Человек всегда стремился к миниатюризации - это касается всех аспектов, начиная от длины мини-юбок наших прекрасных женщин, размера мобильных телефонов и заканчивая игровыми девайсами. Не обошла миниатюризация и так называемые handled (карманные) приставки. В нижеприведенном фоторепортаже мы покажем, как эволюционировала индустрия мини-приставок.
На протяжении почти 30-ти лет на этот сектор рынка выходят компании с амбициями. Все они рано или поздно хотели завоевать своими консолями мир. Однако почти все они потерпели крах. Главной проблемой большинства из этих приставок была банальна и казалось бы проста - как сделать приемлимую графику, не растрачивая почем зря батарейки? Если бы в 1989-м году Nintendo не выпустила свою нашумевшую консоль GameBoy (которая обладала черно-белым матричным экраном и низким потреблением батарей - ей требовалось всего 4 AA батарейки), и не портировала на неё сверхпопулярную на тот момент игру Tetris (да-да, фактически GameBoy и продавался только благодаря “Тетрису”), о каком-либо прогрессе в этой индустрии говорить нельзя было. Но… конкурентная борьба заставляет этот мир вращаться и вот мы получили кучу похожих на GameBoy один-к-одному клонов. И это хорошо!
Иначе во что бы мы играли?
Впрочем, большинство из представленных тут консолей практически незнакомы отечественному геймеру, однако, в Америке (а особенно в Японии - стране, породившей этот сектор рынка, как таковой) эти названия были на слуху.
Итак, наслаждайтесь!
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Milton Bradley Microvision - 1978 - одна из первых (первые затерялись по причине малораспространённости, да хилой поддержки) игровых мини-консолей. Обладала уникальным по нынешним временам экраном - 16 на 16 точек. Этого хватало чтобы отобразить игру Pong или, например, Lines
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Nintendo Game & Watch (серия консолей - в России были известны из Чехословацкие клоны - “Ну, погоди!” и “Тайны моря” - в Японии вышло около 60-ти штук разных) - 1980 - 1991. Помимо известного нам варианта Widescreen c широким экраном, выпускалось много других версий, например, Dual Screen, который с воплотился через 20 лет в Nintendo DS.
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]
Epoch Game Pocket Computer - 1984 первая консоль, выпущенная фирмой Epoch в Японии. LCD-экран с разрешением 75х64, позволял выводить приличную по тем временам графику, однако, несмотря на это и на то, что внутри “игрового компьютера” была спрятана игра-головоломка и некий вариант простенького Paint’а, система провалилась. Было выпущено всего лишь 5 игр, а сама консоль так и не попала в Америку, умерев в Японии.