кто-то другой
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Автозавод
Пол: M
Провайдер: Билайн
Сообщений: 13,833
Поблагодарил: 2,194
Поблагодарили 22,276 раз в 8,456 сообщениях
Открыли хайд
: 0 в этом сообщении 104 Всего
|
Цитата:
Сообщение от MoonTemple
Если знаешь английский, то почитай тут: [Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
|
в русской вики тоже есть. Но хз верно или нет:
вот: Шугейзинг (англ. Shoegazing) — жанр альтернативного рока, образовавшийся в конце 1980-х в Южной Англии. Считается, что наибольшее влияние на жанр оказали The Cure, Dinosaur Jr, дрим-поп и спейс-рок группы, такие как The Jesus and Mary Chain, Cocteau Twins, Spacemen 3. Самая известная шугейзинг-группа — My Bloody Valentine в 1988 году положила начало жанру своим альбомом «Isn’t Anything».
Слово «Shoegazing» буквально переводится, как «уставившийся на ботинки». Музыканты шугейзинг-групп во время исполнения своих песен стояли совершенно неподвижно, смотря в пол.
Отличительной музыкальной чертой шугейзинга было обилие гитарных и синтезаторных эффектов — так называемая «стена звука», в которой сливались и вокал и мелодия.
Кроме как в Великобритании шугейзинг нигде не прижился, а с началом 1990-х стал исчезать и в Британии, уступая американскому гранжу и английскому брит-попу.
ИМХО, шугейз - это, как описано выше, "стена звука". Хз как еще объяснить. В принципе, под это понятие попадают и альбомы ГО середины 90-х
Добавлено через 2 минуты 34 секунды
а вот статья про шугейз поразвернутее: История шугейзинга
Будучи в значительной степени локальным явлением (в смысле происхождения коллективов), шугейз-сцена в начале 90-ых наслаждалась статусом лидера как в музыкальной прессе, так и на фестивальных / концертных площадках, затмив таким образом манчестерскую сцену 90-ых. Произойдя из искаженных звуков My Bloody Valentine и ранних Cocteau Twins, шугейз-движение стало известно как "как сцена, сама сделавшая себя знаменитой", что произошло благодаря географической близости фэн-групп коллективов и их обоюдным посещением всех выступлений подряд. Как бы то ни было, это привело к некоторому коммерческому успеху Ride и My Bloody Valentine(последние сами себя считали выдающимися артистами), а влияние главных героев сцены (Ride, Lush, Slowdive) ощущается до сих пор, в то время как другие (Adorable, Chapterhouse, Pale Saints) попали в разряд неудачников. Шугейзинг ни в коем случае не был доминирующим явлением на британской сцене - другие 'стили' тоже демонстрировали способность привлекать к себе и удерживать внимание любителей музыки. Изворотливые усилия Carter the Unstoppable Sex Machine и Kingmaker были некоторое время несоизмеримо популярны в изданиях типа NME и Melody Maker, однако на вершине популярности подобные группы сменяли одна другую с молниеносной быстротой: Pop Will Eat Itself, The Senseless Things, Ned's Atomic Dustbin, The Wonderstuff и даже Daisy Chainsaw (или как Carter USM описал их в 'The Only Living Boy in New Cross': "поганки, короста и готы"). В 1993-м году термин 'шугейзер' (allmusic.com раскрывает его следующим образом: "стиль выступления группы, во время которого ее участники неподвижно стоят на сцене и в то время, когда играют, смотрят в пол") стал уничижительным, как бы брендом истощившейся и столь быстро закончившейся эпохи инди-поп истории. Действительно, многие группы отказались от применения этого ярлыка и в некоторых случаях это было вызвано неторопливыми похоронами термина в музыкальной прессе. Сцена непосредственно и некоторые из групп, бывших ее частью, в настоящее время наслаждаются культовым статусом, и хотя ее расцвет пришелся приблизительно на 1992-ой год, она стала отправной точкой для всей декады, а ее влияние ощущается до сих пор.
'Чисто для информации': 1982 - 1987
"Blind dumb deafen offends, I was never part of it"
- 'Blind Dumb Deaf', Cocteau Twins ( Garlands , 1982)
Когда Элизабет Фрейзер (Elizabeth Fraser) в 1982-м году добавила свой уникальный вокал к циркулярному гулу гитары Робина Гартри (Robin Guthrie), они вряд ли могли предположить, что спустя целое десятилетие множество творческих актов будет черпать вдохновение напрямую с их альбома Garlands. Стиль Cocteau Twins оказал значительное влияние на многие группы, которые или были частью шугейз-движения (Lush, Pale Saints, Moose) или непосредственно влияли на него (My Bloody Valentine). Сформировав группу в Grangemouth (Шотландия) в 1979-м году и назвав ее по песне группы Simple Minds (в том смысле, что коллектив должен был стать стадионной группой), Робин Гартри добивался контракта с лондонской 4AD всего лишь по той причине, что на ней были подписаны Birthday Party. Исходя из названия, можно было бы предположить, что Cocteau Twins были бы дуэтом, но в некоторый момент басс на себя взял Will Heggie. Однако он покинул группу перед выходом Head Over Heels в 1983-м. Во время работы над Treasure (1984) состав коллектива был укомплектован благодаря рекрутированию Simon Raymonde.
My Bloody Valentine (взявшие свое название от видео-треша), со своей стороны, возможно, дали резкий толчок началу шугейз-движения в более явной и прямой форме. Однако витиеватое движение к шугейзингу началось в более ранние дни. Можно опять же сказать о влиянии the Birthday Party, хотя в случае с MBV стоит вспомнить их альбом 85-го года This Is Your Bloody Valentine, выпуск которого был встречен общим безразличием (в то время, как влияние Твинсов всеми признается, хотя к их творчеству термин 'шугейзинг' никогда не применялся).
Группа My Bloody Valentine была сформирована в Дублине (Ирландия), однако спустя некоторое время она перебралась в Западный Берлин (как он тогда назывался). Основу коллектива составляли урожденный американец Кевин Шилдс (Kevin Shields) и Колм О'Сизонг (Colm O'Ciosoig). Спустя некоторое время группа перебралась в Лондон и рекрутировала Дебби Джоджа (Debbie Googe). Последующие записи My Bloody Valentine были сделаны на почве идей the Jesus and Mary Chain, а включение в состав вокалистки Блинды Батчер (Bilinda Butcher) позволило в итоге собрать коллектив, который запишет два столбовых альбома, а затем канет в небытие.
Хронология событий
1987 - формируются Chapterhouse, Pale Saints и The Telescopes
1988 - формируются Thousand Yard Stare, Lush, Ride и Boo Radleys
('Isn't Anything' - My Bloody Valentine)
1989 - формируются Bleach и Slowdive
('Scar' - Lush, 'Taste' - The Telescopes)
1990 - формируются Swervedriver, Revolver, Moose и Catherine Wheel ('The Comfort of Madness' - Pale Saints, 'Nowhere' - Ride)
1991 - формируются Adorable и Curve
('Whirlpool' - Chapterhouse, 'Just For A Day' - Slowdive, 'Raise' - Swervedriver, 'Loveless' - My Bloody Valentine)
1992 - ('Spooky' - Lush, 'Ferment' - Catherine Wheel, 'Hands On' - Thousand Yard Stare, 'Everything's Alright Forever' - Boo Radleys, 'In Ribbons' - Pale Saints, 'Doppelganger' - Curve, 'Killing Time' - Bleach, Going Blank Again' - Ride, 'Baby's Angry' - Revolver, 'Telescopes' - The Telescopes, 'Blue Day' - Slowdive, 'XYZ' - Moose)
1993 - распадаются Revolver, Bleach, Chapterhouse и Thousand Yard Stare
('Against Perfection' - Adorable, 'Cuckoo' - Curve, 'Split' - Lush, 'Souvlaki' - Slowdive)
1994 - распадаются Curve
1995 - распадаются Adorable и Slowdive
1996 - распадаются Ride и Lush, Curve собираются вновь
1997 - распадаются Pale Saints
1998 - распадаются Boo Radleys
1999 - распадаются Swervedriver
__________________
...не настолько нищий, чтобы быть всегда лишь самим собой...
|