Поселок Хойлэйк затерялся на западном побережье Англии, и возможно никто про него никогда бы не узнал, если бы там не появилась группа "The Coral", изготовившая из разных стилей столь интересный коктейль, что со своим дебютным альбомом угодила на пятое место в национальных чартах. А все началось в 1996 году, когда братья Джеймс и Ян Скелли задумали обучиться музыке и попутно создать собственную команду. Первым к их компании присоединился Ли Саутолл, а затем постепенно подтянулись Билл Райдер-Джонс, Пол Даффи и Ник Пауэр. Осваивая инструменты, ребята поначалу пробовали свои силы на чужом материале, в частности на песнях "Oasis".
Позднее, по окончании школы, участники "Coral" перешли на продукцию собственного изготовления, ориентируясь при этом на творчество Боба Марли, "Beach Boys", "Doors", "Love" и некоторых других исполнителей. Что касается тематики песен, то в них группа рассказывала слушателям о пиратах, шерифах и тому подобном.
Время от времени коллектив записывал какое-нибудь демо, однако материал так и оставался невостребованным пока репетиции "Coral" не посетил бывший барабанщик "Shack" (одна из групп, оказавших влияние на "кораллов") Алан Уиллс. Он настолько проникся игрой команды, что даже не поленился создать специальный лейбл ("Deltasonic"), ставший для парней первым убежищем. Далее события начали развиваться быстрее, и вскоре у музыкантов был подписан контракт с "Sony Records". Первым релизом коллектива стал EP "Shadows Fall", вышедший в июле 2001 года. Заглавный трек представлял собой нечто русское народное, приправленное сумасшедшим рэгтаймом. Благодаря "Shadows Fall" на группу обратили внимание деятели из "New Musical Express", и когда перед рождеством в продаже появился второй EP "The Oldest Path", журнал объявил "Coral" открытием года.
С этого момента команда вплотную занялась концертной деятельностью, а одним из лайв-фаворитов стал кавер Боба Марли "Get Up Stand Up". В апреле 2002-го вышел еще один макси-сингл, "Skeleton Key", ну а в июле в продажу поступил первый полнометражный альбом, "The Coral", спродюсированный лидером "Lightning Seeds" Яном Броуди.
Чего тут только не было намешано: и психоделика, и мерсибит (недаром Хойлэйк находится неподалеку от Ливерпуля), и ска, и эсид-рок, и брит-поп, и фолк. Уже на следующий день после выхода альбом номинировался на "Mercury Music Prize", а в скором времени добрался и до пятой строчки британских чартов. "The Coral" породил несколько хит-синглов, а в начале 2003-го был переиздан на "Columbia Records" для американского рынка. Спустя год после дебюта вышел второй альбом, "Magic and Medicine". Эта работа, спродюсированная также Яном Броуди с ходу угодила на самую верхушку чартов, а синглы "Don't Think You're the First" и "Pass it On" оба побывали в горячей десятке. Американская версия сопровождалась бонусом в виде EP "Nightfreak and the Sons of Becker", который был издан в Англии самостоятельной единицей в январе 2004-го.
"Nightfreak" стал последней совместной работой группы с Броуди, поскольку третий альбом, "The Invisible Invasion", продюсировали Джефф Бэрроу и Адриан Атли ("Portishead"). Впрочем, это мало отразилось на качестве материала - критики отметили возросшее мастерство музыкантов, а сама пластинка заняла почетное третье место в британском чарте.
The Coral - Singles Collection (2008)
220кбит [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] (133.22Mb, IX-NN)
Есть их альбомы, но в этот сборник почти всё самоё достойное вошло.