Заяц-вампир
Регистрация: 10.01.2007
Адрес: Мончегорье
Пол: M
Провайдер: Эр-Телеком
Сообщений: 321
Поблагодарил: 217
Поблагодарили 494 раз в 136 сообщениях
Открыли хайд
: 0 в этом сообщении 317 Всего
|
Иногда кажется, что "Californication" записывался с творческим применением некоторых методов 60-70-ых годов. Но если копнуть поглубже, то оказывается, что альбом не был сделан в стиле ретро - в работе использовалось довольно много современных устройств. Скотт: "В конечном счете я запустил два синхронизированных Ampex 124. Одна из этих машин предназначалась для вокала. На главной машине у меня было порядка десяти треков барабанов: бочка, сольник, томы в стерео, стерео панорама, хай-хет, общее звучание комнаты в стерео, и также много всяких перкуссий, типа тамбуринов и тому подобного. Второй 24-дорожечник использовался для размещения на нем огромного количества основного вокала и подпевок. Затем мы перевели все эти треки в Pro Tools, чтобы у нас была возможность поэкспериментировать с монтажом, с размещением композиций, и возможность их сохранить. Здесь намного быстрее можно делать сложные вокальные партии, чем на аналоговой технике. Вы можете запоминать промежуточные результаты, и поэтому легко можете вернуться на несколько шагов назад или вообще к самому началу."
Великое Моно
Упоминание о Pro Tools, особенно когда эта система используется в Cello Recording, в окружении классических и старинных устройств, только усиливает дебаты "цифра против аналога". Скотт считает, что вступать в дискуссию по этому вопросу - пустая трата времени: "Я предпочитаю аналог, но я буду делать свою работу любым доступным мне путем. Я буду использовать любой инструмент. Я думаю, что вы сильно ограничиваете себя, используя только цифровую технику, но я все же иногда использую Pro Tools, потому что некоторые вещи с его помощью можно сделать намного быстрее."
Скотт скорее прагматик, чем идеалист, и это объясняет тот способ которым он сводил альбом, где звук очень сухой и зачастую моно. Сейчас нужно быть или очень храбрым или совершенно сумасшедшим, чтобы делать такие вещи, но он доказал, что так можно записывать, ведь альбом получился очень удачным - Warner Brothers теперь придется сильно потрудиться, чтобы адаптировать его для формата 5:1. Скотт начал рассказывать о процессе сведения с самого начала: "Нашей отправной точкой было то, что пленка звучала очень хорошо - она так звучала с самого первого дня, и у нас не было причин что-либо менять. Мне не нужно было что-либо делать во время сведения. Я просто выровнял баланс и сделал все это действительно громким. Так что сведение было совсем простым. Моим основным беспокойством было правильное построение треков, так чтобы припев был действительно громким и чтобы динамика увеличивалась по мере развития песни. Я сводил альбом на Neve в The Village в Лос-Анджелесе, при помощи автоматизации Flying Faders. Я запустил оба 24-дорожечника во время сведения, чтобы можно было вернуться к исходным трекам. В конце мы выделили лучшие куски в отдельные треки.
В плане эффектов сведение было абсолютно сухое. Я не добавлял никакой реверберации, и только использовал немного других эффектов. Мы использовали "человеческий компрессор" для вокала - постоянно держали руку на фейдере, чтобы быть уверенным, что Энтони впишется в окончательный микс. Автоматика прекрасно помогла нам в этом. Нам также не пришлось исправлять много звука эквалайзерами. У нас был замечательный звук барабанов - так что незачем было его трогать. Я использовал компрессор Neve 33609 для стереомикса, чтобы добавить энергии, и я добавил немного низа и верха в окончательный микс, чтобы звук получился более высококачественным. Записи Перцев должны быть бодрыми и прифанкованными. Если вы добавите много низа, то запись съедет по балансу вниз и начнет вываливаться из своего собственного размера. Мы сводили альбом в различных цифровых форматах (Apogee DAT, обычный DAT, 96K DA88) и на аналоговый двухдорожечник, сравнили все это, и решили окончательное сведение сделать на аналоговый магнитофон на скорости 30 дюймов в секунду не используя Dolby."
Ну и как вы объясните тот факт, мистер Скотт, что большинство альбома записано в моно, за исключением томов, гитары со случайной панорамой, звуков Melletron-esque из Чамберлина в "Road Trippin"? Усмехнулся американец: "Да, звук сухой и моно, это была очень смелая запись. Моно помогает сохранять вещи громкими. Я думаю Рик решил, что ему не нужны звуки внезапно стреляющие из левого канала на этой записи. Почему мы так решили? Мы просто хотели слышать песню. Мы пытались панорамировать гитару и вправо, и влево, но всякий раз когда мы это делали, оказывалось, что "она звучит намного лучше в середине, так что давайте ее там и оставим". Мы записали бас, барабаны, гитару и вокал. Это было не сложно. И все это звучало лучше в одном большом моно."
Дополнение к статье
Отключенный, но все еще красный и горячий…
Звуки на Californication главным образом электрические, но на треках "This Velvet Glove" и "Road Trippin" можно услышать акустическую гитару. Кроме того, на нескольких дорожках вы сможете услышать вышеупомянутое акустическое пианино. Скотт описывает свой подход к их записи: "Обычно для акустической гитары я использую Neumann U87 и AKG C452, еще раз здесь повторяется идея плохой-микрофон/хороший-микрофон. Я не люблю располагать эти два микрофона очень близко друг к другу, потому что получается бубнящий звук, я их ставлю примерно на расстоянии фута, размещая их прямо напротив отверстия в корпусе гитары. Я записывал эти два микрофона на одну дорожку. Акустическое пианино мы записывали во время сведения на The Village в Лос-Анджелесе. Мы пошли по пути The Beatles, примерно как у них в "A Day In The Life": один микрофон скомпрессированный настолько, что звук становится немного срезанным. Я использовал для этого U87, который ставил не слишком близко к пианино или молоточкам. Мы хотели, что бы в звуке было много звона, и мы получили много атаки при помощи эквалайзера и компрессора, и в случае с Urei 1176 мы установили большой уровень на входе и очень маленькое время затухания и позволило нам сделать звук громче."
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
__________________
Без бокала нет вокала
|