Война - это последствие непослушания Богу и Божьим заповедям.
Война - это последствие непослушания Богу и Божьим заповедям.
Он допускает их для того, чтобы мы яснее увидели и глубже уразумели сущность греха: чем он в действительности является и насколько омерзительны и пагубны его проявления в жизни отдельных людей, общества и государства. "Слабые" проявления греха, наблюдаемые нами в обстановке мирного времени, мало убеждают нас в том, насколько грех может быть опасным, губительным и беспощадным.
Часто бывает, что "маленький" грех, проникший в сердце человека, открывает дверь для ужасного преступления. Когда воры, желающие ограбить квартиру, видят, что открытая форточка мала, чтобы через нее пролез взрослый человек, они пользуются услугами ребенка, способного проникнуть внутрь и открыть им входную дверь. Понятно, почему Иоанн Златоуст на угрозы императрицы Евдокии ответил посланным ею: "Скажите императрице, что я ничего не боюсь, кроме греха!"
Во время войны, когда грех проявляет себя в наивысшей мере с предельной силой, эти его скрытые свойства обнаруживаются перед всеми.
В мирное время грех убивает одного случайного прохожего. В военное время он стирает с лица земли целые деревни и города, убивает и калечит миллионы людей.
В мирное время грех гримируется, тогда как на войне он открывается во всей своей отвратительной наготе.
В мирное время грех рядится в парчовые и шелковые одежды, а в военное — сбрасывает их, и мы видим перед собой скелет смерти. Не подлежит никакому сомнению, что в очах Божиих и "слабые", и "сильные" проявления греха всегда являются грехом и мерзостью, хотя наши человеческие суждения о грехе идут вразрез с откровениями и взглядами Божьими. Верны слова Священного Писания: "Ибо, что высоко у людей, то мерзость перед Богом" (Лк. 16).
|