Регистрация: 29.11.2008
Адрес: Матушка-Рассея
Пол: M
Провайдер: Стрим
Сообщений: 4,487
Поблагодарил: 3,286
Поблагодарили 15,307 раз в 3,171 сообщениях
Открыли хайд
: 16 в этом сообщении 28,975 Всего
|
Три цвета: Синий / Trois couleurs: Bleu (1993, Мелодрама) DVDRip
Три цвета: Синий / Trois couleurs: Bleu
год 1993
страна Франция, Швейцария, Польша
режиссер Кшиштоф Кесьлевский
сценарий Кшиштоф Кесьлевский, Кшиштоф Песевич, Агнешка Холланд
продюсер Марин Кармиц
оператор Славомир Идзяк
композитор Збигнев Прайснер
жанр мелодрама, драма, детектив, музыка
В главных ролях:
Жюльет Бинош Бенуа Режан Флоранс Пернель Шарлотт Вери Элен Венсан Филипп Вольтер Клод Дюнетон Юг Кестер Эмманюэль Рива Даниэль Мартен
Кинорецензия:
Основной лауреат фестиваля в Венеции-93, поляк Кшиштоф Кесьлёвский, в отличие от разделившего с ним главную премию американца Роберта Олтмена («Короткий монтаж»), — мастер уже не мозаичных киноструктур, а геометрически выстроенных циклов или математически выверенных отдельных фильмов, хотя в его алгебраических конструкциях незримо присутствует музыка: как вдохновляющее начало и творчества, и бытия. Амбициозный проект режиссёра — переосмысление понятий Французской революции о «свободе, равенстве, братстве», которые символизируют три цвета национального флага Франции: синий, белый, красный — понятнее именно в комплексе, как единая трилогия. Будучи католиком, обладая рациональным складом ума, Кесьлёвский таил в себе не только славянскую душу и склонность к искреннему сопереживанию судьбам заблудших героев, но и долю философского лукавства, здорового авантюризма, тягу к интеллектуальным розыгрышам. Он всё-таки отрекался от прямолинейных интерпретаций символа трёхцветия, заявив, например, что «Три цвета: синий», на самом-то деле, это рассказ о любви, всё равно делающей человека несвободным.
История француженки Жюли Виньон, которая смогла уцелеть в автокатастрофе, но потеряла своего мужа Патриса (он был композитором) и юную дочь — не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств. Жюли находится словно в состоянии душевной анемии, что противоположно процессу амнезии: сосредоточиваясь лишь на скорбных воспоминаниях о потерянных любимых людях, она вовсе не желает новой любви, которая ведь только и способна пробудить в ком-либо прежде утраченный вкус бытия. Это всё равно как подарить музыкальный слух тому, кто ранее даже не различал звучащих мелодий. Любовь и музыка, по Кесьлёвскому, рифмуются друг с другом — Жюли обретает дар нотной записи последнего музыкального сочинения погибшего мужа и оказывается предрасположенной к другому сильному чувству, но уже по отношению к живому человеку — Оливье, прежнему помощнику Патриса, давно влюблённому в неё. Бытие есть любовь к настоящему. И даже придуманное становится существующим благодаря акту любви в творчестве.
Несмотря на некоторую анемичность повествования (автор будто заражается от героини её чувством усталости и отсутствия интереса к жизни — знаменательно, что тогда же Кшиштоф Кесьлёвский заговорил о своём стремлении удалиться прочь от кино и стать чуть ли не отшельником) и определённую вторичность по отношению к более эмоциональной «Двойной жизни Вероники», лента «Три цвета: синий» всё-таки не может не восхитить кинематографическим мастерством. В первую очередь, это касается визуально-звукового решения, что нашло отражение в присуждении наград польскому оператору Славомиру Идзяку и французским мастерам звука (жаль, что остался без «Сезара» номинировавшийся на данный приз композитор Збигнев Прайснер). Премию за роль в Венеции и «Сезар» получила актриса Жюльетт Бинош, которая, однако, кажется намного выразительнее и живее в «Уроне» Луи Маля.
files.unn
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
|
__________________
|