Премьера детективного сериала
The Bridge («
Мост») американо-мексиканского производства состоялась на канале
FX пару дней назад. Трансляция первого эпизода собрала более 3 миллионов зрителей, а общее количество просмотревших обе демонстрации серии (основную и повтор) составило более 4 миллионов человек, что стало одним из наилучших результатов канала за последний год.
Драма стала еще одним подтверждением феномена глобализации культур. Кино, телешоу, книги распространяются по миру с головокружительной скоростью. При этом не только голливудская продукция находит своего зрителя по всему миру, порождая ремейки болливудского или российского производства. Происходит и обратный обмен, как показывают «
Отступники»
Мартина Скорсезе, основанные на гонконгской картине «
Двойная рокировка», «
Девушка с татуировкой дракона» по книге шведа
Стига Ларссона или грядущая экранизация романа «
Снеговик» норвежского автора детективов
Ю Несбе.
Это касается и телепродукции. Причем здесь американские фильммейкеры, не мудрствуя лукаво, берут за основу лучший заокеанский продукт и просто адаптируют для американского (а заодно и мирового) зрителя. Так случилось с сериалами
Being Human («
Быть человеком»),
Sherlock («
Шерлок») производства
BBC,
Riget («
Королевство») и
Forbrydelsen («
Убийство»), впервые показанными на датском
ТВ.
И вот теперь мы получили «
Мост», основанный на признанном и зрителями, и критиками сериале
Bron/
Broen («
Мост») шведско-датского производства. Как и «
Убийство», сериал очень хорошо лег на почву американского континента. Фильммейкеры не просто пересняли, они адаптировали шоу сообразно американо-мексиканской действительности.
Место действия сериала — государственная граница, по одну сторону которой находится город Эль-Пасо, штат Техас, США, по другую — Сьюдад-Хуарез, штат Чиуауа, Мексика. Прямо на межевой линии лежит тело женщины. Когда полицейские пытаются поднять труп, оказывается, что он разделен на две части — по половине на каждой стороне границы. Такое положение «вещей» подразумевает, что расследование должны вести представители полиции обоих государств.
Дело попадает к классической «странной» паре. Она,
Соня Кросс (
Дайан Крюгер), разведывательная машина департамента полиции Эль-Пасо, страдающая синдромом Аспергера, яростный приверженец правил (по сравнению с которой
Кэрри Мэтисон из
Homeland кажется щебечущей птичкой). В противоположность ей, полицейский из Сьюдад-Хуарез,
Марко Руис в исполнении
Демиана Бишира, кажется более человечным. Он замечательный детектив, хороший семьянин, и он чаще импровизирует в расследованиях, чем следует букве закона.
Переходя границу туда и обратно, эти двое в течение следующих двенадцати серий будут расследовать преступления, в которых, как оказывается, виноват серийный убийца. Попутно им будут встречаться проститутки разных мастей, наркоманы, нелегальные иммигранты и полный набор представителей социума, обитающего у границы нищеты и богатства. Сложно судить сериал по первой серии, поскольку пилот обычно отдают лучшему режиссеру. В этом случае произошло так же — съемками руководил
Херардо Наранхо, снявший в 2011 году великолепный триллер «
Мисс Бала».
В отношении же актеров понятно следующее. В оригинальной ленте первую скрипку играла шведка
София Хелин, иногда затмевая своего датского коллегу,
Кима Бодниа. В американской версии наоборот: пока Крюгер пытается представить свою Соню такой, какой нам хотелось бы ее видеть, харизматичный Бишир скользит по своим сценам грациозно и легко. Актер уже был номинирован на «
Оскар» за работу в картине «
Лучшая жизнь» 2011 года, но роль в сериале должна привлечь к нему еще больше внимания мирового зрителя.
Сравнивая оригинал и адаптацию, можно заметить, что скандинавский «
Мост» был более забавным. В сериале было много шуток, основанных на представлениях шведов и датчан друг о друге. Американская же версия имеет более драматичный посыл. «
Мост» соединяет и разделяет две страны, богатую и не очень, чьи отношения омрачены паранойей, эксплуатацией, недовольством, а также полны предрассудков. На самом деле шоу не о расследовании
Кросс и
Руиса, поскольку на ТВ полно полицейских сериалов, оно открывает нелицеприятные подробности жизни на границе.
Исполнительный продюсер сериала,
Элвуд Рейд, говорил в одном из ранних интервью: «Мексика — один из самых главных персонажей драмы. Это повышает ставки в шоу. На границе ведется война наркомафий. Наше шоу начинается с трупа, но на границе есть вещи и похуже».
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]