fffffff
Тема: Dub
Показать сообщение отдельно
Старый 02.11.2007, 12:36   #1
Я тут новенький
 
Аватар для delugeR
 
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: НН
Пол: М
Сообщений: 29
Поблагодарил: 17
Поблагодарили 44 раз в 11 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
0 Всего


По умолчанию Dub

Даб (англ. dub) — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-x годов на Ямайке. Первоначально записи в этом жанре представляли собой песни реггей с удалённым (иногда частично) вокалом. С середины 1970-х годов даб стал самостоятельным явлением, считающимся экспериментальной и психоделической разновидностью реггей. Музыкально-идейные наработки даба дали рождение технологии и культуре ремиксов, а также прямо или косвенно повлияли на развитие новой волны и таких жанров, как хип-хоп, хаус, драм-энд-бэйс, трип-хоп, дабстеп и других.

И еще:
Характеристика:
По звучанию даб характеризуется прежде всего мощной плотной басовой линией, общим пространственным звучанием композиций и обилием глубокого эха на присутствующих звуках, особенно на ударных и перкуссии. Поскольку даб является производным от реггей, басовые линии составляются по канонам, типичным для этого жанра.


История:
Это направление получило свое название благодаря «дублированию» песен реггей их инструментальными, ориентированными на ритм версиями на оборотной стороне синглов, и к середине 1970-х развилось в собственный полноценный стиль, открывающим простор для звукорежиссёрских экспериментов. Обычай перезаписывать песни реггей без вокала начался в 1967 году, когда диск-жокеи обнаружили, что в танцклубах и на вечеринках люди сами с удовольствием поют эти песни. Где-то к 1969 году некоторые диск-жокеи начали говорить под эти инструментальные версии, часто изменяя уже знакомый текст песни.

Наиболее заметным из «ранних» ди-джеев был У-Рой, получивший известность благодаря тому, что вел импровизированные диалоги с певцами на записях. Аудиосистема, на которой работал У-Рой, принадлежала звукорежиссёру Кингу Табби. Последний микшировал все инструментальные дорожки, под которые У-Рой говорил. В конце концов, Табби начал экспериментировать, делая ремиксы этих инструментальных дорожек, увеличивая громкость ритм-секции, выбрасывая все или почти все вокальные партии, если они были, и добавляя новых эффектов, таких как реверберацию и эхо. Многие поклонники реггей восприняли это как освобождение музыки от всего лишнего, чтобы добраться до её естественной сути. Синглы с инструментальными версиями на стороне «Б» получили всеобщее распространение, и ремиксы Кинг Табби стали чуть ли не важнее самих оригиналов. С 1974 года стали появляться альбомы, полностью состоявшие из «дабов», с заметными влияниями миксов Табби. Альбом «Pick A Dub» Кейта Хадсона (1974) считается первым полноценным альбомом в стиле даба. Композиции альбома сконцентрированы вокруг плотных партий баса и ударных, периодически «всплывающих» голосов и перкуссионных наслоений, записанных с использованием эхо-эффектов.

Пик популярности даба приходится к концу 70-х, к тому времени он приобретает известность в Британии и США, а некоторые рок-музыканты (например, The Police, The Clash, Public Image Ltd, The Slits, The Pop Group) напрямую заимствуют элементы даба в своей собственной музыке.

Из других ранних продюсеров стоит назвать Ли Перри с его колоритным, утончённым стилем. К 1976 году даб по популярности на Ямайке уступал только коренному растафарианскому реггей, а также получил распространение в Великобритании (во многом благодаря лейблу Island Records), где такие коренные исполнители реггей, как Burning Spear и Black Uhuru не менее успешно освоили даб. В 1980-е даб в Великобритании продолжал быть актуальным направлением, благодаря The Mad Professor и такому экспериментатору, как Адриан Шервуд, но в дальнейшем, несмотря на появление новых талантливых исполнителей, таких как Scientist, Принс Джемми и Майки Дред, мода на ямайскую музыку сдвинулась в сторону словесных импровизаций ди-джеев, с популярностью Dancehall и Ragga.

Неторопливая музыка даба возымела влияние не только в контексте рэггей; драм-энд-бэйс, расцветший в 1990-е годы в Великобритании, многое заимствовал у техники продюсирования и микширования, применявшейся в дабе.

С началом цифровой эры на Ямайке в 1985 году, многие даб-продюсеры начинают экспериментировать с электронным звучанием, а к 90-м, при возрождении рутса, в Великобритании возникает новая волна даб-музыки (Jah Shaka, Jah Warrior, Mixman и т. п.). В это время многие поп-группы, такие как (Dreadzone), заимствуют элементы даба, появляются стили музыки, на которые непосредственно повлиял даб, к примеру, эмбиент-хаус (The Orb), даб-техно (Basic Channel), трип-хоп (Massive Attack). В свою очередь даб-музыканты активно используют в своей музыке элементы современной электронной музыки.




Artist.........: VA
Album..........:Trojan Dub Rarities Box Set
Year...........: 2005
Genre..........: Dub
Bitrate........: 260 kbps/3 cd 320

Cover.......:
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Tracklist...........:

CD 1:

1.Tapper Zukie & Brethren - Rub A Dub A Weh Them Want (6:44)
2.Augustus Pablo & The Upsetters - Babylon Police Thief Dub (4:13)
3.Queen Tiney & the Aggrovators - Natty Dread Time Dub (3:42)
4.The Observers - Under Tight Raps (2:37)
5.The Key All Stars - Key Dub (2:52)
6.The Silvertones - African Dub Version (4:38)
7.The Musical Intimidators - Double Struggle (2:42)
8.The Upsetters - Tedious Dub (3:44)
9.Tommy McCook - African Jumper (3:55)
10.The Observer Allstars - My Time Version Observer Style (2:31)
11.The Revolutionaries - Natty Dread Dub (3:06)
12.Blackbeard All Stars - Garvey Mead Dub (4:13)
13.Augustus Pablo - Fat Girl Jean (3:01)
14.Tapper Zukie & Musical Intimidator - Revolution Version (3:41)
15.The Upsetters - Roots Train Dub (3:29)
16.Cornell Campbell & The Aggrovators - Reggay Train Dub (3:06)
17.Clint Eastwood & The Observers - Gate Number Version (3:27)

part 1:[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
part 2;[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

CD 2:

1.Tommy McCook - Lamb Bread Herb (3:21)
2.The Revolutionaries - Roots Dub (3:22)
3.The Upsetters - Iron Wolf (2:44)
4.Tapper Zukie & Brethren - Broad Back Skank (4:33)
5.The Observers - Boiling Water (3:03)
6.Augustus Pablo - Rocky Road (2:28)
7.Zoot Sims & The Aggrovaters - Fat Dub (2:24)
8.The In Crowd - Dub In Love (4:11)
9.The Upsetters - Sipple Dub (3:26)
10.The Musical Intimidators - Real Version (3:47)
11.The Observers - Iron Fist (3:11)
12.Barrington Levy & The Roots Radics - Shine Eye Dub (3:53)
13.Cornel Campbell & The Aggrovators - Daughter Dub (3:41)
14.The Roots Radics - Loving Version (4:50)
15.The Upsetters - Three Times Three (3:08)
16.The Musical Intimidators - Natty Prince Version (3:39)

part 1:[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
part 2:[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

CD 3:

1.Musical Intimidators - Mariguana version (3:09)
2.Observers - Headline (3:13)
3.Green Stars - Effortless dub (3:06)
4.Roots Radics - Settle down version (5:00)
5.Blackbeard's all stars - Bridgeport dub (3:52)
6.Upsetters - Dub in time (2:41)
7.Tapper Zukie & the Musical Intimidators - Sensimelia version (3:06)
8.Observers - Straight to Bunny Lee head (3:14)
9.Cornell Campbell & the Aggrovators - Only lover dub (3:11)
10.Witty's all stars - Just like a dub (3:08)
11.Augustus Pablo - Pablo in red (2:28)
12.Thunderball - Twenty eight version (4:12)
13.Musical Intimidators - Escape from hell (3:19)
14.Observers - Hotter fire (2:55)
15.Tommy McCook - Rasta de master (4:12)
16.Roots Radics - Scientist in fine style (5:52)
17.Tapper Zukie & the Musical Intimidators - She want a version (4:24)

part 1:[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
part 2:[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
__________________
We're the mods!)))

Последний раз редактировалось upoke3; 28.05.2008 в 18:00.
delugeR вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо delugeR за это полезное сообщение:
braceo (02.11.2007), neveric (02.11.2007), Skiff666 (03.11.2007), Порядочный читер (02.11.2007)