В последнее время большое количество разговоров на тему “будет ли жить винил?”. Выскажу свое мнение.
То что происходит в музыкальной индустрии понятно. Винил классика - но уходящая? Вот тут стоп и давайте без эмоций. В данный момент виниловые дистрибьютеры проигрывают музыкальный рынок электронным дистрибьютерам.
Это очевидно. За последнее время в UK было закрыто огромное количество магазинов торгующих винилом. Кстати, именно эти магазины сами виноваты в том, что прекратили свое существование. Причин тут несколько.
01. Надо хорошо понимать, как продают музыку в Англии. Дистрибьютер приезжает в магазин и предлагает релизы. Продавцы магазина, прослушивая пластинки, определяют что им нужно и в каком количестве. После продажи винила, через магазин, происходит расчет с дистрибьютером. (Наши магазины в России вынуждены сразу покупать винил и то что осталось непроданным ложится мертвым грузом).
02. Стоимость пластинки у дистрибьютера - 2,5 - 3 фунта. Сюда входят авторские, дизайн, бумага, сам винил как материал, реклама пластинки…В магазине пластинка уходит минимально за 5 фунтов, а обычно в диапазоне от 7 до 12. Очень дорого!!!
03. С появлением интернета - появилась возможность заказа винила через и -магазин. Добавляем еще стоимость доставки. Ну и отдельный разговор о сроках доставки.
04. Отчеты продаж винила для музыкантов всегда были головной болью. Лейблы сами определяли очередность выхода трека. Иногда это приводило к выходу пластиники через год. Из за этого отчетность растягивается на долгое время.
05. Пластинка выходила сначала как промо, потом первый тираж в лучшем случае второй.
06. Часто бывало, что нужную тебе пластинку купили 2 минуты и надо ждать когда будет новое пополнение в магазине.
Можно продолжить о всех нюансах виниловой индустрии. Я отметил главные.
С появлением digital shop - ситуации резко изменилась. Стоимость трека упала до реальной стоимости. Ушло большое количество посредников. Доля от продажи треков 50 на 50 ( лейбл и музыкант). То есть для музыкантов это стало более выгодно. Путь трека от производителя до потребителя стал более коротким. Количество людей, которые могут качать треки с сайтов официальных дистрибьютеров, стало в несколько раз больше. Сами лейблы продают свою музыку на своих сайтах. Плюсов гораздо больше чем минусов. Оперативность, реальная стоимость и так далее.
Главное о чем многие забывают. Каждый для себя сам будет решать на чем играть. Но есть ноюанс.
Выпуск винила - это производство. Для того чтобы станок работал - нужны заказы и объёмы. Если их не будет или их количество будет минимальным, то не будет выгодно содержать такое производство. Пока станки печатают. Что будет через год или два пока не известно…