[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]Несколько дней назад мы уже
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться] о попавшем в Сеть 27-страничном контракте, заключенном между
Bungie и
Activision. Наиболее горячей информацией, которую смогли извлечь оттуда читатели, стали подробности выхода игр в серии
Destiny — новой вселенной Bungie. Но никто не стал особо рыться в громадном тексте, написанном нудным юридическим языком. Никто, кроме ресурса Develop, который не только изучил документ от корки до корки, но и поделился с общественностью наиболее интересными подробностями. Например, что бюджет первой части
Destiny составляет $140 миллионов.
Контракт подписан до 2020 года, и все права на разработки под маркой Destiny, а также на название останутся у Bungie. Правда, самостоятельно издавать игры в этой вселенной или привлекать другого издателя разрешается только через два года после выполнения всех обязательств соглашения. Возможность аннулировать договор компания Activision оставила за собой в следующих случаях: первая часть Destiny не продастся тиражом пять миллионов копий за полгода, средняя оценка
Halo: Reach на Metacritic окажется ниже 80%, продажи Halo: Reach не возьмут отметку в пять миллионов за первые шесть месяцев. Кроме того, издатель может прервать сотрудничество с разработчиком сразу после выхода второго дополнения (2016) для Destiny, если его что-то не устроит.
Наиболее забавными нюансами соглашения стали два пункта: первый почему-то запрещает Bungie привлекать к серии Destiny компании
Valve,
Epic и
Gearbox, а второй требует согласовать с Activision все «пасхалки», которые попадут в финальный билд игры. В награду за хорошо выполненную работу Bungie получит не только различные денежные премии, но и тысячу копий игры Destiny, с которыми можно делать все, что душе угодно: раздавать в метро, сжигать в офисе или делать большой дисковый коллаж для какой-нибудь выставки современного искусства. Но самым «сладким» бонусом станут две случайные игры, изданные Activision, которые будут получать все сотрудники Bungie ежегодно.
По контракту, Bungie не имеет права работать над какими-либо шутерами, не имеющими отношения к Activision. За одним небольшим исключением — серией
Marathon, на создание которой Bungie может выделить до 5% своих ресурсов. Но если франчайз Destiny принесет издателю $375 миллионов, то пять процентов увеличатся до десяти и Bungie даже разрешат отправить Marathon в магазины. А в случае получения доходов более $750 миллионов, Activision позволит заниматься посторонними вещами 1/4 состава студии — практически независимость. Если кто-то подзабыл, то Marathon — это фантастическая серия шутеров, выпущенная Bungie в середине 1990-х. Фанаты не раз просили оживить сериал хоть в каком-то виде, и похоже, что создатели
Halo наконец-то идут этим игрокам навстречу.
Первая игра в серии Destiny должна выйти в 2013 году как временный эксклюзив для Xbox 360 и его наследника.