fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 30.03.2008, 21:42   #1
Товарищ
 
Аватар для lojio
 
Регистрация: 02.05.2007
Адрес: н.нов
Пол: М
Провайдер: АДС FTTB
Сообщений: 260
Поблагодарил: 90
Поблагодарили 400 раз в 88 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
2 Всего


По умолчанию Фильмы Яна Шванкмайера / Svankmajer Jan

Ян Шванкмайер

/Материал из Википедии — свободной энциклопедии, КиноМага, и VIDEO.LG.UA/

Ян Шванкмаер— чешский кинорежиссёр, сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор. Родился 4 сентября в 1934 году в Праге

Биография:Ян Шванкмайер - один из самых культовых чешских кинорежиссеров, а так же сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор. Представитель экспериментального кинематографа. Автор сюрреалистических мультфильмов, скульптур, тактильных поэм. Он родился 4 сентября в 1934 году в Праге, где проживает и поныне. Творческий путь начал в 1950 у стен Института Прикладных Искусств, а затем продолжил в Пражской Академии Искусств на отделении кукольного мастерства. Вскоре организовал Театр Масок, откуда его путь напрямую пролег в знаменитый театр Laterna Magika, где Ян представил свои первые киноизыски.

Работал как художник в пражских театрах "Семафор", "На забрадли", "Чиногерни клуб", на киностудии "Баррандов" и в "Латерне Магике". В это время пишет манифест нового прикладного искусства "Магия предметов" (Magie pfedmetu), призывая вернуть "иррациональному официальное пространство, адекватное месту, которое оно занимает в психике человека". В 1970 году он встретил Вратислава Эффенбергера, ведущего теоретика Чешской Сюрреалистической Коммуны, к которой Шванкмайер вскоре присоединился и чьим участником значится до сих пор. Свой первый фильм Шванкмайер снял в 1964, и более чем за 30 лет заслужил репутацию самого передового аниматора нашего времени.

Влияние его работ попрежнему остается бесспорным для многих мировых гениев кино - от Тима Бертона до братьев Квай. К 1982 году с короткометражной лентой "Возможности диалога" его непревзойденный стиль - смесь пластилиновой анимации с приемами гиперреализма - достиг апофеоза. Фильм стал призером многих международных фестивалей и был запрещен к показу в Чехословакии. "Последний трюк" был первым фильмом театральной трилогии. Следующие две ее части - "Гробики" (награжденные "Золотым дукатом" за самый оригинальный короткометражный фильм на МКФ в Мангейме и призом Й. Штернберга, лично врученным начинающему кинематографисту знаменитым режиссером), и "Дон Жуан" - появляются с разрывом в несколько лет (1966 и 1970 соответственно).

Созданная после дебюта - виртуозно синтезирующая музыку и изображение - лента "И.С. Бах: фантазия соль-минор" (спец. пр. на МКФ в Каннах), в которой близость человека лишь ощущается, становится одной из самых известных и глубоких экзистенциалистских работ художника. Но она никак не предрекает появления в 1967 г. первого сюрреалистического фильма режиссера, игровой короткометражной черной комедии "Сад" о заурядном кролиководе, который окружает свои деревья забором, используя вместо планок людей, на которых ему удалось собрать компромат. Основные темы творчества режиссера - страх, боязнь замкнутых пространств и сопровождающая все его работы тема манипулируемости - навеяны личными фобиями и общественно-политической ситуацией в социалистической Чехословаки. Но временами фильмы Шванкмайера больше напоминают жесткие логичные схемы, как это было в фильме "Et cetera".

Картина, состоящая из трех частей - "Крылья", "Бич" и "Дом", - демонстрирует три схемы, по мнению Шванкмайера, определяющие человеческую жизнь: абсурд мечты, абсурд власти и абсурд собственности С 1973 по 1979 гг. Шванкмайер занимается преимущественно экспериментами в области тактильного изображения, стремясь определить, до какой степени искусство связано с физическими ощущениями, и используя все ранее найденное художниками, так или иначе обращавшимися к тактильному искусству (Э. По, С. Дали, Г. Аполлинер, Маринетти, М. Дюшан).Это фильмы ужасов 80-х гг. ("Гибель дома Ашеров", "Возможности диалога", "В подвал", "Колодец, маятник и надежда" и др.) и образцы тактильной литературы в форме поэмы "Как прикосновение дохлой жабы" (Jako dotek zdechle ropuchy) и нарушающих основные табу сценариев "каннибальских" фильмов "Синяя борода" (Blede-modrovous) и "Нигде никого" (Nikde nikdo).

В 1987 режиссер завершил свой первый игровой фильм "Алиса", сумасшедшую версию "Алисы в Стране Чудес". "Чудесница" "Алиса позволила ему оторваться от своих анимационных корней в сторону "живого" игрового кино. В 2000 году на свет родилось его знаменитое "Полено", экранизация народной сказки о бездетной паре, усыновившей обрубок дерева, который со временем начал пожирать все на своем пути. Его последний полнометражный игровой фильм "Безумие" был показан на Москвовском кинофестивале 2006 года и встречен восторженной овацией.
Фильмография:
-Полнометражные фильмы:
1987 — Алиса / Alice / Neco z Alenky [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
1994 — Урок Фауста / Faust / Lekce Faust [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
1996 — Конспираторы наслаждения / Conspirators of Pleasure / Spiklenci slasti [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
2000 — Полено / The Greedyguts / Otesanek [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
2005 — Безумие / Lunacy / Sileni [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Последний раз редактировалось lojio; 01.04.2008 в 10:02.
lojio вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 6 пользователя(ей) сказали Спасибо lojio за это полезное сообщение:
chehlov (31.03.2008), mIC666s (19.07.2008), Tёmych (02.04.2008), vadimm60 (16.06.2008), Ya-Ya (01.04.2008), Томми (24.04.2008)