Сперва позволю процитировать отзыв об этом фильме Ксении Собчак: "некрасивые люди два часа с взволнованными лицами чего то трут.." (не совсем дословно, ибо за мат здесь банят)
Довольно точно, кстати. От себя могу добавить, что режиссер Томас Альфредсон за 3 года от оборотней ("Впусти меня") перешел к шпионам (сабж). Фильм снимался по мотивам книги Джона Ле Карре (интересные, но несколько занудные детективы и шпионские детективы), и тут неспешность и занудливость писателя, усиленная аналогичными качествами режиссера дали свой результат. Начальные титры заканчиваются на 12-й минуте и тут зритель начинает понимать, что сие есть эпическое творение. Гари Олдмэн какой-то весь пришибленный (торпЭду ему вшили?), новомодный английский
Василий Ливанов Шерлок Холмс Бенедикт Камбербэтч с выпрямленными и покрашенными волосами (а пергидроль-то у них бракованный или слишком сильно разведенный - воруют? - иначе чем еще можно объяснить этот отвратительный цвет волос). Еще много знакомых лиц, в том числе и наши Хабенский и Ходченкова. И все какие-то серые, похожие друг на друга... Такое ощущение, что смотришь фильм глазами азиата (они, говорят, не отличают европейские лица, как и мы их).
Кстати об азиЯтах.
Смотрела финальные титры, много думала. Списки съемочных групп в Будапеште и Стамбуле поражают воображение, хотя при просмотре я была уверена, что и Будапешт, и Стамбул снимались где-то
на Малой Арнаутской в павильонах, короче, особого местечкового колорита не видно (всё серое). Но это детали.
Так что фильм для любителей жанра. Очень стильно, но желательно читать первоисточник, потом еще раз смотреть, еще раз читать.... и истина откроется перед вами.