. В апреле 2000 года в группе появился гитарист Евгений Шингарев-Васильев (Бэнсон). Летом 2000 года «Спирали» подписывают контракт с рекорд-компанией «Крем-Рекордс» и в 2001 году выпускают довольно сильный альбом «PRO-TEST». «В отличие от предыдущего альбома, который получился несколько экспериментальным, этот будет очень сильный, появился опыт и настоящие собственные поклонники, благодаря которым мы прекрасно понимаем, что они хотят от нас слышать, какие звуки и какие ритмы. «PRO-TEST» действительно концептуальный альбом, наполненный жёстким драйвом и обилием брейк-бит ритмов в сочетание с серьёзными текстами. Большое внимание уделено вокалу, и утяжелению звука за счёт гитарной партии, что дает материалу альтернативный оттенок. Каждая композиция будет представлять независимый хит». «Pro - Test» - борьба против лицемерия во всех его проявлениях, но в первую очередь против лицемерия в шоу бизнесе. В названии отражено настроение команды «Спирали», сопровождавшее их в момент записи треков для альбома. "Постоянно поражало то, что во всех компаниях, которые выпускают известные альтернативные команды вроде «Korn», «Мерилин Мэнсон», в своих российских представительствах отказывали нам, мотивируя чрезмерной жесткостью нашей музыки, некоторые открыто призывали исполнять музыку намного мягче и попсовей, пророча нам «успех на рынке». В композиции «Протест» есть строки: «В этом мире все продается, в этом мире все покупается: честь и совесть, жизнь и слава, месть и корысть, ложь и правда». В композиции «Порно», которая является пилотным синглом к альбому, однозначно виден протест против размытости полов, нетрадиционной ориентации и открытой популяризации этого на каждом углу. В 99 году по рекомендации «Дельфина» «Спиралям» позвонил Найк Борзов и предложил сделать что-то совместное. Найдя точки соприкосновения, музыканты решили попробовать ремиксовать и перезаписать некоторые ранние и неизданные песни Найка в обработке «Спиралей», которые сделал Рома (Диван). В конце - концов все вылилось в замечательный ремикс на песню «Я знаю три слова», вошедшую во вторую часть альбома ремиксов на альбом «Супермен» Найка и альбом спиралей «PRO-TEST».
Альбомы:
"Рыбий жир» альбом 1998 г. «Стрит Рекордс»
[128кб/с] [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
«Pro - Test» альбом 2001 г. "Крем-Рекордз"
Видеоклипы:
«Цель» 1998 режиссёр А.Барматов.
Последний раз редактировалось Cheeky; 19.11.2007 в 00:00.