[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]Мы продолжаем выкладывать записанные нами лекции КРИ 2012. Вчера вы могли посмотреть лучшие пять лекций
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться], а теперь мы предлагаем вашему вниманию лекции второго и третьего дней. Снимали их мы сами, на полупрофессиональную камеру. Качество изображения и звука в целом хорошее, однако идеальной картинки лучше не ждать. Да и неважно качество, главное — информация, которая, на наш взгляд, должна быть весьма интересна нашим читателям.
Ну и второе: никакого зрелищного шоу на этих лекциях нет и не будет — темы исключительно индустриальные и простым игрокам могут быть непонятны или попросту неинтересны. И не говорите потом, что мы вас не предупреждали! И еще один дисклеймер. На КРИ представлены преимущественно сферы онлайновых игр, социальных и мобильных. Обычные офлайновые игры — по минимуму. Так что это лучше иметь в виду.
Лекция 1. Теория игр
Докладчик:
Сергей Орловский,
Nival
Что роднит игры и тюрьмы, как купить штуку рублей за две и при этом выиграть iPad, куда идет современная игровая индустрия и куда пойти вам, если вы ее часть? На эти и многие другие вопросы отвечает в своей лекции Сергей Орловский, основатель и президент компании Nival, один из ветеранов российской игровой индустрии, который руководил разработкой таких значимых проектов, как «
Демиурги», «
Операция Silent Storm» и «
Аллоды онлайн». Надо сказать, что Орловский был в своем стиле. Это одна из немногих зажигательных лекций на КРИ. Пофилософствовав вначале о природе игр и устроив весьма необычный аукцион, Орловский перешел к прогнозам развития игровых секторов (обычные игры, клиентские и браузерные, мобильные, социальные) и стал давать советы разработчикам, в каких направлениях сейчас, с его точки зрения, имеет смысл развиваться.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Лекция 2. Разработчики и издатели: игровой мир 10 лет спустя
Докладчик:
Александр Лысковский,
Alawar Entertainment
Примечательно, что историю всей отечественной игровой индустрии рассказывает глава Alawar Entertainment — компании, издревле специализировавшейся на казуальных играх. При всем огромном уважении к Александру Лысковскому, это очень показательный момент для современной индустрии отечественных игр. Сама лекция — довольно интересный и познавательный рассказ о том, что было в конце прошлого века и что происходит сейчас. Какие компании выживают и выигрывают, а какие сделали себя достоянием истории посмертно. Заодно вы узнаете, почему так и не вышли «
Вангеры 2», что значит сидеть на авансовой игле и кто же все делает правильно.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Лекция 3. «Мир танков»: управление сообществом
Докладчики:
Вениамин Зельвянский и
Антон Панков,
Wargaming.net
Пожалуй, один из лучших докладов субботнего дня КРИ 2012. Двое ветеранов менеджмента сообществ делятся бесценным опытом противостояния сотням тысяч недовольных людей. Оказывается, огромный процент раздраженных пользователей — это норма, потому что довольные обычно молча играют и холиваров на форумах не разводят. Кроме остроумных приемов, которые обязательно стоит взять на вооружение менеджерам нашего сайта :), белорусы буквально шокировали публику весьма экстравагантным разделом форума под названием «Свалка». Это место… вообще не модерируется. Интересная задумка, и в то же время нам как-то неспокойно: вот запостят у них там провокаторы какую-нибудь гадость — и в суд. Иди потом доказывай, что модераторы за пользовательский контент ответственности не несут.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Лекция 4. Wild nature: краткий справочник психопопуляций геймдева, или Кто есть кто в игровой индустрии без лишнего пафоса
Докладчик:
Олег Шпильчевский,
Mail.Ru Games
Забавные зарисовки из жизни разработчиков. Остроумно, хлестко, но слегка заунывная подача текста, если честно, вгоняет в сон. Таким голосом псалтырь читать надо, а не юмористическую прозу. Но материал при этом классный, так что всем желающим рекомендуем посмотреть.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Лекция 5. Системы аналитики для онлайн-игр. Почему игра не приносит денег?
Докладчики:
Михаил Вербило и
Сергей Антонов, «
Иннова»
Собственно, целевая аудитория этой лекции обозначается ее названием. Доклад интересен тем, кто или занимается аналитикой прибыльности онлайновых игр, или хочет понять, как это происходит. Обычным игрокам смотреть не рекомендуется. Михаил и Сергей съели целую стаю собак на вопросах аналитических систем. Впрочем, тема «у нас убыточная игра — что с ней делать» в докладе не рассматривается: аналитика нужна не для реанимации покойников, а для максимизации прибылей.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
На третьем дне КРИ достаточно примечательной для широкого круга читателей, на наш взгляд, была только одна лекция. Мы снимали и другие выступления, но сильный интерес они вряд ли смогут вызвать, так что выкладывать их не будем.
Лекция 1. Российская игровая индустрия в цифрах
Докладчик:
Дмитрий Девишев,
Mail.Ru Games
Сжатый отчет о том, что творится на отечественном игровом рынке: многопользовательские проекты развиваются, рынок одиночных игр для РС сворачивается (ведь почти все игроки «закупаются» на торрент-трекерах). Проценты, деньги и тенденции. Вообще, компания
Mail.Ru не нуждается в постулировании, что стала одной из лидирующих на игровом рынке. Стала, да. Однако постулаты о бурном и победоносном развитии Mail.Ru Group звучат чаще, чем это укладывается в рамки приличия. Впрочем, если на это не обращать внимания, то лекция весьма интересная. Все очень четко и по сути поднятых вопросов.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]