Сериал не имеет никакого отношения ни к творчеству В.Т. Шаламова, ни к истории советских лагерей.
Прежде, чем смотреть, советую прочесть
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Иулиана Петровича Хренова убили дважды. Сначала – сталинские палачи. Теперь – свободные художники Николай Досталь и Юрий Арабов, не думая о том, что живы ещё друзья и родственники (дети, внуки и правнуки Хренова), которые знают правду. Конечно, в своё оправдание авторы фильма могут сказать о праве на творческий вымысел – не документальный, мол, фильм снимали; о чём-то найденном у В. Шаламова, а проверять факты – не их, творцов, дело. Многое могут сказать.
А вот, что о фильме пишет крупнейший исследователь Шаламова В. Есипов:
Заимствование, грубая эксплуатация литературы в целях якобы «самовыражения», а на самом деле – обслуживания интересов современной либеральной идеологии (с ясным пониманием того, что она в лице власти кормит кинематограф, «важнейшее из искусств» - для дебилизации населения), - и составляет, по-моему, основную сущность так называемой современной или «новой» кинодраматургии. Берем то-то (классику), препарируем, как надо и пущаем в прокат. Пипл схавает!
И.П. Сиротинская, близкая подруга Шаламова, которая сберегла и обеспечила сохранность его наследия, тоже говорит, что фильм очень сильно грешит против фактов.
Лучше прочтите Колымские рассказы!