Заяц-вампир
Регистрация: 10.01.2007
Адрес: Мончегорье
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 321
Поблагодарил: 217
Поблагодарили 494 раз в 136 сообщениях
Открыли хайд
: 0 в этом сообщении 317 Всего
|
Я использовал Neumann U47 для бочки, два Sennheiser MD421l для томов, два Neumann U87 для общей подзвучки и Shure SM57 для хай-хета. Сольник снимался двумя SM57, один из которых устанавливался чуть выше барабана, а другой чуть ниже, плюс Nuemann KM84 совсем сверху, что позволяло мне использовать схему плохой-микрофон/хороший-микрофон: между этими двумя микрофонами вы можете найти идеальный звук, вы можете получить необходимую ясность и плотность звучания. Все три микрофона озвучивающие сольный барабан сводились на одну дорожку. SM57, расположенный ниже, давал мне хороший звук пружины. Очень хорошо звучит пружина в балладах, но Чад играет немного быстрее чем надо для того, чтобы полностью использовать эту возможность. Также у нас была вторая барабанная установка, которая была настроена совершенно по другому. Мы использовали ее на треке "Porcelain". У нее был более дребезжащий звук на малом барабане, мягкая бочка и шипящая тарелка. Я использовал оставшиеся микрофоны для записи этой установки. Кажется, там был SM57 на малом барабане, Electrovoice RE20 на бочке, и два ленточных микрофона RCA77 для общей панорамы. Также у меня была пара Neumann M50 для обеих установок, но когда мы записывали установку на пленку, я не стал их использовать."
Скотт также подробно рассказал о том как он записывал гитары, бас и вокал: ""Бас записывался напрямую в пульт, и одновременно с этим я снимал его звук с комбика ламповым микрофоном Neumann U47. Обычно я смешивал прямой и микрофонный сигнал в одинаковых пропорциях, то есть 50 на 50. Мне кажется, что это очень важно для того, чтобы получить звук движущегося воздуха у баса. Кроме того, иногда бывают искажения у басового звука идущие от звукоснимателя, но все звучит гораздо лучше, если звук прошел через усилитель и динамик. Для гитары я использовал два микрофона SM57 и два U87, каждый друг над другом - опять комбинация плохой-микрофон/хороший-микрофон. Все четыре микрофона записывались на одну дорожку, и вместе они давали очень хороший гитарный звук.
Энтони всегда использовал Shure SM57 для записи вокала. Мы ставили его на стойку, но я уверен, что Энтони держал его в руках во время исполнения. Это - то, как он получает свой собственный звук, но это также значило, что нам надо было компрессировать вокал, чтобы предохранить пленку. Подпевки на 90 процентов были сделаны Джоном, хотя Фли и Энтони также подпели в некоторых местах. Большую часть времени для записи подпевок я использовал U87, но иногда у Джона возникали идеи, которые надо было очень быстро реализовать, и тогда он пел в микрофон Энтони. За многие годы я обнаружил, что надо прослушать много микрофонов, если вы хотите получить хороший звук. И тогда останется просто записать его. Главное успеть записать все идеи, пока они еще горячи".
Магия
Скотт рассказывал: "Эти парни - очень хорошие музыканты. У них были и взлеты и падения, но именно сейчас они действительно хороши. Я думаю, что на данный момент они самая лучшая группа в мире. Энтони приходил каждый день около трех часов дня, чтобы подготовиться для записи вокала, и обычно в четыре он уже был готов. Он каждый день занимался со своим вокальным преподавателем, обязательно распевался перед записью, и поэтому пел просто замечательно. Я думаю, что он пел лучше, чем когда-либо. Мы, вероятно, оставили бы некоторые из записей вокала первой недели, но Энтони был единственным, кто возвратился к началу и перепел большинство вещей, в основном из-за текстовых корректировок. Мы переписывали его вокал в той же самой маленькой звукоизолированной комнате. Энтони записывал три или четыре песни в день, а затем мы садились и выбирали наилучшие дубли. Перезапись вокала заняла примерно две недели. Весь период записи занял примерно пять недель, после чего мы потратили еще несколько недель на сведение, потому что мы не всегда могли найти Рика, чтобы прослушать окончательный вариант."
Таким образом, группа звучала великолепно, хотя набор микрофонов был стандартным рок-н-ролльным. А что же насчет тракта передачи сигналов и обработки? Скотт рассказывает: "Альбом был записан при помощи пульта Neve8038 70-х годов выпуска, на 24-дорожечник Ampex 124, которых наверно в мире уже и не осталось. Это действительно старые устройства, но они звучат великолепно. Мы не использовали никакого Dolby. Мы любим шипение пленки. Шипение - наш друг. Послушайте записи The Who - они полны этим шипением. У Neve превосходные микрофонные предусилители, так что я их также использовал. Все остальные микрофонные предусилители и рядом не стояли с Neve. У этого пульта есть эквалайзер Neve 1073 EQ, и я очень часто использовал его во время записи. Имеется огромная разница между тем, что вы слышите в комнате записи, где 500-ватный гитарный усилитель шевелит волосы на вашей голове, и в контрольной комнате, где тот же самый звук вы слышите через 6-дюймовые динамики. Так что необходимо все поставить на место и быть уверенным в том, что все звучит правильно. Это как раз работа для эквалайзера, или компрессора, или еще чего-нибудь, что в данный момент может оказаться у вас под рукой.
Для того, чтобы получить правильный звук в контрольной комнате, я главным образом поднимаю средние частоты у электрогитары, между 1kHz и 2kHz, а также добавляю низких частот. Neve EQ имеет полосы на 56Hz и 100Hz, и, скорее всего надо поднимать где-то около 100Hz. Добавлять низ гитарам хорошо, потому что при маскировке звукового возбуждения легко можно получить небольшой и тонкий звук. При этом динамики могут выпрыгнуть из корпуса, но не больше. Джон играл довольно громко, и хотя усилитель немного поджимал звук, я компрессировал его дополнительно при помощи Urei 1176. Больше к этому я почти ничего не добавлял. Большинство звука мы получали прямо из-под его пальцев, он использовал несколько педалей, но он тот человек которому это действительно надо. Он начинал играть просто с гитарой, шнуром и усилителем. Нам не приходилось долго ждать, когда он настроит себе звук. И он удивительно умел контролировать свою динамику. На треках типа "Get On Top" звук его гитары менялся от громадного до крошечного. Все это в значительной мере было записано "вживую". И это позволило записывать этот альбом довольно легко.
То же самое и с Фли. Он просто ударил по бас гитаре и мы получили тот искаженный звук, которым начинается альбом. Я больше ничего не делал. Фли никогда ничего не менял на своем усилителе, и мы записали весь альбом с одним звуком, за исключением "Road Trippin", где он играл на акустическом басу. Я обработал прямой сигнал и звук с комбика ламповым компрессором LA2A. Я не думаю, что много использовал эквалайзер, если только чуть-чуть добавлял где-то в районе 56Hz. Я не помню, чтобы добавлял для ясности звука где-нибудь середину, и так все звучало хорошо."
Никакого ретро
Переходя к обработке вокала и барабанов, Скотт рассказал, что на вокале Кидиса, он использовал компрессор Urei 1176: "Некоторые мои записи могут звучать довольно радикально, я не мудрю с параметрами компрессора. Я использовал настройку Real Stock, отношение 4:1, с быстрой атакой, долгим затуханием и этого было достаточно. Я откомпрессировал вокал, как будто это была просто часть общего звука.
Также я записывал барабаны с большим количеством эквалайзеров. Примерно так же, как и старые классические рок-н-ролльные вещи. Я думаю, вы сможете заставить звучать барабаны прямо перед лицом с помощью эквалайзера API EQ. Нужно только добавить гейна на 5kHz и 100Hz, там, где и находится звук барабанов. Я же использовал Neve EQ, но концепция была точно такой же. Я добавил нижние частоты у бочки и томов, где-то в районе 50Hz, и немного верхних частот у малого барабана и тарелок, и этого было достаточно, чтобы все зазвучало хорошо."
__________________
Без бокала нет вокала
|