fffffff
Тема: Архив
Показать сообщение отдельно
Старый 08.10.2007, 01:54   #244
 
Аватар для neveric
 
Регистрация: 01.06.2007
Пол: М
Провайдер: ВТ
Сообщений: 215
Поблагодарил: 276
Поблагодарили 366 раз в 134 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
6 Всего


По умолчанию Тибет и магнитофон.

Извиняюсь за эту длиннючую рецензию - нравится она мне очень, как и сам альбом

Geir Jenssen - Cho Oyu 8201m – Field Recordings From Tibet
Label: Ash International
Catalog#: ASH 7.1
Format: CD, Album
Country: UK
Released: 20 Nov 2006
Genre: Electronic, Non-Music
Style: Field Recording, Experimental
Credits: Artwork By [Design] - Jon Wozencroft
Mastered By - Denis Blackham
Other [Map Of Tingri Courtesy Of] - [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Photography - Geir Jenssen
Notes: Available at "Touch 25" live events during October 2006.
Retail release: 20 Nov 2006
Edited by Touch.
In over-sized gatefold wallet with booklet, "Only Krishna And I - With Adventure Peaks To Cho Oyu."

Cho Oyu 8201m: Field Recordings From Tibet
Biosphere (Geir Jenssen)
Альбом вышел
20 ноября 2006 г. (в Великобритании)
на лейбле Touch Records / Ash International

Он и Кришна

Радикальным опытом восхождения на одну из величайших вершин мира владеют очень немногие. Даже те, кто всерьез отваживаются на подобные приключения, зачастую пасуют перед неимоверными физическими и психологическими трудностями…

Cho Oyu 8201m, альбом Гейра Йенсcена, больше известного поклонникам эмбиента и техно как Biosphere, не заменит собственно восхождения, но в известном смысле дает нам шанс перенестись туда, в эти жуткие горы, пусть и умозрительно. Разумеется, музыка не способна составить конкуренцию пробирающему до костей видеоряду профессионального документального фильма, однако же в записях Йенссена, как и в прилагаемом небольшом дневнике, подробно описывающем примечательные события путешествия к шестой вершине мира, есть нечто впечатляющее.

Сначала Йенссен прибыл в Катманду и уже оттуда начал свое 45-дневное восхождение (без использования кислорода!), приведшее его на гималайский пик Чо-Ойю, что на границе Тибета и Непала1. Взяв с собой мини-дисковый магнитофон и микрофон, Йенссен на протяжении всего путешествия вел аудиолетопись окружающего пространства, иногда дополняя картину передачами транзистора. Альбом Cho Oyu 8201m представляет собой отчет об этом путешествии, разбитый на этапы: начиная с перехода от города Жагму (Zhagmu) до границы, через базовые лагеря, до вершины во всех смыслах этого слова — внушающей уважение отметки 8201 м над уровнем моря.

Несмотря на то что большую часть восхождения музыкант провел на ледяных склонах в очевидно спартанских условиях базовых лагерей, ему удалось собрать коллекцию удивительно разнообразных звуков: от звона колокольчиков, свиста и ворчания пастухов, перегонявших яков у лагеря Пэйлинг (Paling), до шума пролетающих самолетов, пения птиц и довольно зловещего, с присвистом, дыхания его менее тренированных напарников, страдавших от недостатка кислорода… Вы ошибетесь, если решите, что весь альбом подобен записи, сделанной на самой вершине (в основном шум ветра, пока нечто похожее на радиопередачу не заглушает его). К счастью, Йенссен смог обнаружить практически неуловимое, вроде звука пролетающего высоко в небе самолета, а его коротковолновый приемник привносит в микс идеально подходящие хрупкие фрагменты музыки. В некотором роде они спускают запись (и самого Йенссена) с небес на землю, поскольку такие напоминания об оставленной позади размеренной жизни служили, вероятно, хорошим подспорьем в лютом холоде лагерей, в особенности на последних этапах восхождения, когда количество спутников нашего норвежца стремительно сокращалось.

Дневниковые записи Йенссена, дополняющие аудиодорожку и подводящие итог путешествия, являют собой прекрасные образчики нарратива: вместе с Йенссеном мы наблюдаем, как прежде полные уверенности альпинисты отступают перед убийственными условиями, как по мере роста высоты даже автор начинает сомневаться в себе…

Надеющиеся найти здесь простое описание путешествия будут разочарованы; эти аудиосвидетельства несут глубокие отпечатки личности Йенссена; вы сможете услышать не просто звуки восхождения на шестую вершину мира, но осознать происходящее с позиции непосредственного участника, попробовать понять, что позволяет альпинисту не сходить с катушек в этой круговерти ветров и жестокого холода. Кажется, Йенссен намеренно ищет жизнь на каждом участке путешествия, даже если она принимает форму радиопомех или самолета, пролетающего слишком высоко и выглядящего просто черным пятнышком на небе.

Случись ему записать лишь звуки ветра, снега и льда — получился бы рассказ о горе; перед нами же — рассказ о человеке.

Саунд: Жестоко разреженный.
Ключевые треки: —
Рекомендуется: Не бросать одного его!

Адам Штром (Adam Strohm)
18 апреля 2007 г.

Перевод с английского Дмитрия Сафина. Оригинальная публикация Dusted Magazine
Экспедиция музыканта-альпиниста в Гималаи состоялась в сентябре-октябре 2001 года. Часть записанного при восхождении аудиоматериала вошла в альбом Dropsound (его, кстати, тоже могу выложить).

Собственно ссылка:
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
__________________
]

Последний раз редактировалось neveric; 08.10.2007 в 01:57.
neveric вне форума  
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо neveric за это полезное сообщение:
cropp (15.10.2007), ice911 (09.10.2007), skc66 (22.10.2007), Skiff666 (08.10.2007)