"По возвращении из США,
Фрипп формирует новый состав
King Crimson. В него вошли: бывший ударник
YES Билл Бруфорд, поющий басист
Джон Уэттон из
FAMILY, скрипач
Дэвид Кросси перкуссионист
Джэми Мюир, который к тому времени уже пользовался значительным авторитетом в музыкальных кругах. На этот раз
Фриппу удалось подобрать очень сильный состав, и, к тому же, все музыканты очень хорошо между собой сработались.
Билл Бруфорд: "Не было никакого прослушивания, ничего такого, просто все собрались в одном месте. Это было здорово, отличный способ создания группы.… На этот раз группа была создана мгновенно, и это отлично. Чем больше ты пыжишься и уговариваешь: "ну пожалуйста, приди в мою группу" или прослушиваешь кандидатов, тем хуже получается. А когда они все разом собираются в одной комнате, ты поневоле думаешь: "это фантастично!". И ты просто не имеешь права упустить такую возможность".
"В октябре 1972 года
King Crimson снова приступила к концертной деятельности. Публика встретила новый состав настороженно, но музыканты вскоре сумели доказать, что с группой все в порядке, что она растет и развивается. Особенно всех шокировал
Мюир, перкуссионист-безумец, который играл на всем, что может издавать хоть какой-то звук. Используя цепи, гонги, деревянные колотушки, он создавал ни на что не похожее звучание. Оставив свою ударную установку, он носился по сцене, находясь в каком-то экстатическом состоянии, потрясал около микрофонов цепями, колотил палочками по гонгам. Его поведение на сцене выглядело, мягко говоря, необычным, особенно на фоне неподвижных как сфинксы музыкантов и сидящего на стульчике
Фриппа."
Larks' Tongues In Aspic (1973) [224 kbps]
Robert Fripp - guitar, mellotron, devices
John Wetton - bass, vocals
David Cross - violin, viola, mellotron
Bill Bruford - drums
Jamie Muir - percussion, allsorts
Richard Palmer-James - lyrics
"Слово "магия" стало ключевым для этого периода творчества
Кримзн благодаря статьям в журнале "Melody Maker" о способности этого воплощения группы (в статьях о
King Crimson принято называть различные составы группы словом "воплощение" / "incarnation") к импровизации, а также благодаря привычке Фриппа смешивать мистицизм и созидательный процесс в своих дискуссиях с интервьюерами. Более, чем любая другая их запись 70-х годов, этот альбом выявил дар
King Crimson достигать музыкального напряжения. Альбом продолжает звучать так же свежо спустя 34 года после выхода."
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Starless And Bible Black (1974) [224 kbps]
Robert Fripp - guitar, mellotron, devices
John Wetton - bass vocals
David Cross - violin, viola, keyboards
Bill Bruford - drums, percussion
Richard Palmer-James - lyrics
"Большая часть вокальных пьес на альбоме - сатира над низостью и материализмом общества. Записи
"The Great Deceiver", резкая атака на коммерциализацию Ватикана, и
"Lament", сатира на музыкальный бизнес и на музыкальных менеджеров, в частности, были возвратом к почти металлическому хард-року вещи
"Шизофреник 21-го века" в то время, как
"Fracture", несмотря на климактерическое окончание, содержит в себе элементы покоя и гитарные соло, которые до сих пор продолжают впечатлять людей, обучающихся игре на гитаре. В альбом вошло много композиций, записанных во время концертов в Великобритании и в Европе. Это стало полным шоком для слушателей: все шумы в зале (если таковые имели место) были стерты, и звучание группы напоминало скорее студийную запись. Прошли времена концертов вроде
"Earthbound". Теперь группа стала абсолютно безупречной."
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Red (1974) [224 kbps]
Robert Fripp - guitar, mellotron
John Wetton - bass, vocal
Bill Bruford - percussion
Richard Palmer-James - lyrics
Guests:
Ian McDonald - Alto Sax
Mel Collins - Soprano Sax
David Cross - Violin
Robin Miller - Oboe
Marc Charig - Cornet
"Пригласив для записи альбома музыкантов из всех прежних воплощений группы,
Фрипп добился ни с чем не сравнимого звучания, удивительного сочетания элементов старого и нового
King Crimson. Тем самым он нашел свой философский, или как говорили алхимики, красный камень - физическую и в то же время духовную субстанцию способную трансмутировать свинец в золото, человека в супермена. Это объясняет и название альбома."
Самый что ни на есть пик творчества
King Crimson. Моё самое любимое произведение в таком виде искусства, как музыка.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
"Группа достигла того предела, который возможен в рамках избранного стиля, но, что же дальше? Остается только все кардинально изменить или измельчать и опуститься до самокопирования и стагнации. Видимо, испугавшись застоя и не желая пародировать самого себя,
Фрипп и принял решение распустить свое любимое детище, и изъять из обращения имя
King Crimson. На прощание, группа выпустила концертный альбом
"Live in USA '75" с отличным качеством звука."
USA (1975) [224 kbps]
Robert Fripp - guitar, mellotron
John Wetton - bass, vocal
David Cross - violin, keyboards
Bill Bruford - drums, percussion
Guest:
Eddie Jobson - violin
"Этот альбом может быть назван первым законным концертным кримзоновским альбомом, большим шагом вперед от плохого качества звука и маргинальных усилий с
"Earthbound".
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
"Для прессы
Фрипп сформулировал три причины распада
King Crimson: "Первая причина состоит в том, что это соответствует изменениям в мире. Вторая причина: я считал участие в такой группе, как
Кримзн, лучшим либеральным воспитанием, какое только может получить молодой человек. Теперь я знаю, что это не так.Третья причина - это то, что энергии, заключенные в индивидуальном стиле жизни группы и в музыке, не соответствуют более моему образу жизни".
Фрипп заявил, что рок-музыка в целом - это "орден динозавров", и пожаловался на изменение в поведении публики, заставляющее группу действовать исключительно силой звука, чтобы привести толпу в повиновение и заставить ее слушать. Это объясняет внезапный отказ от гастролей в тот момент, когда
Ян МакДоналд уже планировал вернуться в группу. Естественно, что и
Бруфорд и
Уэттон были разочарованы решением
Фриппа.
Джон Уэттон будет сотрудничать с
Uriah Heep и
Roxy Music, а в конце концов создаст группу
U.K. и чрезвычайно популярную группу
Asia.
Бруфорд, чья совместная с
Кримзн история еще не завершилась, создаст группу
Earthworks, а также будет записываться и гастролировать с группами
U.K.,
Genesis и другими известными музыкантами, включая возобновившиеся гастроли с
Yes."