[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]Многопользовательская служба
GameSpy, которая со времен первого
Quake (1997 год) объединяла игроков в онлайне, начала отключать игровые сервера. В один прекрасный день обнаружили пропажу игроки в
Neverwinter Nights 1, 2 (
на иллюстрации),
Hidden and Dangerous 2,
Star Wars: Battlefront,
Wings of War,
SWAT 4,
Microsoft Flight Simulator X и еще десятков старых и не очень игрушек.*
Привело это к тому, что многие игры фактически лишились сетевого режима, так как были «завязаны» на сервисы GameSpy. Далеко не для каждой можно было вбить IP-адрес сервера вручную, так что большая часть ценителей классики оказалась отрезана от онлайна. Возмущенная публика пришла с вилами, факелами и вопросами на сайт GameSpy, но молчание было им ответом.
Ситуацию немного прояснила студия
Rebellion, у которой «пострадала» игра
Sniper Elite. Она рассказала, что рубильником начал баловаться новый владелец GameSpy — компания
GLU Mobile, недавно выкупившая его у
IGN. Rebellion попросила GNU сделать как было, но та запросила денег, и немалых — десятки тысяч фунтов в год. Переделать же игру под другие онлайновые сервера тоже дорогое удовольствие, и оно тоже влетело бы разработчикам в тысячи фунтов. Так что ситуация вырисовывается мрачная: игры, которые плотно увязли в GameSpy, могут так и не получить назад онлайновые режимы.*
Одумаются ли новые владельцы GameSpy? В любом случае легким движением рубильника они уже нанесли репутации сетевой службы огромный урон.