fffffff
Показать сообщение отдельно
Старый 17.12.2008, 00:28   #80
Приятель
 
Аватар для Arcmage
 
Регистрация: 10.05.2007
Пол: М
Провайдер: Сэнди
Сообщений: 133
Поблагодарил: 212
Поблагодарили 56 раз в 29 сообщениях
Открыли хайд :
0 в этом сообщении
2 Всего


По умолчанию

Еще одна интересная статья по теме :
[Для просмотра данной ссылки нужно зарегистрироваться]

Ссылка на контент:
D&D 4.0 — это очередная редакция широко распространенной ролевой системы Dungeons & Dragons, первые книги по которой вышли в продажу в июне 2008 года.
Содержание
[убрать]

* 1 Введение
o 1.1 Цели нового издания
* 2 Основы системы
* 3 Развитие персонажа
* 4 Новые элементы механики
o 4.1 «Испытание навыков» (Skill Chalenges)
* 5 Расы
o 5.1 Другие
* 6 Классы
* 7 См. также

[править] Введение
Эмблема D&D четвёртой редакции
Эмблема D&D четвёртой редакции

4-ое издание D&D было заявлено на конвенте GenCon в 2007 году и вызвало противоречивую реакцию ролевой общественности. Многие считали, что новое издание выходит слишком рано и потенциал 3/3,5 издания до конца пока не раскрыт. Многим не нравились и изменения, внесенные в базовый сеттинг, а также в мир Forgotten Realms. Однако столь же многие весьма тепло встречают как игромеханические, так и художественные изменения 4-го издания D&D. Официальный релиз трех основных книг 4-го издания D&D (Player’s Handbook, Dungeon Master’s Guide, Monsters Manual) состоялся в июне 2008 года.
[править] Цели нового издания

Исправление математики системы — считается, что в прошлой вариации системы (3/3,5) персонажи крайне слабы на начальных уровнях и излишне сильны на высоких. Существуют уровни (обычно говорят о 5-12), на которых система работает как надо. Одна из заявленных целей 4-го издания — распространить эту правильную механику на все уровни с 1 по 30, создав систему, в которой персонаж любого класса сможет внести значимый вклад в дело команды на любом этапе игры.
[править] Основы системы

В основе системы осталась хорошо зарекомендовавшая себя в предыдущем издании D&D d20 System, то есть формула d20 + модификаторы против Сложности, и исключений из нее стало еще меньше.
[править] Развитие персонажа

Максимальный уровень персонажа, заложенный в базовых книгах, поднялся до 30-го. Развитие персонажа более чётко разделяется на этапы (tiers), цель которых — лучше обозначить масштаб приключений, предлагаемых персонажам. От этапа, на котором находиться персонаж, например, напрямую зависит список доступных ему черт и количество применений магических предметов со способностью «раз в день».

* Героический этап (Heroic tier, 1-10 уровень) «Лучшие воины и грабители гробниц» — предполагает участие персонажей во реалистичной активности. Свершения не уходят далеко от возможностей современного среднего человека и не выходят за масштабы отдельного графства или небольшого королевства. На этом этапе можно ожидать:
o стычек с гоблинами и орками
o исследование подземелий и заброшенных гробниц
o применение магических предметов нижних уровней (например, кольцо невидимости относится к следующему этапу).

* Легендарный этап (Paragon tier, 11-20 уровень) «Песнь о Нибелунгах» — представляет персонажей, чьи приключения достойны увековечивания в легендах. Тут решаются проблемы немалых королевств и даже вопросы спасения мира. На этом этапе персонаж выбирает легендарный путь (paragon path) — аналог престиж-класса в 3/3,5 издании D&D. Тут можно ожидать:
o Стычек со сверхестественными существами, например, феями или ифритами
o Путешествие в мир Тени (Shadowfell)
o Применение магических предметов практически с любыми возможностями, кроме самых мощных
o Полёты верхом на магических животных

* Эпический этап (Epic tier, 21-30 уровень) «Берен и Лютиэн» — персонаж завершает свой путь и идет к собственному воплощению бессмертия, будь то реальное бессмертие, бессмертие в памяти или в наследии. Это символизирует выбор эпического предназначения (epic destiny), которое и определяет вид бессмертия, а также набор способностей, которые будет получать персонаж на этих уровнях (аналогично легендарному пути). Тут можно ожидать:
o Стычек со старшими демонами и другими сильными не этого бренного мира
o Бой с Тарраской
o Путешествие в другие миры, в ад и рай
o Применение всех возможных магических предметов
o Зелий позволяющих мгновенно вернуть к жизни соратника, убитого в последние несколько минут
o Свободное перемещение в пространстве

Также сохранилась система классов, навыков (skills) и черт (feat). Однако список навыков был значительно переработан в сторону снижения их количества, а смысл черт изменен. Вместо ключевых элементов игромеханики, черты теперь являются элементом тонкой игромеханической настройки персонажа, как правило предоставляя небольшой постоянный бонус и могут быть перетренированы при повышения уровня. Все, что требует сознательной активации со стороны персонажа/игрока, отныне перешло в раздел способностей (power).

В четвёртой редакции способности присутствуют у персонажей всех классов и, таким образом, у каждого персонажа есть свой аналог «заклинаний» из 3/3.5. Все способности делятся на неограниченные (at-will), способности на сцену (per encounter) и на день (per day). Естественно, способности, которые можно применить лишь раз в день, значительно сильнее тех, что персонаж применяет неограниченно. Способности весьма разнообразны и делятся на три категории, в зависимости от источника энергии (power source) данного персонажа. Это заклинания для волшебного (Arcane) источника, молитвы для духовного (Divine) и подвиги для Воинского (Martial).
[править] Новые элементы механики
[править] «Испытание навыков» (Skill Chalenges)

Наиболее заметная новая механика. Она позволяет легко откидывать небоевую активность персонажей: переговоры с властью, длительные поиски людей или даже погоню верхом на гиппогрифах.

Суть очень проста: нужно пройти определенное колличество проверок навыков допустив меньше трех провалов. Количество проверок определяет массовость (complexity), а DC проверок — уровень. Массовость и уровень соответствуют количеству и уровню монстров в энкаунтере, при подсчете опыта за прохождение испытания.

Проверки делаются всеми участниками партии, хотя некоторые и могут их пропускать. Проверки могут являться групповыми, когда члены партии помогают самому способному из них пройти проверку. Проверки не ограниченны одной и той же проверкой на один и тот же результат, наоборот: в испытании задействуются проверки различных навыков, а также, дополнительные проверки не идущие в зачет успехов и провалов, но позволяющие повлиять на следующею проверку.
[править] Расы

В основной книге правил игрока (Player’s Handbook) 4-го издания D&D описано 8 различных рас для создания персонажа. Некоторые из них знакомы, но большинство претерпели значительные изменения, как в плане механики, так и в плане художественного описания.

* Люди вперые за всю историю линейки получили право повысить характеристику. Причем, любую, что ещё больше подчеркивает репутацию «самой гибкой расы D&D»
* Эльфы стали чистыми жителями лесов, равнин и прочей некультуризованой местности. Получают повышение в Dex и Wis
* Эладрины были отделены от эльфов и стали расой магов. Получают повышение в Dex и Int
* Гномы (Dwarf) принципиально не изменились. Получают повышение в Con и Wis
* Полурослики (Halfling) тоже принципиально не были изменены. Получают повышение в Dex и Cha
* Полуэльфы были ещё больше, по сравнению с предыдущими редакциями, сдвинуты в сторону дипломатии. Получают повышение в Con и Cha
* Драконорождённые (Dragonborn) — новинка четвертой редакции и источник горячих споров. Тем не менее, вписались в структуру рас как наследники древней, но разрушенной империи. Получают повышение в Str и Cha
* Тифлинги (Tiefling) вошли в официальный список рас из Player’s Hanbook. Принципиально не изменились. Получают повышение в Int и Cha

[править] Другие

В последних главах Monsters Manual содержится достаточные для создания игрвого персонажа описания более 20 классических рас D&D, таких как дроу, гоблины и орки.
[править] Классы
__________________
http://forum.friends.nnov.ru/image.php?type=sigpic&userid=2526&dateline=1189843  840

Последний раз редактировалось Arcmage; 17.12.2008 в 00:29.
Arcmage вне форума  
Ответить с цитированием