Daniel Kramer - Waltz for a lovely wife 1997
"Даниил Крамер говорит стремительно.
В потоке его интеллектуальных обобщений нет моста речевому мусору или «фирменным» огрехам. Он не из тех, кто «всегда знал, только сказать не мог». Крамер чтит собственное слово, да и других припоминает точно и – закавычивает. Так же и играет. Выходит на сцену, этакая плотная музыкальная субстанция, долго возится со скамейкой (эта успокаивает серьезных зрителей-академистов), исполненный дозированного сарказма бахвалится в микрофон (это заводит зрителей-джазменов) и. наконец, взмахивает руками.
Иногда мне кажется, что со времен давно пройденного полного цикла академической школы в Крамере сидит прилежный ученик. В его убористой игре не бывает помарок и случайных элементов, концертные программы следуют единой схеме «убойности» - Даниил Борисович любит посотрясать воздух неугомонной техникой, а еще - сделать джазовому концерту несколько спасительных прививок классического репертуара. Заканчивая очередную пьесу глубоким поклоном к клавишам, этот гражданин двух недружных миров - классицизма и джаза - явно ожидает шумного одобрения публики. И всегда его получает.
Альбом «Вальс для прелестной жены» записан в студии новосибирской филармонии еще в ноябре 1997 года как будто другим Крамером.
Камерная обособленность музыки идет вразрез с привычными бурями филармонических концертов музыканта. Это альбом не парадного свойства, он для «внутреннего пользования». Мягкий саунд ЕСМ-овского страйд-пиано, задумчивое трио, в котором распределение ролей напоминает знаменитый альбом Билла Эванса со Скотом ля Фаро и Полом Мотяном. Конечно, можно воскликнуть «Это поздний Кейт Джаррет!». Только здесь нет тугого аккордового тумана, настроение клавишных настраивает на мысль о том, что в обыденном тоже есть движение, любовь. Хороший пример – повседневная, но сочная “Waltz for A Love Wife” Фила Вудса, которая дала и основной тон, и название всему альбому. И Крамеру удалось доказать, что современный cool-мэйнстрим, притягивающий не только подготовленного и вдумчивого ценителя джазовой индивидуальности, но и любителя «любовной лирики», может застревать в сознании не хуже «соул».
У слушателя, который. едва дыша «протирает» вместе с автором молодой, но бесценный хрусталь произведений Кейта Джаррета, Хьюго Кармайкла или Теда Джонса, не возникает желания окрасить ею искристую пустоту насыщенным вином блюзового разрешения. Крамер - европеец, о любви он приучен говорить полголоса. Как нельзя более целомудренно звучит и контрабас Дмитрия Аверченкова, лишь в кодах срывающихся на мягкий контрапункт с воздушным изяществом рояля. И это несмотря на то. что кое-где Дмитрий исполняет остинатный бас, при других обстоятельствах прозвучавший бы «сыто» и самодовольно. Но в этом альбоме Аверченкову даже в «ударной» пьесе “Sea Journey”, так приятно напоминающей всего «испанского» Чика Кориа, удается уйти от лобового удара. В результате повторяющаяся фигура баса только лишь подталкивает к «грибному дождику» рояльных движений в полкасания.
Как-то иначе звучит пьеса свердловского трубача Сергея Пронь, в которой Даниил Крамер бодро «разгуливает» по клавиатуре в духе Aртa Тейтума, а барабанших Сергей Беличенко то и дело переходит с хэта и изящно выдержанного шипения обода «рабочего» на всю установку. Оно и понятно, пьеса “The Nearness of You”, завершающая альбом, наконец-тo открыто говорит о близости ясными, бодрыми красками. Портрет жены художника, писанный осторожной пастелью в предыдущих пяти пьесах (среди романтического обожания которых самая лучшая - волнение “Sea Jouney”), вдруг отставлен из за появления живой плоти.
Впрочем, последняя пьеса альбома - традиционное для джазменов всех времен полноголосное представление музыкантов, доселе растворившихся в музыке – не дает слушателю права покидать свое место. Концерт еще не закончен. Повторите с четвертой цифры - не ошибетесь".
Примерно 15 лет назад случайно попал на тусовку где присутствовал Даниил Крамер, нас познакомили и мы весь вечер просидели за бутылкой вина разговаривая о музыке - удивительный человек! И еще, Он самый быстрый в мире виртуоз - клавишник, что зафиксировано в книге рекордов Гиннеса)))
Треклист:
01. Waltz for A Lovely Wife (Phil Woods) [08:04]
02. A Child Is Born (Ted Jones) [08:48]
03. Memories of Tomorrow (K.Jarrett) [07:26]
04. Sea Journey (C.Corea) [09:22]
05. It Was Yesterday (Sergey Pron) [08:21]
06. The Nearness of You (H.Carmichael) [06:18]
Доп.информация:
Daniel Сramer — piano
Dmitri Averchenkov — bass
Sergey Belichenko — drums
Продолжительность: 00:48:21
Формат: МР3
Битрейт аудио: 320
Размер: 108,7 МВ
файл залит на files.unn.ru 21.07
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
|