[TV] Акаги, легенда маджонга / Mahjong Legend Akagi: The Genius Who Descended Into the Darkness [2005]
Акаги, легенда маджонга / Mahjong Legend Akagi: The Genius Who Descended Into the Darkness
闘牌伝説アカギ 闇に舞い降りた天才
Название: Touhai Densetsu Akagi - Yami ni Maiorita Tensai Год выпуска: 2005 Жанр: Драма, психология, спорт Тип: TV Продолжительность: 26 эп. по 23 мин. Режиссер: Сато Юдзо Студия: MADHOUSE Описание: В один промозглый ненастный день, Шигеру Акаги выбрался из воды на берег океана и наткнулся на Маджонг-гостиную. Там, Нанго, погрязший в долгах, пытался использовать свой последний шанс отыграться в маджонг - азартную игру, в которую он играл с якудзой, поставив на кон свою жизнь. Однако, удача раз за разом отворачивалась от Нанго, и в отчаянии тот попросил тринадцатилетнего Акаги сыграть раунд за него.
В тот вечер, новичок Акаги с первого раза сумел вчистую обыграть профессиональных игроков из японской мафии. Это было рождением легенды об Акаги - гении и монстре маджонга.
Краткое описание Риичи-маджонга (Информация взята с сайта riichi.ru):
Спойлер:
Сначала начнем с описания существующих тайлов
В маджонге существуют 3 Масти: Соу (бамбуки) Ман (знаки) Пин (точки). В каждой масти существуют тайлы от единиц до девяток.
Так же существуют Достоинства. Это тайлы ветров и драконов:
Зеленый Дракон(Хацу), Красный Дракон(Чун), Белый Дракон(Хаку),
Восток, Юг, Запад, Север.
Всего в игре 136 тайлов. Каждый тайл существует в 4 экземплярах
Игровая сессия (ханчан) состоит из двух раундов: Восточного и Южного.
Каждый раунд состоит из 4-х раздач (в определенных случаях больше, но об этом позже).
Перед каждой игрой определяется:
- Положение игроков относительно друг друга (то есть кто начинает игру на какой позиции - Восток, Юг, Запад, Север)
- Кто является дилером вначале игры.
Перед каждой раздачей:
- Строится стена
- Определяется место разлома стены (с помощью броска костей) и обозначается Дора
- Происходит раздача тайлов игрокам
Постройка стены
Тайлы перемешиваются.
Каждый игрок строит перед собой стену, длиной в 17 тайлов, и высотой в 2.
Получившиеся стены сдвигаются друг к другу, образуя квадрат.
Определение места разлома и Доры
Дилер бросает кубики и считает против часовой стрелки, начиная с себя. Стена игрока, на которого указали кубики, будет стеной с разломом.
Игрок, сидящий у этой стены, отсчитывает справа налево количество тайлов, соответствующее выпавшему на кубиках числу, и немного отодвигает отсчитанные тайлы право ("разламывая стену").
Он же отсчитывает 7 тайлов от разлома вправо. получившаяся стена из 14-ти тайлов будет Мертвой стеной.
В мертвой стене отсчитывается 3-й тайл от разлома и переворачивается. Это - индикатор Доры.
Индикатор Доры указывает на тайл, который в игре будет считаться Дорой, то есть тайлом, присутствие которого в руке увеличивает её стоимость.
Дорой будет следующий после индикатора тайл.
Если тайл - из Мастей, то Дорой будет тайл, следующий по порядку за индикатором. Например, индикатор - 2 соу - то Дорой будет 3 соу,
индикатор - 7 пин - Дорой будет 8 пин.
После 9-ти идет 1, то есть если индикатор - 9 ман, то Дора - 1 ман.
В случае Достоинств Дора определяется на основе последовательностей:
Зеленый Дракон(Хацу) - Красный Дракон(Чун) - Белый Дракон(Хаку) - Зеленый Дракон(Хацу)
Восток - Юг - Запад - Север - Восток
Раздача тайлов
Раздача тайлов начинается от разлома стены по часовой стрелке (т.е. НЕ в сторону Мертвой стены), начиная с Востока, по 4 тайла каждому игроку за раз.
Когда у всех игроков на руках по 12 тайлов, тайлы раздаются по одному каждому игроку. Таким образом, на руках игроков по 13 тайлов.
После раздачи дилер берет 14-й тайл из стены.
На этом раздача заканчивается и начинается игра.
Цель игры - создать раньше других игроков выигрышную руку (руку определенной конфигурации) и объявить выигрыш в момент, когда выигрышный тайл взят из стены или сброшен другим игроком.
Выигрышная рука - это рука, содержащая 4 сета и пару, и содержащая минимум одну яку-комбинацию.
Сеты
В игре существуют три вида сетов:
Пон - набор из трех одинаковых тайлов.
Кан - набор из четырех одинаковых тайлов.
Чи - набор из трех тайлов мастей, идущих последовательно.
Яку-комбинации
В выигрышной руку должна присутствовать минимум одна комбинация.
Даже при наличии конфигурации "4 сета + пара", если комбинации нет, но игрок объявляет победу - выигрыш считается недействительным и игрок платит штраф.
Игровой процесс
Игроки ходят по очереди, против часовой стрелки.
Первым в раздаче ходит дилер (Восток), сбрасывая тайл.
Каждый игрок во время своего хода берет один тайл из стены и ставит его в свою руку, затем делает дискард любого тайла из своей руки и кладет его перед собой (дискард каждого игрока выкладывается перед ним по 6 тайлов в ряд).
Темпай (состояние готовности)
Ситуация, когда игроку до выигрыша не достает последнего, выигрышного тайла (ВТ), называется "темпай".
Когда игрок темпай, и берет ВТ из стены, он объявляет "Цумо!" и открывает руку. После подсчета стоимости руки победителю платят все игроки.
Когда игрок темпай, и ВТ дискардит другой игрок, игрок объявляет "Рон!" и открывает руку. После подсчета стоимости руки победителю платит игрок-дискардер.
Если победитель выиграл, объявив Риичи, то в момент объявления выигрыша под всеми открытыми индикаторами Дор и Кан-Дор в Мертвой Стене открываются тайлы, которые являются индикаторами обратных Дор. Они также указывают на Доры, и если у игрока окажутся тайлы, которые в этот момент стали Дорами - их количество также участвует в подсчете очков.
Риичи/Riichi. Ожидание выигрышного тайла при депозите 1000 очков. После объявления риичи руку модифицировать нельзя. Рука должна быть закрытой.
Хан. Очки, дающиеся за конкретные комбинации в руке.
В колонке "Дилер" сумма выигрыша, если объявил победу дилер: в случае победы по Цумо - сумма, которую платит дилеру каждый игрок. В случае победы по Рон эта цифра умножается на 3 (поскольку дискардер платит за всех).
В колонке "Остальные" суммы выигрыша, если объявил победу не дилер: в случае победы по Цумо первую цифру платит дилер, вторую - остальные игроки. В случае победы по Рон игрок получает сумму, равную (первая цифра)+2х(вторая цифра).