Регистрация: 29.11.2008
Адрес: Матушка-Рассея
Пол: M
Провайдер: Стрим
Сообщений: 4,487
Поблагодарил: 3,286
Поблагодарили 15,307 раз в 3,171 сообщениях
Открыли хайд
: 9 в этом сообщении 28,975 Всего
|
Дом дураков (2002, Драма) DVDRip
Дом дураков
год 2002
страна Россия, Франция
слоган «Этот безумный, безумный, безумный мир...»
режиссер Андрей Кончаловский
сценарий Андрей Кончаловский
продюсер Феликс Клейман, Андрей Кончаловский, Сергей Храмцов
оператор Сергей Козлов
композитор Эдуард Артемьев
художник Любовь Скорина, Светлана Вольтер
монтаж Ольга Гриншпун
жанр драма
В главных ролях:
Юлия Высоцкая Евгений Миронов Султан Исламов Станислав Варкки Елена Фомина Марина Полицеймако Рамзес Джабраилов Владимир Федоров Владас Багдонас Анатолий Адоскин
Кинорецензия:
Этот замысел возник у Андрея Кончаловского вскоре после появления его предыдущего российского фильма «Курочка Ряба», тоже решённого в жанре трагикомедии, даже фарса, народного лубка с некими вывертами и закидонами. Однако от социальной сатиры режиссёр двинулся, пожалуй, в сторону политического памфлета. Потому что, несмотря на наличие полижанровой структуры в повествовании (за четверть века до этого сам Кончаловский определил как «принцип слоёного пирога»), главным мотивом «Дома дураков» становится прямо и без обиняков, в лоб выраженная мысль о необходимости мирного сосуществования на земном шаре, который уподоблен яблоку в руках престарелого сумасшедшего, сиречь Господа Бога.
Разумеется, это могло лишь привидеться «блаженной Жанне», далёкой родственнице по душе знаменитой Орлеанской Девы (ассоциация не будет парадоксальной, если принять во внимание замечание автора, что идеальной исполнительницей стала бы молодая Инна Чурикова, которая в «Начале» как раз сыграла Жанну Д’Арк в понимании простой фабричной девушки Паши Строгановой). Обитательница психбольницы, которая старается быть «добрым ангелом» этого богоугодного заведения, тоже слышит голоса и имеет видения — но не от архангела Михаила, а представляя себе явление в сверкающем огнями поезде своего любимого певца Брайана Эдамса. Он вновь и вновь собственной персоной облагораживает унылый и почти лишённый красок мир, куда уже вторглась непрошеная война, и превращает в праздник воображаемую жизнь сумасшедшей по имени Жанна.
Но на самом-то деле, поезда тут уже не ходят, и напрасно местные душевнобольные собираются у окна, чтобы проследить за проносящимся мимо составом, где представляется какая-то иная действительность, которая столь манит и кажется загадочной для тех, кто пока остаётся вне её. Потому что, если однажды сесть в вагон и отправиться в путь, довольно скоро выяснится, что ничего нового там не встретишь, а только с горечью убедишься, что везде — одно и то же. Тем не менее, постановщик «Дома дураков» с редкой настойчивостью несколько раз повторяет иллюзорные, пригрезившиеся сцены с участием Эдамса, где все счастливы и веселы, якобы вырвавшись на свободу и оставив всё неприятное позади.
Точно так же насильно он пытается заставить нас поверить в другую сказку про чеченца Ахмеда, который решил спрятаться среди психов, не только скрываясь от возмездия российских солдат, но и будто бы осознав, что добровольное безумие лучше кровавой бойни. И вообще дом сумасшедших где-то на границе между Ингушетией и Чечнёй — это приют, убежище, некий Ноев ковчег неподалёку от своего библейского предшественника, где вполне может затеряться и седовласый тип Не От Мира Сего, которого для пущей политкорректности следовало бы воплотить не интеллигентному москвичу Анатолию Адоскину, а какому-либо актёру кавказской национальности. Почему же Всевышний, если он един и неделим, всё-таки наделён по привычке чертами западного человека?!
Но подлинный просчёт «Дома дураков», где замечательные сцены (встреча Жанны с Ахмедом, её подготовка к свадьбе, гулянка у чеченцев, момент их поспешного бегства, что и должно было бы стать истинным финалом) соседствуют с проходными, удивительно неряшливыми и непрофессионально поставленными, заключается отнюдь не в демонстративном смешении всего со всем, в том числе реальных душевнобольных — с актёрами (вообще-то это неэтично!). В конце концов, режиссёр ради слома надоевшей эстетики имеет право на метания от эксцентрики к почти документально фиксируемой хронике событий, пусть и не всегда способен ухватить и передать энергетику, внутренний драйв, пульсирующий нерв происходящего. Хочется сказать ему «Не верю!» только тогда, когда он остаётся на уровне демагогии, не подкрепляя проповедуемую идею на художественном уровне, уповая на силу воздействия явно в духе пропагандистского кино, где бы оно ни создавалось — от бывшего СССР до нынешних США.
Бежав от кинематографа Большого Стиля и фаст-фуда, Андрей Кончаловский так и не нашёл пристанища нигде, поскольку везде ему суждено чувствовать себя пришлым чужаком, не вписывающимся в местный мейнстрим. По сути, он и есть тот самый Ахмед (или наполовину постриженный тип в исполнении самого постановщика из ёрнического пролога «Курочки Рябы»), который затесался в «психушку» до поры до времени, надеясь переждать до «прибытия поезда». А братья Люмьер ещё даже и не отправлялись на вокзал Ла Сьота. Кино пока что не родилось!
* Место съёмок — Московский психоневрологический диспансер №26. В съёмках принимали участие девять реальных обитателей диспансера.
* На съёмки романтической сцены в Москву приезжал Брайан Адамс. Свою роль он сыграл в костюмах из последней коллекции «Cerruti».
files.unn
Чтобы увидеть скрытый текст Вам нужно нажать кнопочку "Открыть Hide" У вас нет прав чтобы видеть скрытый текст, содержащийся здесь.
|
__________________
|