Вернуться   Нижегородский Форум Друзей > Обсуждаем и качаем > Книги > Прочее
Забыли пароль? Регистрация




Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.06.2008, 01:51   #1
Приятель
 
Аватар для Elder One
 
Регистрация: 03.10.2007
Адрес: Vault 92
Пол: M
Сообщений: 189
Поблагодарил: 71
Поблагодарили 387 раз в 109 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
2 Всего


По умолчанию H.R. GIGER

HR GIGER - Большая коллекция картин (BIOMECHANIC ART)

Описание: Довольно качественная и полная коллекция картин
известного швейцарского художника HR GIGER'а, наверняка знакомого многим в качестве дизайнера фильма Чужой, и массы других. В архиве 700 картин,а так же постеры, наброски, фотографии мебели и украшений, разработанных Гигером
всего 1300 файлов.

база данных творчества Гигера
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
офф. сайт
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Статья:
Одни называют его "художник-фантаст #1", других восхищает научная точность его видений; фанаты ужаса, специалисты по трасперсональной психологии и оккультисты в равной степени принимают его за своего; тем не менее, самое известное из его творений - "Чужой" ("Alien") - в значительной степени - автопортрет. Религиозные фанатики сжигают его картины, обвиняя художника в сатанизме, но сам он сторонится всякой организованной религии, заявляя, что "в этих вещах" у него достаточно личного опыта. Убедительность его страшных видений роднит творчество художника с религиозным искусством Босха и Брейгеля. Однако мир биологических машин, который открывается в них, - это мир без Бога, без искупления, без надежды, мир, в котором невозможны никание религиозные верования.

Ханс Руэди ГИГЕР (1940) родился в швейцарском городке Чур в семье аптекаря. Место и время рождения будущего мастера "фантастического реализма" кажется необычайно удачным: более благоприятного социокультурного контекста для развития дара к оккульно-психоделическому видению придумать трудно. Еще жив К.Г.Юнг, пишущий на старости лет об алхимии, герметизме и летающих тарелках; пройдет совсем немного времени, и другой швейцарец - Альберт Хофманн - совершит эпохальное открытие, обнаружив поразительные свойства ЛСД - вещества, которое позволяет бюбому желающему погружаться в миры юнговских архетипов и совершать межголактические путешествия, не вставая со стула. Другом и духовным отцом Гигера станет Сергиус Глововин - специались по древним мифам и символам и лидер контркультурного неомифологизма.

В детстве, по собственному признанию Гигера, больше всего интересовали девочки, цирк и темные, мрачные закоулки, где он мог без момех играть, творя свои причудливые миры. Со временем эти миры становились все более отчетливыми и детализированными. А пристрастие к черному он сохранил на всю жизнь.

Впервые рисунки Гигера (цикл "Atomkinder" - "Атомные дети") публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе кантона Чур, а также в подпольных изданиях типа "Clou" и "Hotcha". Мрачная символика и сюрреалистическая коллажность, характерная для этих рисунков, предвосхищает зрелое творчество Гигера. Гробы, черепа, деформированные человекомонстры и фантастические орудия пыток - все это пока не выходит за рамки шизоидных юношеских фантазмов и подается в модальности макаберного юьора. Но уже в середине 60-х появляется мотив, который станет у Гигера одним из ведущих: роды, рождение, эмбрионы-солдаты и зародыши-механизмы. В 70-х Станислав Гроф будет использавать гигеровский "Некрономикон" для иллюстрации своей теории пренатальной памяти: то, что человек переживает в материнской утробе и в процессе родов в значительной степени предопределяет структуру его личности. Гигер с потрясающей убедительностью воспроизводит отрицательныей пренатальный опыт: его зародыши - беспомощные жертвы и убийцы одновременно, а прочеесс родов - изощренная аытка.

Вообще, механичночть, насильственно-принудительный характер биологических процессов - центральная тема Гигер. С другой стороны, сама механиека биологизируется, происходит парадоксальное сращение механизма биологизируется, происходит парадоксальное сращение механизма с организмом. Отсюда - гигеровские "биомеханоиды", впервые появившиеся в конце 60-х и представляющие собою мирное, гармоничное слияние технологии, механики и биологической жизни, и ужасающий своей иномирной бесчеловечностью "Чужой".

Поскольку в работах Гигера находит выражение отрицателный, болезненный опыт сознания, многие считают его художником Зла. Такое истолкование имеет под собой определеннуб почву: мир Гигера строится на переплетении не только биологических и механических, но и оккультных мотивов.

В 1975 г. он участвовал в парижской выставке, посвященной дьяволу; многие его работы носят богохульственный характер, выворачивая наизнанку образы причастия, распятия и крестных мук; лейтмотивы его творчества - агрессия, страдание, разложение, убийство и самоубийство, механический и жестокий секс - воплощаются в чудовищных демонических образах.

Он живописует победу материи над духом, Сатаны над Христом. Из его атобиографии следует, что студенческих лет он предпочитал селиться в "проклятых" домах, коллекционыровал ритуальные предметы, истользовавшиеся в ритуалах типа Черной мессы (в его коллекции имелась, например, "голова дьявола", обтянутая настоящей человечесой кожей). Его первая возлюбленная - прекрасная Ли Тоблер - после девяти лет с Гигером впала в летаргию, а затем застрелилась. Он симпатизирует "Ангелам Ада" и даже нарисовал плакат для слета этой организации в Швейцарии. После выхода "Некрономикона Гигера" ("Некрономикон" - апокрифическая книга заклинаний, позволяющих вызвать демонических Властелинов мира - важнейших источник вдохновения для Алистера Кроули, Г.Ф.Лавкрафта и многих других черновидцев) Гигер был заочно принят в одно из тайных обществ под именем "Frater Alien" ("Брат Чужой") - что является, несомненно, признанием его авторитетным эксперто в области Зла.

Однако знание Зла вовсе не обязательно означает подчинение его законам. Ведь Зло, в сущности - это та иллюзорная реальность, в которой мы, обычные, непросветленные существа, "движемся и живем". Понимание природы Зла может поэтому стать путем к освобождению из его пут. Так, в частности, истолковывает значение творчества Гигера его друг, знаменитый "психоделический гуру" Тимоти Лири:

Гигер, ты иномирный пришелец, таящийся в моем теле, откладывающий в нем свои блуждающие яйца чуда. Ты опутал себя шелковистым коконом, словно личинка, и проложил глубокий тоннельк железе моей мудрости. Гигер, ты видишь глубже, чем мы, одномашненные приматы. Не посланник ли ты какого-то сверхразумного биологического вида? Может быть, ты - вирусный гость, глядящий глазами цвета маковых лепестков на наши органы размножения?
Творчество Гигера тревожит и ужасает нас потому, что охватывает громадный эволюционный период. Оно показывает нам - и даже слишком отчетливо - откуда мы пришли и куда уйщем. Он погружается в наши биологические воспоминания. Он делает наши младенические фотографии за восемь месяцев до нашего рождения. Гинекологические пейзажи. Внутриматочные открытки. Гигер опусткается даже еще глубже - в ядерную структуру наших клеток. Хотите знать, как выглядять ваши цепочки ДНК? Взгляните на его работы.
Увлекая нас вспять - в наше болотистое, слизистое, вегетативное, насекомовидное прошлое, он всегда толкает нав вперед - в космос. Его конечная перспектива - внеземная. Он учит нас любить наши скользкие, эмбриональные, насекомовидные тела - чтобы мы смогли преображить их.

Как бы мы ни относились к творчеству Гигера, какие бы смыслы ни открывало нам оно, нельзя не признать его творческий гений. Широко пользауясь техникой шаблонов-накладок и распылителем, что, по его собственному признанию, позволяет художнику функчионивовать автоматически, за пределами обычного ясного сознания, он создает картины настолько реалистичные, что их можно принять за фотографии. (Что, кстати, однажды и подвело датских таможенников, отказавшихся пропустить их в страну. Гигер, рассказывая об этом случае, замечает: "Где, интересно, они думали, я фотографировал? В аду, что ли?") Сходя в гроб, Гигера благословил Дали - еще один представитель "сверхреализма". Искусство Гигера, как, впрочем, и всякое настоящее искусство, открывает новые измерения реальности, давая нам тем самым возможность расширить наше понимание мира и самих себя.


Примеры:






Архив 161,7 МВ: [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Последний раз редактировалось Elder One; 01.06.2008 в 01:55.
Elder One вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.


Часовой пояс GMT +3, время: 00:39.