На днях посмотрела сей сабж. Что могу сказать? Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны, как уже стоило ожидать изначально, очередной фильм Альмодовара ОПЯТЬ И СНОВА будет замешан на теме секса. Предсказуемо. Но в том, наверное, можно углядеть уже давно устаканившуюся и сложившуюся "фишку" режиссёра, то бишь, если хочешь посмотреть фильм, где всё будет крутиться вокруг сексуальных аспектов, выбирай Альмодовара, не промахнёшься! Быть может, дядька обчитался трудов незабвенного дедушки Фрейда, быть может, на то есть иные причины, ХЗ... Впрочем, речь несколько не об этом.
Фильм своеобразный, странный. Кому-то он покажется тупым, а кому-то - гениальным. От себя скажу, что склоняюсь ближе ко второй точке зрения, хотя от слова "гениальный" воздержусь.
Итак, с другой стороны....
Сюжет картины запутан до безобразия, и в первой половине фильма кому-то он может показаться ужасно мутным, сподвигнуть нажать на "стоп" и удалить фильм с жётского диска к едрёне фене. Убедительно прошу этого не делать, ибо всё самое вкусное начинается именно во второй половине фильма. Здесь режиссёр постепенно, один за одном, начинает распутывать перед нами всю ту кучу тугих узелков загадок и непоняток, которые смущают в начале фильма. Ход сюжета достаточно непредсказуем и интересен. Раскрывать сюжет не буду, скажу лишь, что просмотр впоследствиии оставляет достаточно сильное послевкусие из множества вопросов, начиная с того - насколько, порой, бывает тонка и размыта грань между гениальностью и безумием, и заканчивая тем, что имеет ли человек право вторгаться в запретные для него зоны, изменяя то, что сотворила сама Природа, пусть даже с благими намерениями? Вопросы этикии и морали...Ну и т.д. и т.п....
Об актёрской игре... Бандерас молодчага, сыграл классно свою роль гения-безумца. Все остальные персонажи запомнились как-то меньше, в том числе - даже его "пациентка" Вера особо ничем не запомнилась, кроме миловидной мордашки и красивого тела (которое зритель на протяжении фильма может изучить достаточно подробно
). Короче, своей игрой Бандерас вытащил на себе весь фильм, за что ему мерсибо.
Операторская работа шикарна, снят фильм ярко, броско и безумно красиво.
Ну а саундтрек - это вообще выше всяческих похвал. Музыка Альберто Иглесиаса пронзительная, великолепна, потрясающа. Идеально дополняла собой каждый кадр картины. В общем, за красоту картинки и музыку создателям фильма отдельно БРАВО!
Единственное, за что могу поставить фильму небольшой минус, - это его финал. Ну какой-то не такой туповато-банальной концовки жаждала душа. Не хватило концовке той изюминки, что была на протяжении всего хронометража, не поняла я - зачем режиссёр смазал впечатление, скатившись до слёзовыжимательной мелодраматической концовки?
P.S. кстати, несмотря на мелодраматичность финала, эмоций жалости, сочувствия фильм не вызывал вовсе. На мой взгляд, в этом фильме вообще нет ни одного положительного персонажа. То бишь, говоря словами Шнура, "никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни его..." (с)...
Уффф... вот такое впечатление от всего этого. Эк прорвало на рецензию, однако... ))) Второй раз смотреть не буду, но одного просмотра эта картина заслуживает однозначно!