fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 02.11.2007, 18:18   #2
Приятель

Провайдер: Сэнди
Поблагодарил: 343
Поблагодарили 749 раз в 126 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
8 Всего

По умолчанию Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом"

[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
«Меня зовут Савельев Саша.Я учусь во втором классе и живу у бабушки с дедушкой.
Мама променяла меня на карлика-кровопийцу и повесила на бабушкину шею тяжкой крестягой.
Так я с четырех лет и вишу».

Павел Санаев (1969 г. р.) написал в 26 лет повесть о детстве, которой гарантировано место в истории русской литературы. Хотя бы потому, что это гипербола и экстракт состояний, знакомых почти всем, и в особенности советским детям, но никогда еще не представленных в таком концентрированном виде.
От других сочинений на ту же тему, опубликованных в 90-е гг. (А.Сергеева, Д.Галковского), эту повесть решительно отличает лирический характер, в чем, собственно, и состоят загадка и секрет ее обаяния. Это гомерически смешная книга о жутких превращениях и приключениях любви (которая и есть "все, в чем мы нуждаемся", как пели "Биттлз"). Поэтому она адресована самому широкому кругу читателей, независимо от возраста, пола и мировоззрения.
Ни фантастики, ни экзотики, которыми щедро сдабривают текст пишущие в русле англосаксонской традиции; ни политики, ни гламура, чем любят унавоживать повествование современные российские авторы. Только маленький мальчик Саша и его родные – Бабушка, Дедушка и еще немного Мама. Дедушка и Мама – личности социально приемлемые, зато такой фигуры, как Бабушка, русская литература не видела со времен Николая Болконского, истязавшего дочь геометрией.