*Разработчик: Priboy Story Team
*Сайт:
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
*Что нового: интерфейс, главный герой, дерево квестов, персонажи, ИИ, текстуры, территории
*Размер: 486 MB
*Категория: глобальные модификации
*Формат: одиночная игра
*Версия: 2.0
*Требуется: оригинальная игра версии 1.00004 или 1.00005
Один год прошел после триумфального шествия сталкера, известногокак Меченый, через всю Зону к Монолиту. Он искал Стрелка, хотел убить его. Видимо, не нашел — во всяком случае, не убил. Но Зона изменилась. Некогда почти пустыня, она обзавелась растительностью, проявились солнце и луна. Военные перестали стрелять во все, что шевелится и без погон.
Главный герой, Прибой Слепченко (немного странное имя, особенно учитывая, что обращаются к нему «лейтенант Прибой»...), прибывает в Зону, чтобы провести операцию «Монолит». Для этого ему необходимо найти документы сталкера Стрелка, хорошенько порывшись в его убежище. Того самого, где год назад все перерыл Меченый. Кстати, о Меченом. Многие действия, который совершал последний персонаж в оригинальной игре, так или иначе отражены в модификации. Помните зачистку НИИ «Агропром» от военных? Теперь их там нет и в помине, институт обжили наемники (самая страшная сила в Priboy Story, почему — непонятно). Новая система квестов устроена так, что вы всегда выполняете что-то новое, никто не заставит таскать одно и то же по десять раз. Несколько изменилась суть сторонних квестов: лейтенант Слепченко — военный, и армейские задания здесь тоже есть. Например, командир хочет отдохнуть от Зоны и вместе с друзьями «вымыть» радиацию из организма. С вас двадцать бутылок огненной воды, а в ответ он не поскупится — 40 тысяч уже в кармане!
Изменились и флора, и фауна Чернобыля. Зона поросла зеленью, повсюду торчат елочки, а цветы растут на каждом углу. В модификации интересно реализованы выбросы радиации. Они напоминают портальные штормы из Half-Life 2: Episode Two, скрещенные с ядерными взрывами World in Conflict. Происходят они случайно, как и большинство событий модификации. Предупреждаем сразу: их надо переживать в зданиях или подземельях, ибо каждый выброс длится продолжительное время и несет в себе столько г-частиц, что хватит на обеспечение энергией половины Украины. Иначе говоря, если не найдете абсолютную защиту от радиации, лучше прячьтесь. Только NPC способны пережить начавшийся кошмар, да и то не все.
Итог: список нововведений огромен, интерес они представляют практически все, до выхода «Чистого неба» еще жить да жить, так что приключения лейтенанта Слепченко — однозначный выбор поклонников S.T.A.L.K.E.R. Их ощущения будут полными и светлыми.
P.S. В папке Extras (директория игры/gamedata) создателями модификации собранно огромное количество дополнительной информации: фотографии Чернобыля, ЧАЭС, центра управления электростанцией, сканы американских и английских докладов и газетных вырезок о последствиях катастрофы, отчеты о постройке АЭС, подписанные Андроповым, и даже маленький документальный фильм. Все эти материалы имеет смысл посмотреть даже тем, кому S.T.A.L.K.E.R. абсолютно неинтересен. Любителям истории и Чернобыля посвящается...