"После роспуска
Кримзон Фрипп, совместно с
Брайаном Ино занялся разработкой совершенно новых музыкальных технологий, экспериментируя с
Frippertronics - незадолго до того изобретенным устройством, создающим ни на что не похожую абстрактную музыку.
На несколько месяцев,
Фрипп вообще оставил музыку, посвятив это время работе по духовному и физическому самосовершенствованию. В частности, в октябре 1975 года он отправился в Шербон Хаус в школу духовных практик
Джона Беннетта, где пробыл десять месяцев, ведя аскетический образ жизни, занимаясь изучением теории
Гурджиева и комплексом специальных физических упражнений.
В 1980 году
Фрипп пустился в одно из своих самых необычных предприятий, бросив все прежние начинания для работы с новой организованной им группой
The League of Gentlemen. Возродив название своей первой группы,
Фрипп как бы декларировал, что начинает жизнь заново. Стала очевидна новая манера игры, плавная и, в то же время, ритмичная. Изменилось и звучание гитары: жесткие фузовые соло были заменены более теплыми, более яркими гитарными тонами.
Однако, неудовлетворенность ритмической секцией Лиги, подтолкнула
Фриппа к созданию следующего воплощения
King Crimson. Первым для участия в группе
Фрипп пригласил
Адриана Белью, который был достаточно известным гитаристом, игравшим ранее с такими звездами, как
Дэвид Боуи и
Фрэнк Заппа, а также с группой
Talking Heads. Пригласив
Билла Бруфорда, старого коллегу по
Кримзон,
Фрипп устроил прослушивание для басиста-ветерана
Тони Левина, участвовавшего в записях
Джона Леннона,
Пола Саймона,
Питера Гэбриела, группы
Pink Floyd и других исполнителей.
Фрипп не хотел, чтобы имя
King Crimson всплывало вновь, и, первоначально, группа называлась
DISCIPLINE. Дисциплина - ключевое слово в философских воззрениях
Фриппа, под которым подразумевается некое "дисциплинирование" и упорядочение процесса духовного и физического развития личности. Но, остальные члены группы настояли на воскрешении прежнего названия."
Discipline (1981) [224 kbps]
Robert Fripp - guitar and devices
Adrian Belew - guitar, lead vocal, lyrics
Tony Levin - stick, bass, back vocal
Bill Bruford - drums
"С музыкальной точки зрения, альбом
"Дисциплина" имел звучание, абсолютно отличное от звучания
Кримзон 70-х годов. Многие старые поклонники не приняли музыку группы, обвинив ее в отходе от чистого арт-рока. Несмотря на то, что музыка так и осталась "кримзонутой", в ней появилось много нового. Нельзя сказать, что она была хуже или лучше, просто она стала несколько иной. Звук заметно утяжелился, исчез меллотрон, и стали отчетливо слышны элементы хард-рока и "новой волны". Так же новым явилось то, что в группе теперь было два гитариста.
Стоит заметить, что
King Crimson одной из немногих арт-роковых групп, на музыке которых положительно сказалось введение элементов "новой волны".
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Beat (1982) [224 kbps]
Robert Fripp - guitar, keyboards
Adrian Belew - guitar, vocal, lyrics
Tony Levin - stick, bass, back vocal
Bill Bruford - drums
"Beat" продолжил развитие новой музыкальной концепции группы. Сложнейшие, удивительным образом переплетающиеся и дополняющие друг друга гитарные партии
Фриппа и
Белью слишком трудны для восприятия для неподготовленного слушателя, зато вдумчивому меломану разбираться в них - одно удовольствие. В текстовом отношении, альбом в большой степени посвящен поколению битников - послевоенным актерам, писателям и музыкантам, пытавшимся достичь духовного совершенства через чувственное восприятие, не желавшим приспосабливаться к враждебному материалистическому обществу."
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Three Of A Perfect Pair (1984) [224 kbps]
Robert Fripp - guitar
Adrian Belew - vocal, fretted and fretless guitars, lyrics
Tony Levin - bass, stick, synth and background voice
Bill Bruford - acoustic and electric drums
"24 марта 1984 года вышел третий альбом из трилогии
Фриппа,
Бруфорда,
Левина и
Белью. На нем стала очевидной ценность лирики
Белью. Конечно, и заглавная вещь, и
"Sleepless", и
"Man with an Open Heart" являются в какой-то степени поп-ориентированными в сравнении со старыми композициями, однако, с характерным кримзоновским звучанием."
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
"Вне всякого сомнения,
Фрипп замыслил этот альбом как "занавес", так как снова стала очевидной его неудовлетворенность динамикой развития группы.
В 1984 году для рекламы альбома
"Трое из безупречной пары" квартет гастролировал по Японии и Северной Америке и вдруг прервал гастроли. Не было никаких драматичных пресс-релизов или резких заявлений, просто музыканты, явно дружественно, разошлись по своим дорогам.
Фрипп на несколько лет прекратил записываться, посвятив себя созданию чего-то вроде гитарной семинарии под названием
"Guitar Craft". Обучение в ней было направлено на овладение унифицированной техникой игры на гитаре путем объединения дисциплины рук, сердца и головы.
Работа в
"Guitar Craft" привела, в конечном счете, к созданию группы
The League of Crafty Guitarists.
Фрипп также организовал группу
Sunday All Over the World и записал альбом
"The Lady or the Tiger?" с певицей
Тойей Уилкокс. В настоящее время
Тойя Уилкокс известна также и как миссис
Фрипп."
Добавлено через 21 час 53 минуты 26 секунд
"В 1994 году у
Фриппа вновь появилось желание воссоздать легендарную группу. К тому времени он отлично сработался с некоторыми из музыкантов, принимавших участие в его сольных проектах. В частности, со своим бывшим учеником в
"Лиге хитроумных гитаристов" басистом
Трэем Ганном, участвовавшим до этого в его совместных проектах с бывшим членом группы
JAPAN,
Дэвидом Сильвианом. Другой участник этого проекта, ударник
Пэт Мастелотто, тоже вполне устраивал
Фриппа в качестве нового участника
Кримзон. Так же ему очень не хотелось разрывать с прежними членами группы. Но как объединить их всех в одном составе? Тогда Ему пришла идея о создании группы в формате "Double trio" (двойное трио). В новой
King Crimson было два ударника, использовавших как живые, так и электронные барабаны, два гитариста и два басиста, игравших так же на стиках и уорр-гитарах. По слухам, идея об удвоенном трио пришла
Фриппу в голову случайно, когда он, проезжая в автомобиле мимо музыкального магазина, увидел на витрине стоящие рядом две ударные установки и два баса.
В 1994 году союз
Фриппа,
Бруфорда,
Левина,
Белью,
Мастелотто и
Ганна выпустил мини-альбом под названием
"VROOOM”, а в 1995 году этот же материал в несколько измененном виде вместе с дополнительными записями вошел в альбом
“THRAK”.
THRAK (1995) [224 kbps]
Robert Fripp - guitar, soundscapes
Adrian Belew - vocal, lyrics, fretted and fretless guitars
Tony Levin - bass, back vocal
Trey Gunn - stick, back vocal
Bill Bruford - acoustic and electric drums
Pat Mastelotto - percussion
"Про
“THRAK” в гастрольной программе написано, что это звук 117 гитар, одновременно берущих один и тот же аккорд. Шестьдесят минут звучания диска
“ТРЭК” представляли собой нечто ошеломляющее. Звук, как этого и следовало ожидать от удвоенного трио, был мощным, но не беспорядочным. В стилистическом плане это была самая впечатляющая кримзоновская музыка из всего ранее слышанного. Главная тема вещи
“VROOOM” проходит через весь альбом, объединяя его единой целью, чего не было с 70-х годов. В 1995 году композиция
“VROOOM” была номинирована на премию “Грэмми” в категории “Инструментальное рок-произведение”.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
The ConstruKction of Light (2000) [192 kbps]
Robert Fripp - guitar
Adrian Belew - guitar, vocal, lyrics
Trey Gunn - bass touch guitar, baritone guitar
Pat Mastellotto - drums
"Альбом продемонстрировал блестящую техническую подготовку музыкантов, нетривиальность и широту их мышления, но ему сильно не хватало музыкальности, о которой
Фрипп никогда не забывал прежде."
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Happy With What You Have to Be Happy With (EP) (2002) [224 kbps]
Robert Fripp - guitar
Adrian Belew - guitar, vocal, lyrics
Trey Gunn - warr guitar, rubber bass, fretless warr guitar
Pat Mastellotto - drums
Мини-альбом репетиционных записей. Стиль
King Crimson в новом тысячелетии сами музыканты назвали "Nuovo Metal".
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
The Power to Believe (2003) [224 kbps]
Robert Fripp - guitar
Adrian Belew - guitar, vocal, lyrics
Trey Gunn - warr guitar, rubber bass, fretless warr guitar
Pat Mastellotto - drums
"Альбом стал кульминацией трех лет поисков своего нового лица. В музыкальном плане, в чем-то схожий с
"The ConstruKction Of Light", альбом представлял собой на редкость цельное, объединенное общей заглавной темой, произведение, еще один шаг за привычный музыкальный горизонт."
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
"За время существования группы, через нее прошло большое число участников, ставших впоследствии уважаемыми самостоятельными музыкантами. Большинство групп, переживавших частые смены состава, не смогли справиться с этой проблемой, но для
King Crimson, постоянная "текучка кадров" не стала непреодолимым препятствием. Определенную роль в этом сыграло умение лидера группы подобрать нетривиальных исполнителей, его особое чутье, помогавшее ему рассмотреть талант в никому не известных музыкантах. По словам
Фриппа,
King Crimson не группа, а
"способ делать музыку". Назвать ее
"The Robert Fripp Band" нельзя, ведь каждый из ее участников привносил в музыку что-то свое, работая "под чутким руководством маэстро".
Основные источники информации:
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]