Администратор
Регистрация: 31.12.2005
Пол: M
Провайдер: Dial-up
Сообщений: 4,120
Поблагодарил: 2,306
Поблагодарили 12,065 раз в 2,297 сообщениях
Открыли хайд
: 0 в этом сообщении 12,440 Всего
|
Рецензия: Trusty Bell Eternal Sonata
Мы ознакомились с новейшим проектом компании Namco-Bandai - музыкальной jRPG Trusty Bell Eternal Sonata: Chopin's Dream для Xbox360 от студии tri-Crescendo и спешим поделиться своими впечатлениями.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Игра хороша, каких бы недостатков она не хватала с лазурных небес. Я сразу скажу - что если вы - потенциальный фанат такого анимешного дизайна, фанат серии Tales Of - игра вам заочно понравится...
Честно говоря, сначала не ожидал что сюжет будет столь проработан и многогранен, когда начал играть.
Сразу оговорюсь тем людям - которые ждут несбыточных идеалов и мега-интриг с самого начала игры: Ничего такого не будет, игра где-то с середины начинает набирать свои обороты, и появляется хорошая интрига, а до этого будет, скажем так, вступление и введение в курс дела посредством героев игры - композитора Фредерика Шопена и Польки, постепенно появляются другие персонажи, и у некоторых раскрываются кое-какие дилеммы, и в основном у двух главных персонажей игры - показывается в роликах проблематика внутреннего мира.
Всё в игре постепенно...
Мне понравилась интрига, хотя она не такая ярко выраженная, как во многих эталонных jrpg, но для нишевого проекта - сценарий очень и очень хорош.
Я был просто в шоке от концовки, точнее от роликов, идущих после ключевого события под конец игры - филосовские, извечные вопросы, обсуждаемые персонажами игры, обращенные прямо к вам - это действительно сильно. Нигде я такого не встречал.
В игре много символизма и подтекста, и я советую иметь хорошее знание английского языка - иначе не прочуствуете атмосферу и не поймете глубину сценария...
Очень понравилось что судьба персонажей хорошо прописана, но сами характеры как-то не фонтан честно говоря, потому что только под конец путешествия раскрываются черты многих персонажей, и это подано весьма странно, хотя грамотно, и со вкусом.
Мое мнение - всё должно подаваться грамотно в нормальных пропорциях, а не припасать под конец игры кое-что оживляющее в характерах героев...
Полька и Шопен великолепны во всём, но вот остальные персонажи оставляют желать лучшего...
Что еще не понравилось - очень уже нелепо сделана, и во многом необоснована - смерть одной из героинь ...
Но финал игры впечатляющий - он стоит прохождения всей игры. К сожалению, последний босс разочаровал...
Всё-таки, игра чертовски линейная, ни шагу назад/вперед сделать не дадут, и единственные "сайдквесты" (если их так можно назвать) - на первом прохождении - это собирание в труднодоступных местах нот, и несколько битв (одна по сюжету, и две - уже опционально), а так же под конец игры, если хотите, можете немного возвратиться, и пойти в опциональный данжеон, где вы сможете воскресить ту самую погившую героиню, собрав 7 частей её души, и... в общем-то всё... На втором прохождение можно дособирать ноты, доиграть мелодии и сходить кое за чем в локацию Xylophone tower, кое-что изобрести и найти парочку мощных оружий, в общем - негусто...
Геймплей архаичен, и ничего сверхсугойного и мегареволюционного предложить не может, думаю вы и сами понимаете это, взглянув на игру хотя бы невооруженным глазом.Бежим - убиваем нескольких мобов на экране, продвигаемся по локации, идем всё время вперед, и т.д и т.п.
Прокачка банальная - качаются уровни персонажей (очень быстро, кстати и качаются даже те, кто в запасе, а не в команде), появляются новые спешиал-удары и... всё.
Боевка - аля Tales Of.
Начну с того, что здесь энкаунтеры видимые (с возможностью оббежать их конечно же).
И боевая система - полный реал-тайм: начинается бой, подбегаем/стоим из-за далека к врагам, и начинаем мешить кнопку 'А', набирается кол-во цепей, обозначающих мощность спешиал-удара, и так всеми персонажами.
Периодически используем накопившейся спешиал для нанесения хорошего дэмэджа. Если количество цепей 24 и более - при его использовании, можно сделать командную атаку с ближестоящими персонажами, т.н. Harmony Chain.
Вот и всё, в общем-то, никаких изысков.
Тактики тоже одинаковые - разве что для боссов одно но: Накопливаем всегда chains до 24 или более, и бьем что есть мочи...
Никакой элементальности аля Enchanted Arms и прочего.
Как я и говорил - Tales of.
Графически игра выглядит замечательно, и во всех отношениях.
Великолепный селл-шейдинг, текстуры, ярчайшая и контрастная палитра, красиво сделаные костюмы персонажей (в HD - даже у Алегретто видна сетчатость на штанах), прекрасно прорисованный ландшафт и прочие прелести. Потрясающе!
Жаль что локации посредственно построены, да и разнообразия в мобах особого я тоже не увидел, а вот боссов много, и они действительно великолепны, только вот слабоватые, и особой специфичностью, кроме большого количества жизни, не отличаются...
Оружия в игре порядочно, но к сожалению ни оно, ни какая-либо другая экипировка не отображается в игре.А жаль.
Дизайн мне понравился - очень анимешный, кавайный и просто красивый. Эдакая смесь анимешности и викторианского стиля.
Вообще стилистика игры очень оригинальная и интересная.
Такой кавайной смеси с викторианской эпохой, и с сильным оттенком музыкальности - я еще нигде не встречал...
При том, это не простые задумки геймдизайнеров - в игре кроме собирания песен, есть и сюжетные квесты в виде игры мелодий на огромном ксилофоне.
Музыка превосходная - четко соответствует стилистике игры.
Как в битвах, так и просто в тех песенях, что мы собираем - приятная классическая музыка. На любителя конечно - но когда всё это так сильно гармонирует с игрой - воспринимаешь это как одно целое. Мне понравилась такая концепция.
Погружаешься в атмосферу тех времен полностью и беспроворотно. Неудивительно, разработчики писали музыку для всех проектов tri-ACE. включая Valkyrie Profile 2: Silmeria.
В общем - игра в целом хорошая, и как нишевая рпг - очень даже отличная, но вот недостатки могут послужить препятствием для наслаждения ею в полной мере.
Честно говоря - концовка - это настоящая бомба :
Вся эта дискуссия всех персонажей на проблематику чувств, мыслей, извечных вопросов, и внутреннего мира людей с использованием большого количества олицетворений, эпитетов, символизма и прочего - это поразительно, мне кстати очень приглянулась мысль Алегретто и Бита про запечатление единственного момента в жизни с помощью фотоаппарата, и что, собственно - этот единственный снимок несет в себе практически...
Даже не знаю что поставить, с одной стороны скептическое эго подмывает на 7.
С другой - после эмоций от концовки - на 8...
Хотя думаю фаны Tales of в любом случае поставят 8.5, а то и более, в зависимости от своих предпочтений...
Если у вас есть возможность - не советую вам проходить мимо этой игры, многое потеряете...
|