Российский авторынок вырос за январь-февраль на 77%
Российский авторынок продолжает расти в объемах, о чем свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По итогам января-февраля 2011г. продажи новых легковых автомобилей увеличились на 77% в годовом исчислении - до 293,5 тыс. машин. В феврале по сравнению с 2010г. рост составил 80% - до 73,6 тыс. единиц.
Столь резкий рост можно объяснить эффектом низкой базы - в январе-феврале прошлого года российский авторынок как раз пытался достичь своего дна. Теперь же, помимо медленного восстановления экономики, государство активно стимулирует покупки машин за счет программы утилизации и льготных кредитных ставок.
В лидерах роста по итогам первых двух месяцев года вновь оказался АВТОВАЗ, объем продаж которого взлетел за январь-февраль на 95% - до 73,07 тыс. Продажи автомобилей марки Nissan выросли за этот же период на 175% (до 17,35 тыс.), Renault - на 109% (17,8 тыс.), а Mitsubishi - на 250% (до 8,5 тыс.).
Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, комментируя представленные результаты, отметил, что пока сохраняются все необходимые условия для продолжения роста рынка. "Объявленный нами прогноз по продажам на 2011г. на данный момент остается прежним - 2,24 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Однако, ввиду сильного роста рынка в начале года, мы пересмотрим наш прогноз по итогам марта и первого квартала 2011г.", - подчеркнул Д.Томас.
В свою очередь вице-председатель комитета Марк Овенден добавляет, что высокие цены на нефть, способствующие восстановлению экономики, а также действие государственной программы льготного кредитования, являются залогом успешного развития рынка в этом году.