Администратор
Регистрация: 31.12.2005
Пол: M
Провайдер: Dial-up
Сообщений: 4,120
Поблагодарил: 2,306
Поблагодарили 12,065 раз в 2,297 сообщениях
Открыли хайд
: 0 в этом сообщении 12,440 Всего
|
Выставка ИГРОМИР: Mass Effect
Первые 10 минут игры ничего не дали, кажется что все криво, управление дикое, все какое то замыленое, но спустя минут 15 начинаешь испытывать нереальный кайф. Это рпг до мозга костей, вся экшен составляющая сделана настолько криво по меркам шутера, но настолько классно и удобно по меркам рпг, что даже страно. Играется очень необычно и главное как то совершенно по новому, тоесть ощущения другие, совершенно новые. В начале кажется что это KOTOR, причем тупо скопированный (я же лично еще давным-давно считал что это и будет KOTOR, потом все же стало ясно что нет), а потом эдак минут через 5 резко меняется мнение. Как экшен игра невероятно удобная. Прицеливание требует определенного привыкания, зато потом просто башню сносит. Рашить не получается, только грамотное использование определенных стволов (снайперка, лансер, пистолет и дробовик) в нужных ситуациях. Все 4 вида оружия можно носить с собой, переключаться между ними очень легко, достаточно зажать левый бампер и тут таится маленький сюрпрайз - оружие напарников тоже можно и нужно переключать. Таким образом игра из экшн-рпг превращается в тактическую экшн-рпг. Причем можно отдавать и простые команды с помощью крестовины (иди туда, иди за мой и атаку с флангов). Дальше больше в момент, когда переключаешь оружие можно двигать прицелом, то есть время остановилось, но камеру и прицел вертишь. Что может быть проще, чем просто нажать паузу и прицелится во врага, но этот фокус специально плохо работает, а иногда и наоборот. То есть, не легко, но и не хардкор. С помощью правого бампера можно переключать различные способности, магию или гаджеты. И тут опять сюрприз, можно во время паузы навеститсь на врага и выбрать одну из способностей подчиненного, действует эффективно, но вся магия и скиллы перезагружаются определенное время, это же касается и аптечек, то есть вколоть себе сразу 10 биостимуляторов и 15 аптечек не получится. Все во имя баланса. Тактика все разная, враги тоже не прочь использовать подобные фишки. Из-за этого геймплей становится очень интересным, все время приходится активно думать головой и рассчитывать следующий шаг. Так же можно и нужно прятаться за укрытиями, так как хелс сносят очень быстро. При грамотной оборонительной тактике игра становится невероятно адреналиновой, при этом каждые 10 секунд челюсть придется поднимать с пола. Именно вся постановка и левел дизайн играют на усиление эффекта заворожения геймплем, то есть расслабится не дают, но при этом просто находишся в состояние экстаза. Словами это передать сложно, вообще Mass Effect это одна из тех игр, которая абсолютно ничего не дает от просмотра, в ЭТО просто надо играть. Здесь все рпг замуты играют на фан фактор и еще гремучая атмосфера, скай фай 80х. О Звездных Войнах здесь и не слышали, им не подражают. Графически игра хороша, в динамике все смотрится просто великолепно. Иногда в глаза бросаются текстуры не самого высокого разрешения или размытые тени (известная болезнь UE 3.0), но на это почему то не обращаешь внимания. Грамотная постановка эффектов сглаживает все неточности графики. Я стоял 2 часа играю в игру, мне было все равно на боль в ногах и жажду, я просто играл и получал незабываемые ощущения.
Очень хорошо здесь работает эдвенчур элемент. Бродить по локациям здесь интересно. Нет тупых квестов аля "иди туда и увидишь сценку", все строится на происходящих событиях и тотальной нелинейности. Отдельно хочется поблагодарить BioWare за систему диалогов, она действительно впечатляет. Чего хотя бы следующая ситуация: нам нужно узнать некую информацию у одного инопланетянина, нам сказали, что он где то в баре. Идем мы в этот бар и видим цель, присматриваемся и видим генерала, который пялится на кавайную стриптизершу с большой попой. Начинаем с ним говорить, естественно он зол на то что мы отвлекли его от такого душевного процесса. Он видимо не понял с кем связался. Пока не нахамишь и не нагрубишь цель так и будет упираться, а потом все пойдет как по маслу. Подходов может быть несколько. Необязательно грубить и перебивать, можно наоборот приласкать (впервые чары женского пола будут очень даже хорошее преимущество). Вариантов может быть много. В зависимости от ваших слов будет строиться сюжет игры. Вы можете пройти ее 10 раз, и каждый раз она будет разная.
Звуки и музыку оценить нормально не удалось, слишком громко кричал стенд EA Games, известно что за нее отвечает композитор Myst 3 и Myst 4, а так же Jade Empire – Jack Wall, полную версию игры ждем непременно через месяц.
|