Мне например фильм очень и очень понравился. Чем то "Куб" напомнил. Насчёт "смутности" сюжета... В принципе то... чего тут особо непонятного? В конце появилась планета... возможно главный герой тут что то типа бога или подобной хрени.
Вот что нашол на стороннем сайте:
Космическая тюрьма Данте-01 обязана своим названием единственной мрачной планете на горизонте. Внутри станции содержатся шестеро самых опасных преступников из окружающих миров, над которыми ставятся некие загадочные эксперименты.
Манипулятор-психопат Цезарь организует некое подобие сопротивления, однако его власть над собратьями по заключению заканчивается вскоре после прибытия таинственного Сен-Жоржа (или Святого Георгия), обладающего достаточной силой, чтобы освободить их от проклятья Данте…
И как же долго ожидался этот фильм! Марк Каро - "вторая половинка" дуэта Жене-Каро, без преувеличения потрясшего мир кино в начале 90-х двумя шедеврами: "Деликатесами" и "Городом потерянных детей".
После "мирного расставания" (у каждого были свои далеко идущие планы) Жан-Пьер Жене неоднократно заставлял говорить о себе: и после четвертой части "Чужих", и после "Долгой помолвки", и, конечно же, после всемирного триумфа девушки с Монмартра "Амели".
Каро же почему-то все оттягивал свой сольный проект, предпочитая работу художника-постановщика и композитора-электронщика - в том числе и на фильмах того же Жене.
Еще не так давно довольно серьезно обсуждался проект римейка самого Стенли Кубрика - не много ни мало, "Одиссеи-2001", однако продюсерам все же хватило ума не трогать классику.
И вот теперь "Данте 01", и оказалось, Кубрик все же "пошел в дело".
Увы! Располагая более чем скудными как на подобный проект ресурсами, изрядно уступающими по бюджету даже пресловутой американской "серии Б", Каро изобразительно решил пойти по когда-то открытому им с Жене пути: главное - не богатство костюмов и декораций, а некая ни на что не похожая цельность полностью придуманного авторами мира. данном случае трюк не прошел, и вызывающая бедность картинки ежеминутно бросается в глаза, частенько вызывая чувство откровенной неловкости.
Картинку можно было перекрыть сценарием, но тут неловкость только возрастает: десятки раз пересказанная в кино история отягощается
какой-то якобы авторской, а на самом деле примитивной архетипикой на уровне банализированного Данте (Ад!) и смутных намеков на глубокое философствование.
Относиться же к фильму как к шутке нельзя в силу излишней мессианской серьезности Каро,
а вот это уж для жанра ну совсем противопоказано.
В общем, достойного возвращения у Каро не получилось - слишком высокой была планка ожиданий. Кому другому глядишь, и сошло бы…
__________________
 - Мы такие разные... но мы вместе.
Последний раз редактировалось Angie; 09.09.2008 в 00:18.
|