Как же увеличить объективность тестирования? Мы предлагаем сравнивать звучание максимайзеров на реальном звуковом материале, выставляя одинаковые значения порога и добиваясь от тестируемых максимайзеров одинаковой агрессивности. Как добиться одинаковой агрессивности? Только измеряя RMS результирующего сигнала! Пусть первый максимайзер дал на выходе сигнал с RMS, скажем, -9.25 дБ, а второй максимайзер при тех же настройках - -9.89 дБ. Хоть разница и невелика, но это усредненная разница в громкости по всему звуковому фрагменту. Если учесть, что максимайзер работает только над малой частью фрагмента (там, где были превышения порогов), то на самом деле громкость реально ограниченных участков могла различаться очень заметно. Поэтому мы делаем вывод, что агрессивность сравниваемых максимайзеров при данных настройках разная и меняем параметры (время восстановления) одного из максимайзеров так, чтобы RMS выходных сигналов сравнялись. Теперь максимайзеры работают с одинаковой эффективностью, и можно проводить сравнение на слух.
Обычно в первую очередь обращают внимание на наличие и заметность интермодуляционных искажений, на дрожание и провалы громкости (pumping), на треск и другие возможные дополнительные призвуки. Таким образом, когда все максимайзеры работают в равных условиях, выдавая сигнал одинаковой громкости, лучший из них выбирают на слух.
Если же желательно привести какие-то объективные численные данные, то можно проводить тесты интермодуляционных искажений и оценивать спектр и величину искажений (разумеется, добившись предварительно равной агрессивности максимайзеров).
На рис. 6 приведено сравнение двух максимайзеров при двух различных значениях агрессивности. В пределах каждого рисунка агрессивность максимайзеров совпадает. По графикам интермодуляционных искажений видно, что пики искажений практически совпадают по величине, но ширина спектра искажений сильно различается. Поэтому заметность искажений будет гораздо выше для максимайзера с более широким спектром искажений.
__________________
Без бокала нет вокала
|