fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 14.08.2008, 14:06   #69
Друг всей жизни
 
Регистрация: 14.01.2007
Пол: M
Провайдер: ВТ
Сообщений: 4,083
Поблагодарил: 3,311
Поблагодарили 3,221 раз в 1,456 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
38 Всего


По умолчанию

Радиостанция "Эхо Москвы" / Среда, 13.08.2008: Алексей Венедиктов, Ольга Божьева, Михаил Романов, Петр Федоров
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Правда и вранье о южноосетинском конфликте.

текст радиопередачи1:
...
Петр Федоров, главный редактор русской службы «Евроньюз».
П.ФЕДОРОВ: Знаете, на самом деле то, как это освещалось на западе, тоже нельзя назвать абсолютной правдой или беспристрастным освещением. Потому что, естественно, Запад не един и американский подход отличается от европейского. Внутри Европы подход к этой проблемы, старой и новой Европы, тоже разный, Внутри каждой страны есть «мейнстрим» информационный, который дает обобщенное отношение к конфликту и есть публикации для людей думающих. «Мейнстрим», разумеется, в целом выводил за скобки начальную агрессию Грузии против Южной Осетии, как будто ее не было, и выдавал позицию на 2-3-й день как злой Голиаф на маленького благородного Давида напал и естественно, все симпатии на стороне маленького Давида и Грузии.
...
О.БОЖЬЕВА: Я хочу добавить, что у нас журналист нашего отдела был там, в момент начала этой операции. Потому что о том, что планируется такая операция, знали давно... По нашей информации - грузинской стороной планировалось. Я делала интервью с Леонидом Малашевым, и он мне совершенно четко об этом говорил – да, по данным генштаба, над Абхазией летают разведывательные беспилотники, но это отвлекающий маневр, все начнется с Осетии - поднимите, в газете у нас это написано.
...
В.ВЕНЕДИКТОВ: ... Потому что мнение у каждого аналитика или журналиста-комментатора есть свое. Одно основывается на том, что президент Кокойты говорит вечером, что погибло около 2 тысяч человек – вечером того же дня, а другой журналист ему не верит, потому что понимает, что город находится под контролем грузинских войск, и Кокойты не может знать, сколько там погибло, тем более, что он сам, насколько я знаю, уехал.
...
П.ФЕДОРОВ: Нет даже права. Я скажу – мы были единственной службой, говорящей по-русски, которая освещала трагедию Беслана. Я сам был в эфире, и я видел цифры - 360 человек, я понимал, что это глупость, потому что в школе не может быть столько, это очень мало для 10-етки, но другой цифры у меня не было, и я говорил - сообщают, что столько-то.
В.ВЕНЕДИКТОВ: Мы дали эту цифру, но я сказал, что в этой школе на 1-е сентября 897 учеников, плюс учителя и родители – считайте сами, - это мы сказали в эфире. А могли этого не говорить.
...
О.БОЖЬЕВА: ... с цифрами творится какая-то жуткая неразбериха совершенно. В частности, мне приходилось слышать те цифры, которые озвучивает Минобороны. Они изначально вызывают большое сомнение, потому что по сравнению с тем, что передают наши журналисты оттуда, мы все единодушны во мнении, что цифр погибших и раненых там, скорее всего, больше – видимо, Минобороны российское не желает на себя брать эту ответственность, потому что они понимают, что миротворцев они начали защищать слишком поздно. Это можно посмотреть на сайте Минобороны – там сказано, допустим, что сначала по миротворцам стреляли автоматы, потом «Град», потом их бомбила авиация. И естественно, возникает вопрос - а почему вы ничего не сделали?
М.РОМАНОВ: Двое суток не было 58-й армии.
...
О.БОЖЬЕВА: Знаете, когда они говорят, что сначала 11 миротворцев, потом 15, потом 18, и не дают фамилии убитых - уже несколько дней не дают – это вызывает большие сомнения. Это заставляет не верить тому, что это именно такие цифры.

М.РОМАНОВ: Мы сутки давали информацию о том, что 58 армия уж находится в городе, сутки говорили об этом – были журналисты всех федеральных телеканалов. А в субботу, когда приехал к нам Чочиев, заместитель Кокойты, который сказал, что Россия вас предала, никакой 58-й армии нет, вот тогда я уже видел, как плачут журналисты федеральных телеканалов - я не буду называть фамилию - от несоответствия того, что приходится передавать. Но нас тоже понять можно - мы ссылаемся на тех военных, которые к нам приходят...

В.ВЕНЕДИКТОВ: В этой истории есть три вида неправды. Первый вид, самый простой – ошибки.
П.ФЕДОРОВ: Неизбежные.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Вот мы сегодня отправили корабли вместо Новороссийска в Новосибирск – ну, отправили. Не только мы, директор ФСБ в докладе президенту сказал, что 15 тысяч наемников перешли границу Дагестана, потом поправился, сказал - 12 тысяч. Понятно, что оговорился, понятно, что под камерой, нервная почва - иногда бывают такие ошибки на наших экранах – путают фотографии грузин, осетин, и так далее. Думаю. Тут нужно просто понимать, в каких условиях журналисты работают - просто их исправлять молча. Есть вторая доля неправды – это ложь во спасение, то, что сказала Нателла. К величайшему сожалению, журналисты сами на местах определяют, что такое ложь во спасение. Вот сами на местах. И мы здесь и извините, верховный главнокомандующий может не знать правды, потому что там, На месте, решили, что это ложь во спасение. Вот докладывали – взяли Цхинвали.

О.БОЖЬЕВА: Нет, это ложь во спасение генералов.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Хорошо. И третье – это ложь ради лжи, ради выгоды. Вот это - вранье. Когда нужно подкрепить свою позицию ложными, удобными цифрами, фактами, событиями. Вот это, по-моему, вообще недопустимо.

П.ФЕДОРОВ: Но нужно добавить, что во время войны есть еще фактор, который нужно учитывать. Клаузовец описывал это как «дымку войны». Когда реально неизвестно, что происходит. Когда реально, - думаю, что Саакашвили реально думал, что российские войска взяли Гори и от Гори танковая колонна идет уже на Тбилиси – а это были грузинские войска. И грузинские войска они приняли за наступающие российские. Это тоже была колоссальная ложь, это была жуткая дезинформация, которой запад воспользовался в антироссийских публикациях.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Вопрос кто и какой информацией пользуется – это четвертая позиция.
П.ФЕДОРОВ: так вот это и есть «дымка войны».
В.ВЕНЕДИКТОВ: Согласился.
П.ФЕДОРОВ: И в этом смысле не всегда ложь, которую мы слышим, нарочита.
В.ВЕНЕДИКТОВ: Согласен.

П.ФЕДОРОВ: И есть еще такой фактор, как дезинформация противника и использование СМИ в этих целях. Как обученный в университете на военной кафедре спецпропагандист, я знаю, как это делается, как это делалось, сколько раз это делалось и уверен, что это будет продолжаться и впредь. Поэтому журналистика во время военного конфликта не может быть классически чистой.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Это понятно. Я приведу пример ... Несколько часов тому назад в Интернете было распространено якобы мое интервью с фотографом «рейтера», Гарантичем, который признается в том, что он фальсифицировал фотографии бомбежки Гори, а никакой бомбежки не было. Естественно, интервью я этого не делал – к сожалению, надо было сделать с ним интервью, но не сделали мы его - интервью очень слабое, мне как-то западло делать такое интервью, но это быстро пошло распространяться.

П.ФЕДОРОВ: Наверное, это тебя больше всего и обидело - было бы блестящим, не так было бы обидно.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, меня порадовало, что нашли журналиста, через которого можно было подтвердить правдивость информации – этот журналист я, это значит, что репутация хорошая у "Эхо Москвы". Но хочу сказать, что даже в зоне Интернета, и особенно в зоне Интернета, этой грандиозной помойки, такое количество дезинформации, что я, например, как главный редактор ограничил сейчас пользоваться Интернетом как источником для своей информационной службы - где нельзя верифицировать источник более точно.
...
О.БОЖЬЕВА: По поводу Интернета хочу сказать, что мы точно так же относимся к этому с опасением и пытаемся пользоваться источниками своими, доверенными. В частности, по поводу авиации – к примеру, я знаю, и эта информация проверена из различных источников, в том числе, источников Генштаба. Вот нам говорят, - российские военные говорят, - что российская армия потеряла 4 самолета. На самом деле, насколько я знаю, 8. А если считать аппараты осетинские и прочие - вертолеты и так далее - 15. Я слышала на пресс-конференции, кто-то из западных журналистов спросил генерала Наговицына, представителя генштаба - дескать, в западных СМИ сообщается, что Россия отправила 50 самолетов, ночная бомбардировка, шли строем и бомбили. Знаете, это абсолютная ерунда. Просто надо знать состояние боеготовности ВВС, - они не могут летать строем в 50 самолетов, и уж тем более ночью на бомбежки.

В.ВЕНЕДИКТОВ: То есть, Наговицын сказал правду?

О.БОЖЬЕВА: Абсолютно. Конечно, сказал правду. Ноговицына я знаю как авторитетного летчика, я работала с ним когда-то, ему можно верить – это действительно так. Он, конечно, не признался, что они не могут. Но вспомните, когда у нас летает десяток самолетов над Красной площадью, мы это выдаем как великое что-то, а здесь 50 и ночью. Это просто полная ерунда.

П.ФЕДОРОВ: Это ковровые бомбардировки, которых реально не было - к которым призывал Жириновский на "Эхо Москвы".

О.БОЖЬЕВА: безусловно, не было реально ковровых бомбардировок. Здесь другое – здесь то, что наши летчики промахивались, что у них нет точечного оружия – того самого высокоточного, то, что у нас называют «точечные удары» - у нас нет такого оружия. И я могу совершенно официально заявить, еще раз повторяю - наш предшествующий министр обороны, С.Б.Иванов, он любил очень говорить, что мы любого противника достанем в любой точке планеты, - полная ерунда.
Vladimir вне форума  
Ответить с цитированием