Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. Подтверждением тому служат воспоминания русского писателя В. А. Соллогуба: «Пушкин познакомился с Гоголем и рассказал ему про случай, бывший в г. Устюжне Новгородской губернии — о каком-то проезжем господине, выдавшем себя за чиновника министерства и обобравшем всех городских жителей».
Так же есть предположение, что он восходит к рассказам о командировке П. П. Свиньина в Бессарабию в 1815.
Известно, что во время работы над пьесой Гоголь неоднократно писал А. С. Пушкину о ходе её написания, порой желая её бросить, но Пушкин настойчиво просил его не прекращать работу над «Ревизором».
В январе 1836 Гоголь читал комедию на вечере у В. А. Жуковского в присутствии А. С. Пушкина, П. А. Вяземского и других.
* 27 июня — Принятие закона Маккарэна-Уолтера, запрещающего въезжать в США лицам коммунистических убеждений
* 23 июля — Революция в Египте, свержение монархии
* 23 июля — Вступление в силу договора Европейское объединение угля и стали, подписанное 18 апреля 1951
* 27 июля — Открыт Волго-Донской канал
* 10 сентября — Люксембургский договор
* 19 сентября — В Минске пущен первый троллейбус
* 4 ноября — президентские выборы в США. Победу одержал кандидат от Республиканской партии Дуайт Эйзенхауэр
* 11 ноября — совершил первый полёт Советский стратегический бомбардировщик Ту-95
* 6 ноября — Во Владимире пущен первый троллейбус
Коме́дия (греч. κωμωδία, от греч. κῶμος, kỗmos, «праздник в честь Диониса» и греч. ἀοιδή/греч. ᾠδή, aoidḗ / ōidḗ, «песня») — жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом, а также вид драмы, в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей.
Аристотель определял комедию как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде» («Поэтика», гл. V).
Влади́мир Миха́йлович Петро́в (10 июля (22 июля) 1896, Санкт-Петербург - 7 января 1966, Москва) — советский сценарист и режиссёр. Биография
Учился на юридическом факультете Петербургского университета и одновременно — на драматическом отделении театрального училища при Александринском театре. Во время Первой мировой войны окончил Одесскую школу прапорщиков и служил в армии. Творческую деятельность начинал как драматический актер, с 1917 года играл в «Лесном Зимнем театре» в Петрограде. С 1918 года был актером и режиссером в труппе известного театрального режиссера Гордона Крэга в Англии и вернулся в Россию в 1920 году. В 1924 году учился на кинокурсах режиссера В. К. Висковского, а с 1925 года начал работать помощником режиссера на киностудии «Севзапкино» (ныне — «Ленфильм»). В 1928 году состоялась его первая режиссерская работа — совместно с Н. Берсеневым он поставил детский фильм «Золотой мед». Для детей и юношества были предназначены и последующие его картины — «Джой и Дружок» (1928, с М. Хухунашвили), «Адрес Ленина» (1929), «Фриц Бауэр» (1930). В число ведущих советских кинорежиссеров Владимир Петров вошел после экранизации пьесы А. Н. Островского «Гроза» (1934), в которой был занят выдающийся актерский ансамбль в составе А. Тарасовой, В. Массалитиновой, М. Тарханова, М. Царёва, М. Жарова. Выдающейся работой Владимира Петрова стала масштабная историческая картина «Пётр Первый» (1937—1939) по одноимённому роману А. Н. Толстого. Заглавную роль в ней исполнил Николай Симонов, и эта работа стала крупнейшим актерским достижением советского кино 1930-х годов. С 1943 года Владимир Петров работал на киностудии «Мосфильм» и в 1944 году снял картину «Кутузов», в которой главную роль сыграл Алексей Дикий. В 1945 году режиссёр перенес на экран пьесу А. Н. Островского «Без вины виноватые», отмеченную премией кинофестиваля в Венеции, а в 1949 году поставил фильм «Сталинградская битва». Экранизации русской литературной классики оставались в центре творчества Владимира Петрова и в 1950-е годы — «Ревизор» (по Н. В. Гоголю, 1952), «Поединок» (по А. И. Куприну, 1957) и «Накануне» (по И. С. Тургеневу, 1959). Последней работой режиссера стала картина «Русский лес», поставленная им в 1964 году по роману Леонида Леонова. Стоит отметить, что Владимир Петров был автором сценариев большинства своих фильмов.
Михаи́л Миха́йлович Я́ншин — советский актёр театра и кино, режиссёр, Народный артист СССР (1955), один из самых ярких представителей «второго поколения» артистов МХАТа. Биография
Михаил Яншин родился в 1902 году в городе Юхнов Смоленской губернии[1]. В юности работал столяром, затем занимался в Высшем техучилище. В 1919 году пошёл добровольцем в Красную армию.
В 1922 году поступил в школу Второй Студии МХАТ; в 1924 году вместе с другими молодыми студийцами (в частности, с Н. П. Хмелёвым, М.Н. Кедровым и Б. Н. Ливановым) был принят в труппу МХАТа, актёром которой он оставался до конца жизни.
Первыми заметными ролями Яншина в Художественном театре стали Добчинский в «Ревизоре» и лакей Петрушка в «Горе от ума». Но звёздной для него оказалась роль Лариосика в пьесе «Дни Турбиных» Михаила Булгакова.
Впоследствии Яншин, оставаясь актёром МХАТа, работал в других театрах — с 1934 по 1939 год был художественным руководителем Московского театра лесной промышленности, с 1937 по 1941 год руководил театром «Ромэн», с 1950 по 1963 год был главным режиссёром Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. По инициативе Яншина в МХАТ был приглашен Олег Ефремов.
Наряду с работой в театре Яншин, начиная с 1920-х много снимался в кино.
Один из любимейших артистов «Союзмультфильма», озвучивший героев множества мультфильмов. Часто работал с сёстрами Брумберг, написал для них сценарий фильма «Ночь перед Рождеством».
Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1970), Государственной премии СССР (1975). Награждён двумя орденами Ленина, рядом других орденов и медалей.
Скончался 17 июля 1976 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
На московском доме, где в 1955—1974 годах жил Яншин, установлена мемориальная доска.
Ю́рий Влади́мирович Толубе́ев — советский актёр театра и кино, Герой Социалистического Труда, народный артист СССР (1956). Биография
Юрий Владимирович Толубеев родился в Петербурге.
В 1929 году он окончил Ленинградский институт сценических искусств (курс Л. С. Вивьена). Творческую деятельность начал, будучи студентом, в 1926 году. Он работал в нескольких ленинградских театрах. В 1942 году актёр пришел на сцену Ленинградского театра драмы имени А. С. Пушкина.
В кино актёр начал сниматься с 1935 года, сыграв первую свою роль в фильме «Совершеннолетие». В числе его ранних работ заметное место занимают характеры цельных людей из народа, «рядовых революции», — например, в картинах «Выборгская сторона», «Человек с ружьем». Лучшие свои роли, ставшие подлинно классическими, Юрий Толубеев сыграл в экранизациях произведений классической литературы: Полоний в «Гамлете» и Городничий в «Ревизоре» стали повторением его театрального успеха. Во всем мире получил признание созданный Юрием Толубеевым и Николаем Черкасовым незабываемый дуэт Санчо Пансы и Дон Кихота в великолепной картине «Дон Кихот», поставленной Григорием Козинцевым. Интересны также работы актёра в фильмах Наума Бирмана — в детективе «Авария», где Толубеев сыграл следователя Пилипенко, и в военной ленте «Хроника пикирующего бомбардировщика» (Кузьмичев). В 1976 году Юрию Толубееву было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Серге́й Капито́нович Бли́нников — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, Народный артист СССР (1963). Биография
Сергей Блинников родился в Москве 20 июля (2 августа) 1901 года.
Учился в школе Малого театра. С 1922 года в труппе МХАТа.
Сергей Блинников — хара́ктерный актёр, особенное внимание уделял мастерству сценической речи, искусству перевоплощения. Присущее Блинникову мастерство речи особенно ярко сказывалось в русском классическом репертуаре: Алёшка и Бубнов («На дне»), Яша и Лопахин («Вишнёвый сад»). Большой эмоциональной силы достигал Блинников в ролях Прокофия Пазухина («Смерть Пазухина»), Луп-Клешнина («Царь Фёдор Иоаннович»).
Выступал и как режиссёр театра.
С 1945 по 1959 год преподавал в Школе-студии им. Немировича-Данченко.
Игорь Олегович Горбачёв (1927—2003) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, Народный артист СССР (1972), Герой Социалистического Труда (1987). Профессор. Действительный член Петровской академии наук и искусств.
Игорь Горбачёв родился 20 октября 1927 года в Ленинграде.
Первые роли начал играть, учась на философском факультете Ленинградского университета, занимаясь у В.Карповой в знаменитом студенческом театре университета в 1948 году. Первой большой ролью был Хлестаков в «Ревизоре» Н. В. Гоголя. На всесоюзном конкурсе-смотре самодеятельных театров получил главный приз за исполнение Хлестакова. Через три года, учась в Театральном институте им. А. Н. Островского, сыграл Хлестакова в фильме «Ревизор» Владимира Петрова.
Родился в семье инженеров-строителей (отец Олег Борисович участвовал в строительстве Большеохтинского моста через р. Неву, старший брат Александр — архитектор, пошёл по стопам отца. Отец И. О. Горбачёва говорил, что младший у него не удался и в театр смотреть на сына не ходил). Мать — Вера Андреевна, учитель французского языка, после рождения И. О. Горбачёва стала плохо слышать, следствие трудных родов. И. О. Горбачёв в последствии всегда говорил, что именно мать сделала из него артиста. Учился в средней школе № 9 г. Ленинграда. Закончил в ней шесть классов. Пережил самую страшную блокадную зиму 1941—1942 года, получив страшную форму дистрофии, работал на обьектах обороны Ленинграда. В 1942 году эвакуирован с семьёй в Красноуральск. Вернулся в Ленинград в 1944 году. В 1945 году закончил среднюю школу № 79 г. Ленинграда. В 1946—1949 годах учился на философском факультете Ленинградского университета.
В 1952—1954 годах работал в Ленинградском государственном Большом драматическом театре им. М.Горького.
С 1954 года работал в Ленинградском театре драмы им. Пушкина (с 1975 по 1991 — художественный руководитель). С 1974 года преподавал Ленинградском институте театра, доцент, с 1984 профессор. Среди выпускников: Сергей Маховиков, Николай Фоменко, Сергей Селин, Андрей Толубеев, Сергей Бызгу, Александр Баргман.
Сотрудничал с Театром на Литейном и Формальным театром Андрея Могучего — записал голосом роль Кабанихи- облако в спектакле «Гроза» по А. Н. Островскому.
Основатель (1992) и первый ректор Театрального института «Школа Русской драмы», после смерти в 2003 году институту присвоено имя И. О. Горбачёва.
Был почётным председателем Межрегионального отделения НПСР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Похоронен на Литераторских мостках в Санкт-Петербурге.
О фильме:
... В сытом довольстве живет Городничий Сквозник-Дмухановский, привыкший цепко хватать все, что "плывет в руки". Среди чиновников города процветает казнокрадство и взяточничество. Неожиданная весть о предстоящем приезде ревизора мгновенно нарушает мирное течение жизни, ...а в местной гостинице уже две недели проживает "инкогнито" некий петербургский чиновник, который ведет себя странно и ни за что не платит... Пытаясь, замести следы преступлений, чиновники во главе с Городничим организуют достойную встречу мнимому ревизору. Принятый за ревизора "елистратишка" Хлестаков быстро осваивается со своим новым положением, сватается к дочке Городничего и одновременно начинает волочиться за его женой. Осчастливленный благосклонностью "ревизора", Сквозник-Дмухановский, вершит расправу, над поднявшими было голову купцами и мещанами. Между тем Хлестаков, прихватив взятые у чиновников деньги и "подарки" купцов, благополучно скрывается из города. Письмо Хлестакова в Петербург открывает всем истину.
«Мосфильм» — одна из крупнейших кинокомпаний Европы. Была создана в ноябре 1920 года на базе двух национализированных кинофабрик А. А. Ханжонкова и И. Н. Ермольева. Своё нынешнее название получил в 1935 году.
Эмблемой киностудии «Мосфильм» является скульптура «Рабочий и Колхозница» скульптора В. Мухиной. Скульптура впервые появилась в качестве экранной марки «Мосфильма» в 1947 году в фильме «Весна» режиссёра Григория Александрова.
За советское время на Мосфильме было снято более 2500 картин, многие из которых вошли в золотой фонд мирового киноискусства, завоевали многочисленные награды на различных кинофестивалях.
Сегодня Мосфильм является государственной собственностью (форма собственности — ФГУП) и работает как киноконцерн, предоставляя свои производственные мощности различным кинокомпаниям и творческим объединениям, которые арендуют на Мосфильме не только съёмочные павильоны, но и офисы (так называемые «помещения для рабочей группы»), а также различные специализированные комплексы — от пиротехнического до автотранспортного.
Помимо производства фильмов, студия «Мосфильм» занимается дублированием художественных фильмов западного производства по заказу различных компаний-прокатчиков.
СССР Продолжительность: 2ч 3мин Озвучивание: Не требуется
Скринлист:
Экранизация бессмертного анекдота, выполненная в далёком 1952 году, удалась чрезвычайно. Трудно поверить, что игру актёров в том же «Ревизоре» Московского театра сатиры кто нибудь переплюнет. Оказалось, что это было уже сделано.
Режиссёр В. Петров трепетно отнёсся к классическому произведению. Все персонажи сыграны живо и в меру энергично. Особенно хороши Городничий и Осип. Даже Хлестаков смотрится вполне сносно несмотря на заезженный столетием приевшийся к нему имидж эдакого болтливого лоботряса, которому невесть как повезло. Но с этой ролью по настоящему не удалось справиться ещё никому по сей день. Трудно поверить, что провинциальные бюрократы 19-го века , тем паче эдакие бестии, которыми они представлены в комедии, смогли рассмотреть государственного чиновника во всевозможных Хлестаковых, которых представили на суд зрителю современные и не очень режиссёры театров и киностудий. Может я, конечно, чего и не видел. Но ни фильм Гайдая, ни более современная поделка с Михалковыми, Е. Мироновом и т. п. меня не впечатлили.
На мой взгляд, ошибкой является его чрезмерная комичность. Хлестаков — выжига, берущий от жизни по возможности всё, азартный игрок, хищный до всех удовольствий и не задумывающийся над своим, а тем более чьим то будущим. Герой любого времени. Чуть большая достоверность этого образа сделала бы бессмертную комедию только более интересной и более, кстати, смешной. (Кинопоиск)
* Юрий Толубеев — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий
* Анастасия Георгиевская — Анна Андреевна, жена его
* Тамара Носова — Марья Антоновна, дочь его
* Павел Павленко — Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ
* Сергей Блинников — Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья
* Михаил Яншин — Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
* Эраст Гарин — Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер
* Александр Полинский — Пётр Иванович Добчинский
* В. Корнуков — Пётр Иванович Бобчинский
* Игорь Горбачёв — Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга
* Алексей Грибов — Осип, слуга его
* Иван Рыжов — Свистунов
* Владимир Уральский — Абдулин, купец
* Анастасия Зуева — Февронья Петровна Пошлёпкина, слесарша
* Елена Понсова — жена унтер-офицера
* Анатолий Кубацкий — слуга трактирный
* Николай Рыбников
* Надежда Самсонова — дочь Земляники
Алексе́й Никола́евич Гри́бов (1902—1977) — советский актёр театра и кино, лауреат Сталинской премии (1942, 1946, 1951, 1952), народный артист СССР (1948), Герой Социалистического Труда (1972), лауреат Государственной премии РСФСР (1974), кавалер ордена Ленина. Биография
Алексей Грибов родился 18 (31) января 1902 года в Москве.
По окончании школы при 3-й студии МХАТа Грибов в 1924 году вступил в труппу МХТ. Первая значительная роль Грибова — мистер Крегс («Битва жизни» по Диккенсу, 1924).
В искусстве Грибова предельная простота соединялась с яркой сценической выразительностью, выдающимся мастерством. Алексей Николаевич создал глубоко народные образы, воплощающие лучшие черты русского человека — мудрость, душевность, честность, юмор. Таковы — Фрол Баев («Земля» Николая Вирты), Левшин («Враги» Горького), Непряхин («Золотая карета» Л. М. Леонова). Высокого драматизма достиг Грибов в роли Глобы («Русские люди» Симонова).
Играя в пьесах Чехова, артист тонко передавал чеховскую поэзию (Чебутыкин — «Три сестры», Фирс — «Вишнёвый сад»). До смелой сатирической типизации поднимался Грибов в ролях Собакевича («Мёртвые души» по Гоголю), Хлынова («Горячее сердце»), Епиходова («Вишнёвый сад»).
Подлинно «горьковским» актёром показывал себя Алексей Грибов в ролях Достигаева («Егор Булычев и другие» и «Достигаев и другие»), Луки («На дне»).
Грибов — первый актёр, воплотивший на сцене МХАТа образ В. И. Ленина («Кремлёвские куранты» Погодина, Сталинская премия, 1942).
С 1970 года Алексей Грибов преподавал актёрское мастерство в школе-студии МХАТ
Скончался Алексей Николаевич Грибов 26 ноября 1977 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
Тама́ра Мака́ровна Но́сова (21 ноября 1927 — 25 марта 2007) — советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России (1992) Биография
Тамара Носова родилась в Москве 21 ноября 1927 года.
В 1950 году окончила ВГИК (мастерская Б. Бибикова и О. Пыжовой). В 1950—1953 и с 1990 — работает по договорам, в 1953—1990 — актриса Театра-студии киноактёра.
Тамара Носова была одной из самых известных комических актрис отечественного кино 50-60-х годов XX века.
С 70-х годов актриса снимается редко. Эффектными и несколько неожиданными по стилю были её появления в роли донны Розы в комедии «Здравствуйте, я ваша тётя!» и хозяйки борделя в «Бульварном романе».
Многие факты своей биографии Носова держала в тайне. Например, скрывала своё происхождение.
Последние годы народная артистка России питалась в столовой для бездомных и малоимущих. Получала пенсию, которой не хватало даже на квартплату.
Умерла 25 марта 2007 года. Урна с прахом Тамары Носовой была захоронена в колумбарии Ваганьковского кладбища
Анастаси́я Па́вловна Гео́ргиевская (1914—1990) — советская актриса театра и кино, лауреат Сталинской премии, народная артистка СССР (1968) Биография
Анастасия Георгиевская родилась 7 ноября 1914 года в Орле. Оставшись в три года сиротой, попала в школу-коммуну, затем училась в фабрично-заводском училище, работала на машиностроительном заводе и играла в самодеятельном театре «Живая газета», который в 1929 году был преобразован в Театр юного зрителя.
В 1930 году она приехала в Москву и пришла в МТЮЗ, а в 1931 году поступила в ГИТИС, который окончила в 1936 году. Тогда же Георгиевскую приняли в труппу МХАТа. Анастасия Павловна оставалась верна своему театру на протяжение всей жизни. Когда в 1989 году МХАТ раскололся, Георгиевская решила уйти к Татьяне Дорониной во МХАТ имени Горького. Там она сыграла в спектаклях «На всякого мудреца довольно простоты» по А. Н. Островскому), «Прощание с Матёрой» по В. Распутину) и многих друих.
Анастасия Павловна умерла 5 сентября 1990 года в Москве. Её нашли только через неделю после смерти. Похоронили актрису на Кунцевском кладбище в Москве.
Залито на UNN:
Скачать:
Скрытый текст (вы должны войти под своим логином или зарегистрироваться и иметь 3 сообщение(ий)):
У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
__________________
Последний раз редактировалось maxim43; 14.06.2009 в 12:59.
Эти 15 пользователя(ей) сказали Спасибо maxim43 за это полезное сообщение: