кто-то другой
Регистрация: 18.09.2007
Адрес: Автозавод
Пол: M
Провайдер: Билайн
Сообщений: 13,833
Поблагодарил: 2,194
Поблагодарили 22,276 раз в 8,456 сообщениях
Открыли хайд
: 0 в этом сообщении 104 Всего
|
продолжение: Консолидация: 1987 - 1991
"Show me all your favourite things/Show you all mine too"
- 'Blown A Wish', My Bloody Valentine (Loveless, 1991)
Долина Темзы в области юго-восточной Англии является столь же непримечательным местом, как и любой другой провинциальный уголок страны. Города Ридинг и Оксфорд в округах Оксфордшир и Беркшир являются уютными центрами сонной английской сельской глубинки. Тем не менее многие ключевые герои шугейз-движения начинали свой творческий путь именно отсюда. The Face даже вводил термин "Сцена долины Темзы" (по аналогии манчестерской сцены и т.п.).
В 1987-м году в Ридинге собрались Chapterhouse, ставшие одним из первых маяков начинающегося движения. После некоторой поддержки Spacemen 3 группа была подписана лейблом Dedicated, на котором были выпущены их ранние епишки Free Fall и Sunburst, получившие крайне теплый прием как со стороны слушателей, так и со стороны прессы.
В том же 87-м году за пределами Долины Темзы начали свой творческий путь The Pale Saints и The Telescopes.
The Pale Saints были сформированы в Лидсе, Йоркшир и привлекли к себе восторженное внимание критиков епишкой Barging Into the Presence of God.
The Telescopes вышли из Burton-upon-Trent (Мидлэндс) и довольно быстро издали трек на совместной пластинке с группой Loop (которые также оказали определенное влияние на сцену, однако никогда не были ее частью). Со Стефеном Лаври (Stephen Lawrie) и Джоан Доран (Joanne Doran), составляющих ядро творческого акта, The Telescopes переняли стили the Jesus and Mary Chain и My Bloody Valentine и отразили результат в своем дебютном лонгплее Taste, выпущенном в 1989-м году.
1988-ой год мог бы войти в историю как год эйсид-хауса, однако на него пришлось формирование в долине Темзы групп Ride и Thousand Yard Stare. Кроме того, творческую карьеру начали Lush и Boo Radleys в Лондоне и Ливерпуле соответственно.
В том же году состоялся релиз My Bloody Valentine-овского лонгплея Isn't Anything, фактически объявившего пришествие шугейзинга и, как показало время, оказавшегося гораздо более жизнеспособным, чем D Mob и We Call It Acieeed. Альбом, безоговорочно ставший ориентиром для многих музыкантов, на примере таких треков, как Feed Me With Your Kiss пышно можно формировать текстуры музыкального пространства.
Будучи родом из Оксфорда, Ride состояли из Mark Gardener, Andy Bell, Loz Colbert и Steve Queralt. Это был фотогеничный квартет выхолощенных студентов, обучавшихся гуманитарным наукам и происходивших из среднего класса (что в общем дает понять причину несколько прохладного к ним отношения на местной сцене). Взяв себе на вооружение стену звука в духе My Bloody Valentine, Ride (по словам инди-гуру Steve Lamacq) были подобны дому любви с циркулярными пилами (данное определение намекает на тяжелый гитарный звук, который был свойственнен группе). Серии подающих надежду EP-ек (позднее изданных как Smile) привлекли внимание прессы и позволили группе довольно быстро собрать вокруг себя преданных фэнов.
Серия подающих надежду EP-ек (позднее изданных как Smile) привлекли внимание прессы и позволили группе довольно быстро собрать вокруг себя преданных фэнов. Дебютный альбом Ride (Nowhere), выпущенный в 1990-м году (на пике манчестерской волны), имел ощутимый коммерческий успех, добрался до 14-го места в британских чартах и стал вторым шугейз-хитом на лейбле Алана МакГии (Creation). Существует мнение, что Ride (наряду с My Bloody Valentine) были 'родителями' шугейз-сцены.
Третьим коллективом в упомянутом триумвирате были выходцы из юго-восточного Лондона Lush. Ядро группы составили редактор фэнзина Мики Берений (Miki Berenyi) и ассистент клерка из министерства здравоохранения Эмма Андресон (Emma Anderson), чья симпатичная внешность часто привлекала внимание журналистов, отвлекая их от музыки коллектива. Lush привнесли в шугейзинг утонченность, запечатленную на ранних записях группы. Благодаря этому и рекомендации Робина Гатри (Cocteau Twins) коллектив был подписан на 4AD (наряду с Pale Saints, с которыми в то время сотрудничал Мэриэл Бэрхэм, прежде числившийся в составе Lush).
В 1989-м году в Ипсвиче (Ipswich) был сформирован квартет Bleach.
В том же году в Ридинге (родина Chapterhouse) начали свою творческую карьеру Slowdive. Основу этого коллектива составили Нейл Халстид (Neil Halstead) и Рэйчел Госвел (Rachel Goswell). Группа была подписана на Creation и довольно быстро начала получать благоприятные отзывы в прессе. Творчество Slowdive представляло собой квинтэссенцию того, что было к тому времени достигнуто шугейзерами, однако коллектив оставался за пределами триумвирата My Bloody Valentine, Ride и Lush, которые пользовались благосклонностью прессы не зависимо от того, какое настроение царило в масс-медиа. Вполне возможно, что Slowdive стали первой группой, испытавшей на себе антишугейзерские настроения (хотя это случилось чуть позже, чем рассматриваемый период времени).
В 1990-м году свой творческий путь начали Swervedriver. Группа базировалась в Лондоне, хотя было принято считать их выходцами из Оксфорда. Благодаря протекции Ride коллектив довольно быстро попал в поле интересов Алана МакГии. В отличии от коллег по цеху, которые в своем творчестве делали основной упор на атмосферность звучания, мелодии Swervedriver были жестче, они обладали свойствами, более характерными для рок-музыки.
Лондонцы Revolver напротив, исполняли более мелодичные композиции, однако причислять их к шугейзингу было бы не очень правильно. Не смотря на претенциозность этого коллектива стоит признать, что сочинительский талант Мэта Флинта (Matt Flint) был откровенно слаб, следствием чего стал тот легкий инди-поп, который исполняли Revolver. Их товарищи по лейблу Moose начинали свою творческую карьеру с шугейзинга, но по достижении положительных отзывов в медиа довольно быстро отказались от этого стиля в пользу джангл-попа.
Catherine Wheel появились на свет в совершенно нешугейзерском местечке Great Yarmouth. Ведомая кузином Брюса Дикинсона, группа фактически взорвала инди-рекорд бизнес после того, как их выступление было включено в шоу Джона Пила. Но не смотря на обилие предложений, среди которых фигурировали фирмы Creation и Opal Брайна Ино, Catherine Wheel заключили контракт с лейблом Fontana. На основании их творчества того времени (преимущественно это были облегченные инди-композиции) трудно понять, чем было вызвано такое решение.
В 1991-м My Bloody Valentine выпустили лонгплей Loveless, который демонстрировал зенит возможностей стиля и благодаря этому фактически стал для шугейз-сцены своего рода индустриальным стандартом. Окруженный проблемами, вызванными периодами леторгии и перфекционизма группы, альбом привлек к себе внимание всего навсего задержкой его релиза. Тем не мене даже десятилетие спустя можно говорить о ценности данного релиза, поскольку довольно часто можно слышать, как Loveless называют классическим альбомом.
Adorable были сформированы в городе Кавентри (Центральная Англия) в год, когда шугейзинг как инди движение крепислся на страницах таких музыкальных изданий, как NME и Melody Maker. Ведомые искренним вокалистом, в 1992-м году они стали еще одним шугейз-актом в обойме Creation.
Фронтвумэн Curve Тони Холлидей (Toni Halliday) изначально привлекла к себе внимание Дэйва Стюарта (Dave Stewart, Eurythmic), однако ее недолкая соло-карьера была прервана в Лондоне в 91-м году в пользу дуэта с Дином Гарсией (Dean Garcia). Вокальный стиль Тони и высокий статус, полученный музыкантами в NME благодаря сочинительскому таланту дуэта, гарантировал Curve попадание в число фаворитов шугейз-сцены.
__________________
...не настолько нищий, чтобы быть всегда лишь самим собой...
|