fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 03.06.2008, 00:53   #18
Заяц-вампир
 
Аватар для Горвич
 
Регистрация: 10.01.2007
Адрес: Мончегорье
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 321
Поблагодарил: 217
Поблагодарили 494 раз в 136 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
317 Всего


По умолчанию

Еще один популярный тест определяет "наилучшую" частоту дисктеризации, на которой максимайзер дает меньше всего искажений. Берется синусоида с частотой 1 кГц, пропускается через максимайзер на различных частотах дискретизации (44.1 кГц и 96 кГц). По графикам спектров искажений (рис. 9а) делается вывод, что максимайзер на 96 кГц звучит гораздо чище, без искажений. Такие иллюстрации есть, например, в книге Боба Каца "Mastering Audio". На самом же деле меньшее количество искажений при частоте дискретизации 96 кГц - чистое совпадение для данного конкретного тестового сигнала. Все дело в том, что 96000 делится на 1000, а 44100 не делится на 1000. Поэтому амплитудный профиль данной синусоиды с частотой 1 кГц при частоте дискретизации 44.1 кГц имеет сложную форму, вынуждая максимайзер следовать его изгибам и вносить дополнительные гармоники. Если же взять синусоиду с другой частотой, скажем - 1260 Гц, то для нее можно получить прямо противоположные результаты (рис. 9 б).





Рис. 9 (а, б). Уровень искажений максимайзера на разных частотах дискретизации
некорректно определять по одному тестовому тону.


На самом деле, уровень искажений максимайзеров действительно зависит от частоты дискретизации. Однако зависимость не всегда простая. Дело в том, что далеко не все приборы корректно адаптируют время атаки/восстановления к различным частотам дискретизации, и у них оказывается различная агрессивность. Но если откинуть вопросы агрессивности, то часто оказывается, что на более высоких частотах дискретизации уровень искажений приборов динамической обработки получается меньше (как на тестовых синусоидах, так и на реальных сигналах). Для синусоидальных сигналов это объясняется тем, что при высокой частоте дискретизации амплитудный профиль оцифрованной синусоиды ближе к константе, и максимайзеру не приходится следовать его изгибам и вносить искажения. Для реальных музыкальных сигналов это объясняется тем, что интермодуляционные искажения, возникающие при обработке, распределяются по более широкой полосе частот, и часть искажений оказывается не слышна. (При меньших частотах дискретизации искажения, которые были бы в ультразвуке, отражаются в слышимую часть спектра, т.н. aliasing). В некоторых высококачественных приборах динамической обработки (например, Weiss), применяется технология double sampling, т.е. передискретизация цифрового сигнала перед динамической обработкой. Преимущества такой технологии для максимайзеров небесспорны, хотя она применяется, например, в плагине Voxengo Elephant HQ (и, возможно, приводит там к неточному следованию порогу). Однако для компрессоров сообщается о предполагаемом улучшении качества звука.
__________________
Без бокала нет вокала
Горвич вне форума  
Ответить с цитированием