есть двухлетний опыт эксплуатации упомянутой Kia Cerato... Выбор делался между Альмерой, предыдущей Элантрой и Циратой (по ряду причин (размеры, стоимость, опыт эксплуатации, тесты, очереди, сервис и т.д) другие модели не рассматривались). Покупался седан (по-личному убеждению внешне хетчбек по сравнению с седаном ужасен) в базовой конфигурации: ABS, кондей, электро-стеклоподъёмники и обогрев сидений впереди, аудиоподготовка и т.д. Машина безотказная (например в морозы). За прошедшие два с половиной года один раз прокачали сцепление. И всё. Проблем нет и даже подвеска не исключение. Юзается очень активно, каждые выходные 70 км до деревни в одну сторону. Семья очень довольна, крайне практичный получается автомобиль пока. Одно замечание: эту модель либо скоро начнут собирать у нас, либо уже начали. Я имел ввиду автомобиль, собранный в Корее. Мне кажется, длительная эксплуатация - вопрос конечно очень индивидуальный, но в нашем случае я выделяют только один минус - большой (и конечно тяжёлый) кредит и имидж корейского производителя. Последнее - вопрос времени на мой взгляд.
Это так, на всякий случай. Выбирали в своё время долго. Вдруг пригодится кому и такая инфа. Хотя, конечно, это уже другие деньги. Но и уровень качества тоже. Удачной покупки
P.S: на Спектре ездил раз в неделю в течение минут 15-40, поэтому что-то конкретное написать сложно. Цирата резвее, подвеска малость помягче, светло-серый салон (её же) конечно очень эффектен в сравнении со Спектрой, но не практичен. Последнее плюс Спектре. Но по ощущениям внутри, ровно как и по внешнему виду Спектре до Цираты далеко. Опыта длительной эксплуатации нет. Советую очень внимательно прочесть тесты на майл.ру.