Герой Советского Союза
Регистрация: 09.11.2007
Адрес: канавино
Пол: M
Провайдер: АДС ADSL
Сообщений: 1,647
Поблагодарил: 1,499
Поблагодарили 1,017 раз в 571 сообщениях
Открыли хайд
: 0 в этом сообщении 0 Всего
|
Судьбу ввоза и последующей эксплуатации праворульных автомобилей будут обсуждать в марте
Новая редакция технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» будет подготовлена к марту текущего года. После чего российская версия пройдет обсуждение в Казахстане и Белоруссии.
Новая версия техрегламента должна будет действовать на территории стран-участников Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан) и таким образом создавать единые стандарты для выпуска, эксплуатации и ввоза автомобилей на этом пространстве. Для России, новый документ заменит ныне действующий техрегламент, вступивший в силу в сенятряе 2010 года.
Как сообщил журналистам на пресс-конференции директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, российская сторона подготовит свою версию техрегламента к марту текущего года. В настоящее время, «на руках» министерства уже есть ряд поправок, подготовленных ассоциацией «Свобода выбора», комитетом автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (зарубежное агентство), а также шинниками.
«От тех положений, которые закреплены текущим регламентом отказываться не собираемся. Учитывая то, что Россия в данном Союзе является крупнейшим рынком, будем делать все возможное, чтобы львиная доля текущего регламента перешла в будущий», — заявил Рахманов.
Между тем, наиболее взволновавший всех вопрос относительно новой редакции касается запрета эксплуатации праворульных автомобилей. Действующая редакция техрегламента такой запрет не предусматривает, хотя в начальной версии проекта он присутствовал. В то же время, партнеры России по Союзу — Казахстан и Белоруссия — уже не первый год практикуют запрет на ввоз автомобилей с правым рулем.
На вопрос журналистов «коснется ли возможный запрет тех российских автомобилистов, которые в настоящее время владеют праворульными машинами», — Рахманов ответил: «Те автомобили, которые не могут пройти техосмотр, по дорогам ездить не будут. И не важно, с какой стороны у них руль».
Прим Drom.ru:
Необходимо одно важное пояснение. Проект трехстороннего техреглемента не предполагает запрет на эксплуатацию уже находящихся в обращении автомобилей с правым рулем. По этому вопросу так все предельно ясно — эти машины и их владельцы вне опасности.
Проблема кроется в запрете на ввоз, а точнее в запрете на эксплуатацию вновь ввезенных подержанных японских автомобилей.
18-й пункт четвертого параграфа проекта Техрегламента, озаглавленный «Требования безопасности», гласит однозначно:
«Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.»
Данное требование внесено в угоду Казахстану (население 16 млн человек), бессменный лидер которого Н.Назарбаев полностью запретил ввоз правого руля еще несколько лет назад.
Есть впрочем и лазейка в документе: «Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких (с правым рулем) транспортных средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.» Однако в настоящий момент в проекте регламента не указано, кто и как будет разрешать этот самый выпуск.
Будем надеяться, что в марте вопрос разрешится благополучно для автолюбителей, которые хотят иметь свободу выбора машины.
В преддверии новогодних праздников в руки редакции Drom.ru попал проект нового технического регламента, создаваемого для единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Текст длиной в 400 страниц сводится к одной и ясной фразе:
Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.
Это означает полный запрет ввоза подержанных автомобилей из Японии. А теперь подробнее об истории вопроса.
Еще в середине ноября на сайте Росстандарта появилась коротенькая новость о том, что НАМИ приступил к разработке нового технического регламента колесных транспортных средств. Какая такая необходимость строчить новый регламент, когда самая свежая версия вступила в силу в конце сентября, спросит наш читатель. Дело в том, что у России теперь единое экономическое пространство с Белоруссией и Казахстаном, и документы надо приводить в соответствие. А точнее, написать их заново (!).
Увы, все как обычно делается втихушку, под конец года. Общественности оставили два месяца на размышления. Подать свои возражения в Росстандарт можно только до 14 января 2011 года. А потом все — техрегламент примут как есть, а гладкого там мало.
18-й пункт четвертого параграфа документа, озаглавленный «Требования безопасности», гласит:
Запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления.
Данное требование внесено в угоду Казахстану (население 16 млн человек), бессменный лидер которого Н.Назарбаев полностью запретил ввоз правого руля еще несколько лет назад. Разработчики вяло пытаются защищать интересы российских автомобилистов, добавляя, что:
Государство Единого экономического пространства может разрешить выпуск в обращение на своей территории таких транспортных средств, с обеспечением выполнения всех требований настоящего технического регламента, применяемых в отношении единичных транспортных средств.
Понятно, что если что-то запрещенное можно разрешить, то вероятность этого весьма мала.
Сейчас действует техрегламент, принятый 23 сентября, после принятия будет действовать техрегламент ЕЭП. Необходимо добиться полной и безоговорочной отмены 18 пункта в случае России!
К счастью, деятели из НАМИ не имеют власти, и их документ после проработки поступит в профильные ведомства и министерства, потом в правительство и только потом на подпись премьер-министру.
Текст регламента удивляет не только своими одиозными формулировками, но и тем, что идет вразрез с высказываниями министра Минпромторга Сергея Христенко, который в прошлый четверг говорил, что оснований для запрета правого руля нет вообще: «Проблема подержанных автомобилей на сегодняшний день урегулирована за счет уровня таможенных пошлин... И несмотря на определенный рост числа ввезенных автомобилей за 2010 год, это количество остается локальным и территориально ограничено Дальним Востоком... Поэтому пока никаких оснований для технических жестких мер не существует».
Что делается?
В ближайшее время инициативная группа от организации автомобилистов "Свобода выбора" готовит поправки в новый техрегламент, которые будут поданы в НАМИ до 14 января. Эта же группа разрабатывала замечания по проекту нынешнего техрегламента, в результате которых наиболее критические или странные пункты были упразднены или модифицированы. Здравый смысл и на этот раз должен восторжествовать.
__________________
Ну что у нас за терминология: пионерлагерь, зона отдыха, спецпаёк...
|