fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 14.08.2008, 14:27   #71
Друг всей жизни
 
Регистрация: 14.01.2007
Пол: M
Провайдер: ВТ
Сообщений: 4,083
Поблагодарил: 3,311
Поблагодарили 3,221 раз в 1,456 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
38 Всего


По умолчанию

Правда и вранье о южноосетинском конфликте.

текст радиопередачи3:
...
О.БОЖЬЕВА: И нельзя бояться журналистов, которые пишут правду об их ошибках. Потому что у нас до безобразных вещей доходило. Опять-таки, наш журналист, когда вышел в первый день ее репортаж о неудачной попытке входа наших войск в Цхинвали - потому что она была неподготовлена.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Первая которая.

О.БОЖЬЕВА: Да, первая, когда генерал был ранен. Причем, она писала уважительно об этих людях. Но те, кто выше, кто организовывал эту ситуацию со входом войск в Цхинвали и те, кто уже доложил наверх, что Цхинвали под контролем, так вот когда Ира наша пришла туда на месте в Штаб, а она там и с разведчиками, со всеми была знакома.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Профессионал.
О.БОЖЬЕВА: да, у нее там масса связей. И когда она туда явилась, ее не пустили в Штаб.
М.РОМАНОВ: Да, она там стояла – я читал репортаж.

О.БОЖЬЕВА: Она не просто стояла – ее выкинули за ограждение и сказали – пошла вон отсюда, ты пишешь всякую ерунду. Ее выкинули вечером, практически в разрушенный Цхинвали, где еще была стрельба – это что такое вообще? Они должны понимать, что когда журналист пишет что-то, своими глазами увиденное, это не всегда то, что хотят слышать военные – это не пропаганда.
...
О.БОЖЬЕВА: Она при этом штабе была аккредитована и собиралась поговорить с военными, взять у них интервью и выслушать их позиции.
...
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Михаил романов из «Нью Таймс» пишет о том, как его своими бушлатами укрывали, своей кашей делились и сто грамм наливали.

П.ФЕДОРОВ: Так не штабные же.
М.РОМАНОВ: Да. Нужно здесь различать. Это были сами бойцы.
... тут нужно просто различать то, что делает командование, руководство и простые бойцы, которые сидят в окопах.

О.БОЖЬЕВА: Совершенно точно.
М.РОМАНОВ: Это совершенно две разные вещи.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Тогда представьте себе ситуацию, когда пускают коллегу в Штаб, всячески ей помогают – может она тогда и не сможет написать правду?

П.ФЕДОРОВ: Нателла, когда я восхищаюсь Джимми Ши, хочу сказать, что это был лгун тот еще. И грандиозную ложь я бы измерял в милли-джимми-ши. Милли-ши – это колоссальная ложь. Но дело в том, что он общался, говорил. Знаете, сейчас он высокие позиции занял, но я думаю, что один милли-ши равен примерно десяти Дыгало времен потопления «Курска».
...
М.РОМАНОВ: У меня был маленький, скромный блог перед этой войной. Я когда уезжал, у меня было 200 друзей – это все мои знакомые. Вернулся – я стал тысячником, и все это увеличивается и увеличивается. Люди от недостатка информации не хотят верить ни той стороне, ни этой, они хотят услышать все это из первых уст. Колоссальное количество людей задают мне вопросы, что там было на самом деле.
...
Н.БОЛТЯНСКАЯ: Нет ли такого, что в какой-то степени пресса, которая озвучивает то, что им велено, повторяет то вранье, которое им озвучивают..

В.ВЕНЕДИКТОВ: Почему - "велено"?

О.БОЖЬЕВА: Что значит – "велено"? Если говорит официальный представитель Минобороны…
М.РОМАНОВ: И никуда не денешься, других источников нет.

О.БОЖЬЕВА: И тогда я говорю: он говорит это. И там нет моей оценки. Моя оценка будет потом, когда я буду писать аналитику по этому поводу – там буду я – на основе того, что я написала. Сегодня я говорю – он сказал это. А завтра я могу его раскритиковать, но это я уже буду критиковать.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: И ответа не будет. МК пишет, например, о том, что нет солдат-первогодок в Южной Осетии. Ваш же репортаж в вашей газете – все есть, все на месте, и гибнут.
О.БОЖЬЕВА: есть.
В.ВЕНЕДИКТОВ: Вот это и ест работа, это и есть правда.

О.БОЖЬЕВА: Но когда вышел репортаж Ирины, где она говорит о том, что там ребята-первогодки и мы все знаем, что в 58-й армии нет такого количества контрактников, о котором нам говорят – нет. Если это контрактники, то с ними вчера заключили контракт – их сначала призвали, а через 2-3 месяца с ними заключили контракт. Если вы можете считать их контрактниками – я не могу считать.

М.РОМАНОВ: Да и те же контрактники-миротворцы это те же 20-летние парни, которые вчера только отслужили с этими короткими автоматами.
О.БОЖЬЕВА: Совершенно точно.
М.РОМАНОВ: Они сидели и укрывались в подвале.

О.БОЖЬЕВА: И противно, что, - знаете, наши не то, чтобы врут, а как-то та подвирают, передергивают. Например, стали говорить - вот в Грузию доставлен контингент из Ирака на военно-транспортных самолетах Штатов. И вроде как все - о, Америка включилась в конфликт. А чем они должны были вернуться туда?

П.ФЕДОРОВ: Своими самолетами.
О.БОЖЬЕВА: Какими – своими? У грузин нет военно-транспортных самолетов.
В.ВЕНЕДИКТОВ: У грузин 9 самолетов всего.
П.ФЕДОРОВ: Пассажирские есть.
О.БОЖЬЕВА: Подождите, они выполняли боевую задачу, и они возвращаются.

П.ФЕДОРОВ: Оля, подождите, ну, не надо тоже передергивать. Они быстро были переброшены американскими самолетами и одиннадцать тонн военных грузов, которые превышают то, что Грузия туда везла.
...
В.ВЕНЕДИКТОВ: А дальше начинаются разного рода инсинуации, - на которых я настаиваю - журналисты комментируют. У нас некоторые комментируют это как вступление Америки в войну.

О.БОЖЬЕВА: Да, совершенно точно.
П.ФЕДОРОВ: А есть такие, которые с этим не согласны. Я тоже с этим не согласен – это не вступление.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Отделение факта от комментария в этой истории у нас безумное – не произошло, - я имею в виду эту войну - у нас все смешано – факты, комментарии.

П.ФЕДОРОВ: А везде так смешано.
В.ВЕНЕДИКТОВ: На «Евроньюз» это смешано?
П.ФЕДОРОВ: Нет, за этим я слежу.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Вот, пожалуйста. Думаю, что Ольга тоже следит. Это важно.
П.ФЕДОРОВ: Это все-таки мировая практика, это очень англосаксонская практика.
В.ВЕНЕДИКТОВ: А мы уже вошли в англосаксонскую практику? Дай бог.
...
В.ВЕНЕДИКТОВ: Я не хочу, чтобы моя страна была изоляционистской. Меня волнует, прежде всего то, что я должен гордиться своей страной, а не стыдиться за Бахрейн. Америку или Люксембург. Моя история в этой стране, мой сын гражданин этой страны, поэтому я больше всего говорю о своей стране. Так же как американцы говорят о своей стране и думают о своей пользе. Так же как Евросоюз теперь думает о том, как ему из этого вылезти. Но при этом, когда врет американское СМИ или чужой президент Саакашвили – чужой президент, - это одна история. А когда врет мой президент - это совершенно другая история – потому что он врет мне, он обманывает меня, гражданина.

П.ФЕДОРОВ: Уважаемая позиция.
В.ВЕНЕДИКТОВ: Она единственная моя.

О.БОЖЬЕВА: Вот я смотрю и вижу, как красиво врет Саакашвили. - эмоционально, прекрасно

М.РОМАНОВ: А наш как в политбюро сидит.
О.БОЖЬЕВА: А наши появились на третий день и чего-то там стали оправдываться.

П.ФЕДОРОВ: Я бы не хотел, чтобы наши врали так, потому что это параноидальная ложь. То вся южная Осетия под контролем кроме входа в Рокский тоннель, через 24 часа Россия уже оккупировала всю Грузию – это паранойя.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Россия может оккупировать Грузию за 12 часов – это вполне возможно.

О.БОЖЬЕВА: Тогда почему этой паранойе верят там, в Грузии?
П.ФЕДОРОВ: А потому что другого нет. Наши каналы отключены, «Евроньюз» не показывают.

Н.БОЛТЯНСКАЯ: Я бы хотела о другом - о реакции мира. Полно высказываний на произошедшее, но высказывания аккуратные, согласитесь - «Россия может иметь проблемы» - очень сослагательное наклонение, что дальше, что может сделать мир?

В.ВЕНЕДИКТОВ: Я не знаю, что может сделать мир, - мы не мир, мы пресса. Пресса должна полностью освещать, в том числе, и преступления, которые совершены и грузинской стороной, конечно. Но погибло два наших журналиста. Один парень из «Фото-ТАСС», и все знают, кто их расстрелял, потому что именно те, кто их расстрелял, и принесли их в цхинвальский госпиталь, и это тоже преступление, и оно тоже должно быть расследовано. Тогда я буду доверять этому следствию. ... я хочу знать, что действительно больше не прольется кровь и моя работа в том, чтобы показывать, как это ужасно. Как ужасно, когда лгут политики, как ужасно, когда военные лгут верховным главнокомандующим – президенту Саакашвили и президенту Медведеву, возможно, президенту Бушу – не знаю... Как политики лгут народу своему, вводят его в заблуждение и натравливают – грузин на осетин, русских на грузин, американцев на русских – вся эта цепочка. Вот для этого пресса, на мой взгляд, должна говорить максимально беспристрастно – поддерживаю то, что говорил Петр.

П.ФЕДОРОВ: Я все поддержу, что говорит Алексей, и не буду повторять, потому что это безупречная позиция. Хочу сказать только одно – насчет "мы» - дело в том, что Балканы, роль США и НАТО на Балканах взорвало существовавший миропорядок, его больше нет. Нет Потсдама, нет Ялты, нет Хельсинки.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Все-таки взорвало падение СССР - Потсдам, Ялту и Хельсинки – это падение стены в общем-то, и дальше все полетело.

П.ФЕДОРОВ: Я бы так казал – все-таки договоренности определенные существовали, после Балкан прежнего миропорядка нет. Норма стала - кто смел, тот и съел. Первый раз Россия показала, что она тоже смела, и тоже будет кушать. Это вызовет бешеную реакцию всего мира и на западе, потому что до сих пор это право было только за США. Я никогда не забуду уважаемого мною Колина Пауэла с пробиркой лже-антракта на заседании Совбеза, когда он лгал всему миру, что Ирак обладает ядерным оружием.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Он не лгал.
П.ФЕДОРОВ: Генерал знал, что он лгал.
В.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, не знал.
П.ФЕДОРОВ: Он в этом признался позже.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Нет, не признался, Петя. Он готовил к политической карьере себя и прекрасно знал, что ложь американскому народу американского политика это конец всему. А то, что ему эту пробирку всунули разведслужбы - вот это правда.

Ф. Это ложь была разведслужб?
В.ВЕНЕДИКТОВ: Это была ложь разведслужб, безусловно.
П.ФЕДОРОВ: Это была ложь, которую Пауэлл съел и распространил, а журналисты схавали.

В.ВЕНЕДИКТОВ: Именно поэтому я говорю о военных, которые обманывают политиков - в том числе. Я ровно об этом и сказал.
Vladimir вне форума  
Ответить с цитированием