fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 02.06.2008, 13:29   #1
Заяц-вампир
 
Аватар для Горвич
 
Регистрация: 10.01.2007
Адрес: Мончегорье
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 321
Поблагодарил: 217
Поблагодарили 494 раз в 136 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
317 Всего


По умолчанию Максимизация звука

МАКСИМАЙЗЕРЫ

Статья напечатана в журнале "Звукорежиссер" №1,2 2004.

Максимайзер (цифровой пиковый лимитер) - это прибор динамической обработки, повышающий уровень звукового сигнала при мастеринге. Иногда максимайзерами называют другие типы приборов, например, психоакустическую обработку типа BBE Sonic Maximizer, - их мы здесь рассматривать не будем. Мы познакомимся с принципами работы приборов динамической обработки и сравним между собой некоторые популярные модели программных максимайзеров.

Громкость и уровни


Громкость звука зависит не только от уровня звука (или звукового давления), но и от его спектрально-временного состава. Если частотный баланс фонограммы уже определен и менять его нежелательно, то для повышения громкости фонограммы нужно повышать уровень сигнала. Зачем повышать громкость? На это есть две причины. Первая из них заключается в том, что громкая музыка чаще всего кажется "красивее", чем тихая, и больше привлекает внимание. Поэтому большинство продюсеров всеми силами стремятся повысить уровень фонограммы при мастеринге: ведь от этого может зависеть ее коммерческий успех. Вторая причина повышения громкости - желание наиболее полно использовать динамический диапазон носителя аудиозаписи, будь то компакт-диск или аналоговая лента. Также важно максимально использовать динамический диапазон воспроизводящего устройства, чтобы запись не тонула в шумах.

При записи звука носители обычно ограничивают величиной перегрузки пиковый уровень сигнала, а не его среднеквадратичную мощность (это несколько упрощенная, но близкая к реальности модель для большинства аналоговых и цифровых носителей звука). Отношение пикового уровня фонограммы к ее среднеквадратичному уровню (RMS) называется пик-фактором (crest-factor, кросс-фактор). Прямоугольная волна (меандр) имеет единичный пик-фактор 0 дБ. Пик-фактор синусоиды равен 3 дБ. Фонограммы с широкой динамикой или резкими пиками обладают высоким пик-фактором (20 дБ и более), а сильно компрессированные фонограммы - низким пик-фактором (10...15 дБ). Ясно, что при ограниченной пиковой мощности, фонограмма с меньшим пик-фактором может достичь более высокой громкости. С целью уменьшения пик-фактора фонограммы ее пропускают через устройства динамической обработки (рис. 1). Рассмотрим их принципы работы.



Рис. 1. Фонограмма до динамической обработки и после.
Уменьшение пик-фактора. Клиппинга здесь нет, и звук вполне приемлем для радио.
__________________
Без бокала нет вокала

Последний раз редактировалось Горвич; 03.06.2008 в 01:06.
Горвич вне форума  
Ответить с цитированием