Помните Wargames? Да-да, тот фильм 80-х, где не в меру умный школьник вломился в компьютерную сеть Пентагона и принялся играть в Глобальную Термоядерную Войну?
Вот об этом и идет речь, разве что название другое. Контурная карта мира, боеголовки, отрисованные в стиле векторной графики, чертят дуги между континентами, силуэты подлодок тихо крадутся в нейтральных водах. Война протекает в полном безмолвии, нарушаемом лишь призрачным саундтреком, редкими всхлипами и кашлем. Временами раздается легкий гул – это межконтинентальная ракета поразила цель, нарисовав на карте белый диск смертельного радиоактивного заражения. Выскакивает сообщение о миллионах погибших. Все протекает медленно, мрачно, зловеще.
Идея Wargames заключалась в том, что победить в ядерной войне невозможно – каждый агрессор понесет неприемлемые потери. Идея Defcon – затеять войну в любом случае, но при этом причинить совсем уж неприемлемые потери вашим приятелям (на том конце интернета или локальной сети) или ИИ (годится для обучения, но не больше). Игра, в которой участвуют больше, чем двое игроков, быстро становится актом самоуничтожения человечества. Побеждает тот, кто убьет как можно больше мирного населения и меньше потеряет при этом сам, причем акцент сделан на первом пункте: за каждый убитый миллион начисляются два очка, за потерянный – вычитается одно.
Defcon демонстрирует свой собственный баланс сил: в современном мире доминируют шесть равных сверхдержав: Северная Америка, Южная Америка, Европа, Африка, Россия и Азия. Конфликт нарастает, проходя через пять ступеней DEFCON. На пятой (мирное время) и четвертой (тревога) каждая сторона расставляет свои ракетные шахты, авиабазы, радары и флоты, но открывать огонь запрещено. На третьей (война) корабли и самолеты могут воевать друг с другом, но запускать ядерные ракеты нельзя до фазы DEFCON 1 («Третья мировая война», как выражается Wargames). В этот момент по всей карте расцветают значки радиационной опасности, а над нейтральными водами выплывает сообщение «Зафиксирован пуск». Темп эскалации зависит от игрока: в ключевые моменты вы переходите на реальное время, но если выжидаете, когда противник сделает свой ход, то можете ускорить его в пять раз.
Ядерные боеголовки – единственный способ убивать мирное население, и существует всего три средства их доставки. Шахты, выпускающие межконтинентальные ракеты с вашей собственной территории, необнаружимые подлодки, всплывающие близ побережья противника и посылающие туда ракеты среднего радиуса, и дальние бомбардировщики, сбрасывающие боеголовки малого радиуса, пролетая над вражеской территорией. Когда ваши носители приблизятся к враждебному государству, их могут сбить залпы шахт, которые в данные момент не запускают МБР.
На самом простом уровне стратегия состоит в том, чтобы скоординировать вашу ядерную лавину, так, чтобы все выпущенные боеголовки долетели до целей почти одновременно, насытив вражескую противоракетную оборону. Как правило, боеголовки прилетают небольшими стайками из-за рассогласований по времени, или нежелания переводить все шахты в режим пуска, оставив вашу страну уязвимой. Наблюдать за тоненькими пунктирами противоракет, вьющимися вокруг таких уязвимых боеголовок, невероятно тяжело, а когда груз плутония все же проскакивает через противоракетный рубеж, душа наполняется каким-то сверхъестественным восторгом.
Системные требования
Pentium III 600 МГц
128 Мб памяти
3D-ускоритель с 32 Мб памяти
60 Мб на винчестере
Рекомендуемые требования
Pentium III/Athlon 1 ГГц
256 Мб памяти
3D-ускоритель с 64 Мб памяти
60 Мб на винчестере
без защиты, диск не просит
6 архивов по 100mb
1 -
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
2 -
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
3 -
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
4 -
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
5 -
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
6 -
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]