[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]Окружной судья в США постановил, что игра
Mino, представляющая собой нехитрый клон «
Тетриса», нарушает права
The Tetris Company и создателя игры
Алексея Пажитнова. Это очень необычное решение, потому что до сих пор создатели игровых клонов чувствовали себя очень уверенно, а доказать нарушение прав было почти невозможно.
Дело началось с того, что в 2009 году в
AppStore появилась игра Mino от студии
Xio Interactive. Механика в ней была классической, «тетрисной» — тот же стакан, те же кубики и исчезающие линии. Разница состояла лишь в управлении (очень необычном и удобном для
iPhone) и мультиплеерном режиме, где игроки подкладывали друг другу «мусорные» линии.
Заметив клон, компания Пажитнова отправила в
Apple уведомление о нарушении прав, и Mino из магазина убрали. Но Xio отправила контр-уведомление, и Apple сообщила Пажитнову, что, если не будет суда, Mino вернут в магазин. И был суд. Там разработчики клона сказали, что, мол, да, они не смогли купить лицензию, и просто скопировали механику игры. По закону правила игры и ее механика не могут быть объектом авторского права — только исходный код, музыка или внешний вид.
Но
Алекс Тутти, судья округа Нью-Джерси был другого мнения на этот счет. Он заявил, что скопирован внешний вид игры, а это уже ай-яй-яй. И напрасно Xio пытались объяснить, что внешний вид неразрывно связан с игровой механикой — суд с ними не согласился. Он пояснил, что можно клонировать сам принцип кирпичиков и исчезающих линий, но когда игровое поле и кубики выглядят и переворачиваются так же — тут уже имеет место нарушение авторских прав.
Это решение может иметь серьезные последствия в игровой индустрии. Теперь создателям клонов, возможно, придется заботиться еще и о том, чтобы интерфейс игр и их внешний вид не совпадал с оригиналом.